Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По теме «Вариационный анализ показателей»




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

 

 «Удмуртский государственный университет»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

А.А. МУХИН, И.А. МУХИНА

 

 

Статистика

Учебное пособие

Для самостоятельной работы студентов

Направление подготовки высшего образования – бакалавриат

«Государственное и муниципальное управление»

Ижевск

2016



УДК 311

ББК 65.051я73

С78

 

Рекомендовано учебно-методическим советом ИЭиУ

 

Рецензенты:

Суетин А.Н. к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики и информационных технологий ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА.

 

 

С 78   Мухин А.А., Мухина И.А. Статистика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Мухин А.А., Мухина И.А. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВО «УдГУ». 2016. – 149 с.

 

 

 

ISBN 978-5-9916-2134-2

 

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с образовательной программой федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567.

Предназначено для студентов бакалавриата «Государственное и муниципальное управление», также для студентов других экономических направлений, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся статистикой.

 

© Мухин А.А., Мухина И.А. 2016

© ФГБОУ ВО «Удмуртский

государственный университет», 2016

© ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2016


Оглавление

Варианты контрольных работ. 4

Вариант 1. 4

Вариант 2. 6

Вариант 3. 9

Вариант 4. 11

Вариант 5. 14

Вариант 6. 16

Вариант 7. 18

Вариант 8. 20

Вариант 9. 23

Вариант 10. 25

Вариант 11. 27

Вариант 12. 29

Вариант 12. 30

Вариант 13. 32

Вариант 14. 35

Вариант 15. 37

Вариант 16. 39

Вариант 17. 41

Вариант 18. 44

Вариант 19. 46

Вариант 20. 48

Вариант 21. 51

Вариант 22. 53

Вариант 23. 55

Вариант 24. 58

Вариант 25. 60

Вариант 26. 63

Вариант 27. 65

Вариант 28. 67

Вариант 29. 70

Вариант 30. 72

Список используемой и рекомендуемой литературы.. 78

 




Варианты контрольных работ

Вариант 1

Задача № 1. Вариационный анализ показателей

Имеются следующие данные о стаже работы и средней месячной выработке рабочими:

Номер рабочего Стаж работы, лет Месячная выработка продукции, тыс. руб.
1 2 110
2 13 155
3 18,4 163,5
4 9 137,5
5 12 140
6 5 126,5
7 5,4 122,5
8 32 170
9 26,4 156
10 28 176
11 22 162,5
12 24 154
13 21 153
14 2 126
15 18 145
16 10 132,5
17 12 141
18 20,4 144
19 10 120
20 10,8 135
21 15 139
22 16 144
23 17 147,5

Для изучения зависимости между стажем работы и месячной выработанной продукцией произведите группировку рабочих-сдельщиков по стажу, образовав пять групп рабочих с равными интервалами. По каждой группе подсчитайте: 1) число рабочих; 2) средний стаж работы; 3) среднюю месячную выработку продукции на одного рабочего. Результаты представьте в виде групповой таблицы. Напишите краткие выводы.

 

Методические указания решения задачи

по теме «Вариационный анализ показателей»

(для всех вариантов)

 

1. Для нахождения числа групп и величины равных интервалов в аналитической и структурной группировке примените формулу Стреджесса.

2. Определите общее среднее значение показателя по формуле средней арифметической либо простой (если частоты соответствующих вариант равны между собой, или если варианты встречаются в ряду один раз), либо взвешенной (если частоты неравные).

3. Вычислите общую дисперсию.

2. По каждой группе рассчитайте групповые средние.

3. Определите внутригрупповые дисперсии.

4. Вычислите среднюю из внутригрупповых дисперсий.

5.Определите межгрупповую дисперсию.

8.Вычислите зависимость, под названием «правило сложения дисперсий».

9. Вычислите эмпирический коэффициент детерминации. Сделать вывод.

10.Для оценки степени связи исследуемого признака с группировочным рассчитайте эмпирическое корреляционное отношение. Оцените степень связи исследуемого признака с группировочным с помощью эмпирического корреляционного отношения по шкале Чеддока.

11. Проверьте значение эмпирическое корреляционное отношение на значимость распределения Фишера-Снедокера (F − распределение) при уровне значимости 𝛂 = 0,03.

12. Сделайте выводы.

Задача № 2

Имеются данные о товарообороте продовольственных магазинов розничной торговли:

Базисный год

Отчетный год

магазина Фактический товарооборот, тыс. руб. Выполнение плана, % Плановый товарооборот, тыс. руб. Выполнение плана, %
1 200 100,0 250 110
2 700 106,0 500 90
3 150 102,0 180 130
4 160 105,0 150 110

       Определите средний процент выполнения плана товарооборота: 1) в базисном году;   2) в отчетном году; 3) моду, средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации данных отчетного года.

 

Задача № 3. Ряды динамики

Имеются следующие данные о числе больничных коек в УР:

 

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Число больничных коек, ед.

14857

15120

14999

15157

14084

 

       Для анализа динамики показателя числа больничных коек вычислите:

           










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...