Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности административной школы. Принципы управления А.Файоля.
Цель административной школы управления было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией. Представители: Анри Файоль, Альфред Слоун, Линдалл Урвик и др. Представители этого направления имели опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации, совершенствование управления организацией в целом. Развитие идей Ф.У.Тейлора было продолжено Анри Файолем. Именно Анри Файоль считается основателем школы классического (административного) управления. Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления — это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления. Файоль сформулировал 14 принципов административного управления: 1) Разделение труда – Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы 2) Полномочия и ответственность – Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, остаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу; 3) Дисциплина – Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством; 4) Единство распорядительства – Работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальником; 5) Единство действий – Все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану; 6) Подчинение частных интересов общим – Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности; 7) Вознаграждение персонала – Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд; 8) Централизация – Организация должна иметь управляющий центр; 9) Скалярная цепь (иерархия) – Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии; 10) Порядок – Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте; 11) Справедливость – Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях; 12) Стабильность персонала – Установка работающих на долгосрочную работу в организации; 13) Инициатива – Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ; 14) Единение персонала – Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила). Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности: · технической (производство); · коммерческой (закупка и сбыт); · финансовой (поиски оптимального использования капитала); · бухгалтерской (деятельность по учету, анализу, статистике); · административной (деятельность по управлению организацией); · защите жизни и собственности людей. Он установил, что управление каждым из этих видов деятельности предполагает выполнение следующих функций: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля.
Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией. Вклад классической школы управления в теорию менеджмента. § Систематизированный подход к управлению всей организацией. § Профессиональные требования к менеджеру. § Развитие принципов управления организацией. § Описание функций управления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 509. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |