Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности административной школы. Принципы управления А.Файоля.




 

Цель административной школы управления было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

Представители: Анри Файоль, Альфред Слоун, Линдалл Урвик и др. Представители этого направления имели опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации, совершенствование управления организацией в целом. Развитие идей Ф.У.Тейлора было продолжено Анри Файолем.

Именно Анри Файоль считается основателем школы классического (административного) управления. Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления — это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

Файоль сформулировал 14 принципов административного управления:

1) Разделение труда – Специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы

2) Полномочия и ответственность – Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, остаточные для того, чтобы нести ответственность за порученную работу;

3) Дисциплина – Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством;

4) Единство распорядительства – Работник получает распоряжения и отчитывается перед одним непосредственным начальником;

5) Единство действий – Все действия, имеющие одинаковую цель, должны осуществляться по единому плану;

6) Подчинение частных интересов общим – Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности;

7) Вознаграждение персонала – Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд;

8) Централизация – Организация должна иметь управляющий центр;

9) Скалярная цепь (иерархия) – Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии;

10) Порядок – Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте;

11) Справедливость – Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях;

12) Стабильность персонала – Установка работающих на долгосрочную работу в организации;

13) Инициатива – Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ;

14) Единение персонала – Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).

Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности:

· технической (производство);

· коммерческой (закупка и сбыт);

· финансовой (поиски оптимального использования капитала);

· бухгалтерской (деятельность по учету, анализу, статистике);

· административной (деятельность по управлению организацией);

· защите жизни и собственности людей.

Он установил, что управление каждым из этих видов деятельности предполагает выполнение следующих функций: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля.

 

Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией.

Вклад классической школы управления в теорию менеджмента.

§ Систематизированный подход к управлению всей организацией.

§ Профессиональные требования к менеджеру.

§ Развитие принципов управления организацией.

§ Описание функций управления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...