Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы корпоративного брендинга




Создание положительного имиджа компании – это сложная задача: бренд компании должен соответствовать ожиданиям клиентов и выгодно отличаться на фоне конкурентов. Именно поэтому, одним из важнейших этапов корпоративного брендинга является создание уникального дизайна, который запомнится потребителю и сформирует у него ряд положительных впечатлений. Корпоративный брендинг включает важные технические задания:

- разработку позиционирования бренда;

- нейминг, если компания новая;

- разработку логотипа компании или редизайн существующего;

- создание дизайн-концепции и элементов фирменного стиля;

- создание рекламных коммуникаций бренда;

- разработку бренд-бука и технический гайдлайнов.

Основные понятия в корпоративном брендинге.

Айдентика– этовизуальная основа любого бизнеса, его лицо. В состав айдентики, в общем случае, входят логотип и фирменный стиль. Хорошая айдентика — залог успеха любого бизнеса. Основная задача айдентики — сказать о бизнесе коротко и ясно, сделать его узнаваемым и легко запоминающимся.

Логотип компании — это знак, который представляет организацию. Этот знак принято помещать на визитки, внешние (и иногда — внутренние) документы, на конверты и письма. Также этот знак активно используется там, где необходимо графически обозначить как таковую компанию: в каталоге фирм, на корпоративном сайте, на выставочном стенде или сувенирной продукции.

Фирменный стиль — "лицо" товара, продукта, услуги, фирмы или предприятия. Это совокупность графических элементов, которые компания использует для улучшения узнаваемости. Наличие грамотного и единого фирменного стиля повышает узнаваемость и лояльность по отношению к торговой марке или компании.

Бренд-бук - пакет документов, отражающий фирменный стиль компании, основные принципы и директивы по работе с брендами, рекомендации и ограничения по продвижению бренда. В дальнейшем можно корректировать фирменный стиль компании и вносить изменения в бренд-бук, на основе которого создаются рекламные кампании, обновляется ассортимент, выводится новая продукция, осуществляется сбыт и транспортировка товара. Каждый элемент фирменного стиля, отраженного в бренд-буке, является обоснованным, выражает индивидуальность и работает на продукт и имидж в целом.

 



Дисциплина: Поведение потребителей

 

1. Показатели оценки поведения потребителя / покупателя. !!!

 

Спрос на товар и услуги предъявляет потребитель и поэтому для изучения спроса необходимо разобраться, чем руководствуются потребители. Решение этой проблемы посвящается теория потребительского выбора.

Она пытается выяснить:

а) систему предпочтений потребителя;

б) описать множество доступных потребителю товаров;

в) описать механизм выбора потребителя и свойство лучшего набора товаров;

г) выяснить, как изменяется набор товаров при изменении внешних условий.

 

Теория потребительского выбора опирается на две аксиомы:

1. суверенитет потребителя (каждый человек самостоятельно принимает решение о покупке товара и никто не может заставить покупать его другие товары).

2. рациональность потребителя (каждый человек покупает такие товары и в таком объеме, чтобы получить максимальную пользу, выгоду)

 

Основные показатели теории являются потребность и полезность.

Потребность – это чувство удовлетворённости, которое человек желает продлить или состояние неудовольствия, от которого желает избавиться.

Полезность– это свойство товаров удовлетворять потребность человека. Полезность является субъективной оценкой каждого отдельного человека. Одно и то же благо может разными субъектами оцениваться прямо противоположно (например, сигареты курящими и некурящими; футбол мужчинами и женщинами). Выделяют общую и предельную полезность.

Общая полезность – это та выгода, которую получает человек при потреблении определённого количества товара за определенный период времени.

Предельная полезность – это та выгода, удовлетворение, которые получает субъект при потреблении дополнительной единицы блага (дополнительный глоток воды). Предельную полезность можно описать производной от общей полезности.

 

Общая полезность увеличивается при увеличении количества потребляемого блага. Так как организму человека свойственно насыщение, то, достигнув определенного максимума, общая полезность начинает падать. При этом максимальное значение общей полезности достигается в том случае, если предельная полезность равна 0. В этом случае можно говорить о полном насыщении потребности человека. Дальнейшее потребление блага будет приносить ему ущерб (например, большое количество сладкого может вызвать сахарный диабет и ожирение).

 
2. Поведение потребителей. Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей.

Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

На покупательском выборе индивида сказываются также четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.


МОТИВАЦИЯ

В любой данный момент времени человек испытывает множество разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, то есть являются следствиями таких состояний внутренней физиологической напряженности, как голод, жажда, дискомфорт. Мотив (или побуждение) — это нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снижает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.

Теория мотивации Маслоу:

Ученый считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.

 

ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие можно определить как «процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира». Восприятие зависит не только от характера физических раздражителей, но и от отношения этих раздражителей к окружающей среде и индивиду. Люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же раздражитель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.

УСВОЕНИЕ

Усвоение — это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта. Предположим, что купили камеру Никон. Если опыт использования вознаграждает ожидания, вероятно, когда позднее необходимо будет купить бинокль, в первую очередь взор обратится на Никон. Противоположным процессу обобщения является процесс установления различий. Познакомившись с биноклем фирмы «Олимпус», выясняется, что он легче и компактнее биноклей «Никон». Установление различий означает, что научились распознавать различия в наборах раздражителей и можем вносить соответствующие изменения в свою ответную реакцию.

УБЕЖДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ

Убеждение — это мысленная характеристика индивидом чего-либо.

Производителей, естественно, очень интересуют убеждения людей в отношении конкретных товаров и услуг. Из этих убеждений складываются образы товаров и марок. На основании этих убеждений люди совершают действия. Если какие-то убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, производителю необходимо будет провести соответствующую кампанию по их исправлению.

ОТНОШЕНИЕ

Отношение — это сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...