Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Школа человеческих отношений (1930 – 1950).




Зарождение. Движение за человеческое отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.

Представители. Двух ученых – Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении. Именно М.П. Фоллет была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Знаменитые эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе «Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления.

Элтон Мэйо (1880-1949), основатель школы «человеческих отношений», провел «Хотторнский эксперимент», доказавший, что поведение человека в организации и результаты его труда полностью зависят от социальных условий, в которых этот человек находится в организации, и от отношений, сложившихся между рабочими и между рабочими и менеджерами.

Хотторнский эксперимент позволил сделать следующие выводы:

§ социальные нормы поведения влияют на производительность труда;

§ социальные стимулы в значительной мере сказываются на поведении членов организации; так в ходе эксперимента зафиксированы случаи, когда социальные стимулы полностью блокировали действие экономических стимулов;

§ групповые факторы поведения главенствуют над личностными;

§ для деятельности всей группы важно неформальное лидерство.

Маслоу. Более поздние исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются в основном, не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

 

Основные положения школы «человеческих отношений» заключаются в следующем:

ü трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу;

ü межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника;

ü жесткая иерархия подчиненности не совместима с самой природой человека и его свободой;

ü руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.

ü люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми;

ü в результате промышленной революции работа потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях;

ü люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства;

ü работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных.

Школа человеческих отношений внесла в прежние концепции менеджмента следующие поправки:

- увеличение внимания к социальным потребностям человека;

- улучшение рабочих мест путем снижения отрицательных последствий сверхспециализации;

- отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к участию работников в управлении;

- возрастающее признание неформальных отношений.



Дисциплина: Маркетинг (общие вопросы)

 

Основные направления использования электронных коммуникаций в реализации маркетингового комплекса компаний

Маркетинговые коммуникации представляют собой совокупность технологий продвижения товаров или услуг, к которым принято относить рекламу, прямой маркетинг, стимуляцию сбыта, связи с общественностью. Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выделяя в отдельные виды маркетинговых коммуникаций выставки, бренд и т. д.

 

На основе разработанной стратегии интегрированной маркетинговой коммуникации разрабатывается программа, нацеленная на объединение всех имеющихся средств, форм и методов работы в целях достижения главной перспективной цели, куда может входить использование в маркетинговых отношениях различных видов электронных коммуникаций.

 

Внедрение Интернета открывает новую эру в развитии коммуникации. Всемирная «информационная паутина» одновременно увеличивает интенсивность коммуникаций и начинает ограничивать межличностные коммуникации и переводить их в виртуальную плоскость”.

Четыре вида электронных сетевых коммуникаций

Нельзя путать понятия «электронные коммуникации» и «интернет-коммуникации».

1) Во-первых, к сетевому способу использования и распространения информации можно отнести обычные СМИ, но только те из них, которые часто обращаются к Сети как к банку данных. Таким образом, электронные сетевые материалы перекочевывают в печатные СМИ, в радио и телевидение, что также представляет определенный способ сетевого общения с помощью посредника — обычных СМИ.

2) Во-вторых, это снова обычные СМИ, но только активно выставляющие свой контент (текстово-графический ресурс) в Интернете. Сейчас подавляющее большинство газет и все “солидные” газеты и журналы имеют собственный веб-сайт.

3) В-третьих, это электронные сети, создаваемые отраслями, организациями для своего внутренне- го использования. Как правило, большое количестве сетевого контента бывает представленным в World-Wide Web таким образом, что информационные ресурсы внутренних сетей, не закрытых владельцем лишь для служебного пользования, становятся доступными пользователями Интернета.

4) В-четвертых, это собственно сам Интернет с его множеством сайтов, из которых общественность и журналисты могут извлекать необходимую информацию.

Можно выделить следующие их виды:

• сайты компаний и организаций;

• сайты индивидуальных профессиональных серверов;

• подлинно сетевые издания;

• крупные новостные ресурсы;

• профессиональные блоги;

• любительские блоги.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 631.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...