Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификацияметодическихприемов




Методическиеприемыподразделяютсянанесколькогруппвзависимостиотихназначения:методическиеприемы,задачакоторых-помочьэкскурсоводуустановитьпрочныеконтактымеждуэкскурсоводомиэкскурсантами;приемы,задачакоторыхдобитьсяустойчивоговниманияаудиториикнаблюдаемомуобъекту;приемы,закрепляющиевниманиекрассказу,возбуждающиеуэкскурсантовинтерескопределеннымвопросам;приемы,обеспечивающиезрительноевосприятиеэкскурсионногоматериала.

Вклассификацииприемовпроведенияэкскурсиивыделяютсядвегруппы:

· Приемыпоказа,кудавходятприемы,организующиенаблюдение(изучение,исследование)объектовипозволяющиевыделитьобъектизокружающейсреды,изцелого;приемы,задачакоторых,опираясьнавоображениеэкскурсантов,сделатьзримымиизменениявовнешнемобликеобъекта;приемы,которыедаютвозможностьувидетьобъектывнужномвиде,построенныенадвижении-приближенииэкскурсионнойгруппыкобъекту,удаленииотнего,движениивдольнего.

· Приемырассказа-этоприемы,построенныенапоясненииобъекта,описанииеговнутреннеговидаивызывающиеуэкскурсантовзрительныеассоциации,атакжеприемырепортажа,которыедаютвозможностьпонятьизменения,происходящиевнаблюдаемомобъекте,ит.д.

Практическивсеметодическиеприемыможноразделитьнадвекатегории:болеепростые,создающиеусловиядляпроведенияэкскурсиииболеесложные-приемынепосредственногопроведенияэкскурсий.

Методическиеприемы,какбылосказаноранее,делятсянаобщие,применяемыенавсехэкскурсияхнезависимооттого,чтопоказываетсяиочемидетрассказ;частные,присущиеодномувидуэкскурсий(производственных,музейных,природоведческих);единичныеприемы,используемыепринаблюдениикакого-либоодногоуникальногообъекта(например,ХрамПокрованаНерливлетнийпогожийдень,когдазданиеотражаетсявводнойповерхностиприлегающегокнемуозера).Такиеприемы,какправило,являются"находкой"одногоэкскурсоводаинеприменяютсявсеми,ктопроводитподобныеэкскурсии;приемы,используемыевопределенноевремягода,дня.

Прииспользованииметодическихприемовэкскурсоводдолженучитыватьуровеньподготовкигруппы,(например,знакомствосостилямивархитектуре,разновидностямимонументальнойскульптуры).Одниэкскурсоводыиспользуютнапрактикевсеприемы,другиеограничиваютсядвумя-тремя,третьи-неиспользуютметодическиеприемы.Качествопроведенияэкскурсиизависитнетолькоотзнанийэкскурсовода,неменьшуюрольиграетегоумениеприменятьнаэкскурсионноммаршрутеизученныеприемывовсемихразнообразии.Сделатьэтомогутпрофессиональноподготовленныеэкскурсоводы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...