Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контрольныйииндивидуальныйтекстэкскурсии,ихособенности.
Контрольныйтекст—этоматериалэкскурсии,тщательноподобранный,выверенныйиизученныйпоисточникаминформации,раскрывающийвсеподтемыэкскурсии,содержащийфактыисобытия,характеризующиеосновныевопросыкаждойизподтем.Егоизложениесоответствуеттемеицелиэкскурсии.Данныйтекстявляетсяосновойдлясозданиявариантовэкскурсийнаопределеннуютемуивыполняетконтрольныефункции.Онможетдополнятьсяматериалами,связаннымисобъектамииподтемами,невключеннымивмаршрутданнойэкскурсии. Кэкскурсионнымтекстампредъявляютсяследующиетребования: -полноераскрытиетемы; -краткостьизложения; -достоверностьфактическогоматериала(цифры,даты,фамилииидр.); -четкостьформулировок; -информационность; -чистоталитературногоязыка. Выполнениеэтихтребованийгарантируеткачественныйуровенькакконтрольного,такииндивидуальноготекстов. Чтобыконтрольныйтекстбылудобендляиспользования,содержащиесявнемцифры,факты,цитатыдолжнысопровождатьсяссылкаминаисточники. Невсегдавозможноизложитьматериалконтрольноготекставхронологическомпорядке,поэтомудляудобствацелесообразноввестиназваниядлякаждойподтемыэкскурсии. Объемрукописиконтрольноготекстасоставляетдо60печатныхстраницдляэкскурсиисиспользованиемтранспорта,рассчитаннойна3-4ч.Натитульномлистеуказываютсянаименованиетуристическогопредприятия,темаэкскурсии,автортекста,дата(год)написания. Каждыйэкскурсоводнаосновеконтрольноготекстасоставляетиндивидуальныйтекст. Индивидуальныйтекст—этоматериалэкскурсии,посодержаниюповторяющийконтрольныйтекст,ноегоструктураотражаетпоследовательностьпоказаэкскурсионныхобъектовирассказаонихвсоответствиисмаршрутом.Крометого,этоттекствыражаетвидениеконкретногоэкскурсовода,присущийемустильизложениясобытий,фактов,цифр,примеров.Придемонстрацииобъектовкаждыйэкскурсоводиспользуетнаиболееблизкиеемуметодическиеприемыпоказаирассказа. Композиционноэкскурсиясостоитизтрехглавныхчастей:вступления,основнойчастиизаключения.Материалконтрольноготекстаслужитсодержательнойосновойпринаписаниивступления,заключенияилогическихпереходовмеждуподтемами.Последниймоментвесьмасущественприсоставлениииндивидуальноготекста. Вступлениевиндивидуальномтекстеподразделяетсянаорганизационнуюиинформационнуючасти.Егозадача—установитьконтактэкскурсоводасгруппой,привлечьвниманиеэкскурсантовктеме. Ворганизационнойчастиэкскурсоводсообщает: -своеимяифамилию;какуюорганизациюпредставляет; -имяводителя; -темуэкскурсии,ееназвание; -маршрут,времяиместоокончанияэкскурсии; -правилаповедениянамаршруте; -правилабезопасности. Винформационнойчастикраткоизлагаютсясодержание,цельизадачиэкскурсии,называютсянекоторыеподтемыинаиболееинтересныеобъекты. Вступлениедолжнобытьярким,эмоциональным,нолаконичным,занимающим,неболее5-7мин. Основнаячасть—собственноэкскурсия,состоящаяизотдельныхподтем(от4до12),раскрываемыхнаобъектахпоказа. Логическийпереход—вербальнаясвязкамеждуподтемами,объединениеэкскурсионныхобъектовпосредствомпоказаирассказавединоецелое.Придаваяэкскурсиицелостностьизаконченность,логическиепереходымогутноситьхарактеробобщения,сравнения,дополнения,выводовидр. Заключениеэкскурсиипредусматривает: -подведениеитогов; -обобщениевыводовпотеме; -ответынавопросы; -рекомендацииопосещениидругихэкскурсий.Заключениезакрепляетвсознанииэкскурсантовинформацию,полученнуювовремяэкскурсии. 15.Классификацияметодическихприемовведенияэкскурсии. Методикапроведенияэкскурсийнаправленанато,чтобыпомочьэкскурсантамлегчеусвоитьсодержаниеэкскурсий.Делаетсяэтоспомощьюметодическихприемов,которыеделятсянадвегруппы-приемыпоказаиприемырассказа,нопрактикатребуетпримененияещеболеесложнойклассификацииметодическихприемов:поихназначению,временииместуиспользованияит.д. Задачаметодическихприемов-обеспечитьнаилучшуюдейственностьэкскурсионногометодасообщениязнанийаудитории.Методическиеприемымогутбытьрассмотренывнесколькихаспектах:какоптимальныйспособвыполненияопределенныхдействий,каксредствопревращенияпассивногоосмотравактивноенаблюдениеобъектаэкскурсантами;какосновапроцессатрансформацииустнойинформациивзрительную;какосноваанализаисинтезанаэкскурсииит.д. Всеметодическиеприемы,правильноеиспользованиекоторыхсоставляетоднуизосновпрофессиональногомастерстваэкскурсовода,могутбытьпосвоемуназначениюподразделеныследующимобразом: -приемынепосредственноговеденияэкскурсии(показирассказ); приемы,направленныенасозданиеусловийдляэффективногопроведенияэкскурсии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |