Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольныйииндивидуальныйтекстэкскурсии,ихособенности.




Контрольныйтекст—этоматериалэкскурсии,тщательнопо­добранный,выверенныйиизученныйпоисточникаминформа­ции,раскрывающийвсеподтемыэкскурсии,содержащийфактыисобытия,характеризующиеосновныевопросыкаждойизподтем.Егоизложениесоответствуеттемеицелиэкскурсии.Данныйтекстявляетсяосновойдлясозданиявариантовэкскурсийнаопределеннуютемуивыполняетконтрольныефункции.Онможетдополнятьсяматериалами,связаннымисобъектамииподтемами,невключеннымивмаршрутданнойэкскурсии.

Кэкскурсионнымтекстампредъявляютсяследующиетребования:

-полноераскрытиетемы;

-краткостьизложения;

-достоверностьфактическогоматериала(цифры,даты,фами­лииидр.);

-четкостьформулировок;

-информационность;

-чистоталитературногоязыка.

Выполнениеэтихтребованийгарантируеткачественныйуровенькакконтрольного,такииндивидуальноготекстов.

Чтобыконтрольныйтекстбылудобендляиспользования,содержащиесявнемцифры,факты,цитатыдолжнысопровождатьсяссылкаминаисточники.

Невсегдавозможноизложитьматериалконтрольноготекставхронологическомпорядке,поэтомудляудобствацелесообраз­новвестиназваниядлякаждойподтемыэкскурсии.

Объемрукописиконтрольноготекстасоставляетдо60печат­ныхстраницдляэкскурсиисиспользованиемтранспорта,рас­считаннойна3-4ч.Натитульномлистеуказываютсянаименованиетуристическогопредприятия,темаэкскурсии,автортек­ста,дата(год)написания.

Каждыйэкскурсоводнаосновеконтрольноготекстасоставля­етиндивидуальныйтекст.

Индивидуальныйтекст—этоматериалэкскурсии,посодер­жаниюповторяющийконтрольныйтекст,ноегоструктураотражаетпоследовательностьпоказаэкскурсионныхобъектовирассказаонихвсоответствиисмаршрутом.Крометого,этоттекствыражаетвидениеконкретногоэкскурсовода,присущийемустильизложениясобытий,фактов,цифр,примеров.Придемонстрацииобъектовкаждыйэкскурсоводиспользуетнаиболееблизкиеемуметодическиеприемыпоказаирассказа.

Композиционноэкскурсиясостоитизтрехглавныхчастей:вступления,основнойчастиизаключения.Материалконтрольноготекстаслужитсодержательнойосновойпринаписаниивступления,заключенияилогическихпереходовмеждуподтемами.Последниймоментвесьмасущественприсоставленииин­дивидуальноготекста.

Вступлениевиндивидуальномтекстеподразделяетсянаорганизационнуюиинформационнуючасти.Егозадача—уста­новитьконтактэкскурсоводасгруппой,привлечьвниманиеэкскурсантовктеме.

Ворганизационнойчастиэкскурсоводсообщает:

-своеимяифамилию;какуюорганизациюпредставляет;

-имяводителя;

-темуэкскурсии,ееназвание;

-маршрут,времяиместоокончанияэкскурсии;

-правилаповедениянамаршруте;

-правилабезопасности.

Винформационнойчастикраткоизлагаютсясодержание,цельизадачиэкскурсии,называютсянекоторыеподтемыинаиболееинтересныеобъекты.

Вступлениедолжнобытьярким,эмоциональным,нолаконичным,занимающим,неболее5-7мин.

Основнаячасть—собственноэкскурсия,состоящаяизот­дельныхподтем(от4до12),раскрываемыхнаобъектахпоказа.

Логическийпереход—вербальнаясвязкамеждуподтемами,объединениеэкскурсионныхобъектовпосредствомпоказаирассказавединоецелое.Придаваяэкскурсиицелостностьизаконченность,логическиепереходымогутноситьхарактеробобщения,сравнения,дополнения,выводовидр.

Заключениеэкскурсиипредусматривает:

-подведениеитогов;

-обобщениевыводовпотеме;

-ответынавопросы;

-рекомендацииопосещениидругихэкскурсий.Заключениезакрепляетвсознанииэкскурсантовинформацию,полученнуювовремяэкскурсии.

15.Классификацияметодическихприемовведенияэкскурсии.

Методикапроведенияэкскурсийнаправленанато,чтобыпомочьэкскурсантамлегчеусвоитьсодержаниеэкскурсий.Делаетсяэтоспомощьюметодическихприемов,которыеделятсянадвегруппы-приемыпоказаиприемырассказа,нопрактикатребуетпримененияещеболеесложнойклассификацииметодическихприемов:поихназначению,временииместуиспользованияит.д.

Задачаметодическихприемов-обеспечитьнаилучшуюдейственностьэкскурсионногометодасообщениязнанийаудитории.Методическиеприемымогутбытьрассмотренывнесколькихаспектах:какоптимальныйспособвыполненияопределенныхдействий,каксредствопревращенияпассивногоосмотравактивноенаблюдениеобъектаэкскурсантами;какосновапроцессатрансформацииустнойинформациивзрительную;какосноваанализаисинтезанаэкскурсииит.д.

Всеметодическиеприемы,правильноеиспользованиекоторыхсоставляетоднуизосновпрофессиональногомастерстваэкскурсовода,могутбытьпосвоемуназначениюподразделеныследующимобразом:

-приемынепосредственноговеденияэкскурсии(показирассказ);

приемы,направленныенасозданиеусловийдляэффективногопроведенияэкскурсии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...