Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Целиизадачиэкскурсии.Выбортемы.
Работанадлюбойновойэкскурсиейначинаетсясчеткогоопределенияеецели.Определениецелиэкскурсиипомогаеттворческойгруппеболееорганизованновестиработувдальнейшем.Цельэкскурсии–этото,радичегопоказываютсяэкскурсантампамятникиисторииикультуры,другиеобъектыидаютсяпоясненияэкскурсовода.Четкосформулированнаяцельправильнонамечаеттемуэкскурсии. Нельзясмешиватьцельизадачиэкскурсии.Неправильно,когдавместоцелиназываютсязадачи,стоящиепередэкскурсией.Задачиэкскурсиислужатосновойдлявступительногословаэкскурсоводавначалеэкскурсии,ониопределяютглубинураскрытиятемы,объемматериалаэкскурсии. Вкачествепримераприведемцельизадачиэкскурсии«Мирбелорусскихместечек»,разработаннойвТП«Виаполь»экскурсоводомН.Метельской: Цельэкскурсии:содействоватьвоспитаниюпатриотизмаичувстванациональнойгордостизапрошлоеотчизны;развиватьуважениеккультуреитрадициямнашихпредков;развиватьэстетическоевосприятиепамятниковархитектуры;способствоватьвоспитаниюответственностизасохранностькультурногонаследияБеларуси. Задачиэкскурсии: ПознакомитьсархитектурнымипамятникамиМира. ПознакомитьсисториейпоселкаМириМирскогозамка. Датьпредставлениеотрадицияхикультуребелорусскихместечек. НапримереМирапознакомитьскультуройнациональныхменьшинствБеларуси. Выбортемы. Чтожетакоетемавообще?Тема–этото,чтоположеновоснову,этоглавнаямысльпроизведения.Темапредставляетсобойпонятие,относящеесяксодержаниючего-либо.Онапоказывает,чему,какомуименнокругуявленийпосвященоданноепроизведение,кчемуавторстремитьсяпривлечьвниманиесвоихчитателей,слушателей,зрителей,экскурсантов,чтоискакихпозицийхочетосмыслить.РусскийлексикографВ.И.Дальдавалэтомутерминутакоетолкование:тема–это«положенье,задача,окоейрассуждаетсяиликоторуюразъясняют».Такимобразом,темаопределяетсякакглавнаямысльтойформы,вкоторойзнаниядоносятсядоаудитории–лекции,доклада,телепередачи,экскурсии. Всовременнойэкскурсионнойпрактикеоченьважнообеспечиватьправильныйвыбортемыэкскурсии.Он(выбор)зависитотспросанатуристскомрынке,конкретногозаказа.Четкаяопределенностьтемыоказываетвлияниенасодержаниеэкскурсиии,вконечномсчете,наееэффективность.Каждаяэкскурсиядолжнаиметьсвоючеткоопределеннуютему.Формулировкатемыпредставляетсобойкраткое,концентрированноеизложениеосновногосодержанияэкскурсии,котороеобъединяетводноцелоеобъектыиподтемыэкскурсии. Врезультатеправильноговыборатемы,экскурсиинаразныетемымогутбытьпостроенынаоднихитехжеэкскурсионныхобъектах,нораскрыватьихразныестороны,посвоемусодержаниюбытьабсолютнонепохожими.Так,объектыважнейшегоэкскурсионногоцентраБеларуси–Несвижа–являютсяосновойдляраскрытиянесколькихтемэкскурсий–«АрхитектурныеиисторическиепамятникиМираиНесвижа»,«Несвиж–столицабелорусскихпривидений»,«Радзивиллы–белорусскиекороли». Темуэкскурсиинередкосмешиваютсееназванием.Ноэтонеодноитоже.Тема,какмыужеопределились,призванаконцентрироватьвниманиеавторов-разработчиков,экскурсоводов,проводящихэкскурсию,наопределенномкругеобъектовисобытий,связанныхсними,последовательномлогическомизложенииматериала.Названиежеэкскурсии–этоееимя.Егозадачаактивизировать,заинтересоватьзаинтриговатьэкскурсантов,подготовитьихквосприятиюматериала.Уоднойитойжетемыможетбытьнескольконазванийвзависимостиоткругаучастниковиотпоставленнойзадачи.Например,обзорнаяэкскурсияпоМинскудлягостейстолицыноситназвание«Город-геройМинск–столицаРеспубликиБеларусь»;дляместныхжителей–«Роднойгород»или«Городдевятивеков»;дляшкольниковмладшихклассов–«СчегоначинаетсяРодина?»;вечернийвариант-«Огниродногогорода»или«Минскзажигаетогни»).
Методическиеприемыэкскурсионногорассказа. Методическиеприемырассказаявляютсякакбыпружинойустнойречи,ихосновнаязадача-преподнестифакты,примеры,событиятак,чтобыэкскурсантыполучилиобразноепредставлениеотом,какэтобыло,увиделибольшуючастьтого,чтобылоимрассказаноэкскурсоводом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |