Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целиизадачиэкскурсии.Выбортемы.




Работанадлюбойновойэкскурсиейначинаетсясчеткогоопределенияеецели.Определениецелиэкскурсиипомогаеттворческойгруппеболееорганизованновестиработувдальнейшем.Цельэкскурсии–этото,радичегопоказываютсяэкскурсантампамятникиисторииикультуры,другиеобъектыидаютсяпоясненияэкскурсовода.Четкосформулированнаяцельправильнонамечаеттемуэкскурсии.

Нельзясмешиватьцельизадачиэкскурсии.Неправильно,когдавместоцелиназываютсязадачи,стоящиепередэкскурсией.Задачиэкскурсиислужатосновойдлявступительногословаэкскурсоводавначалеэкскурсии,ониопределяютглубинураскрытиятемы,объемматериалаэкскурсии.

Вкачествепримераприведемцельизадачиэкскурсии«Мирбелорусскихместечек»,разработаннойвТП«Виаполь»экскурсоводомН.Метельской:

Цельэкскурсии:содействоватьвоспитаниюпатриотизмаичувстванациональнойгордостизапрошлоеотчизны;развиватьуважениеккультуреитрадициямнашихпредков;развиватьэстетическоевосприятиепамятниковархитектуры;способствоватьвоспитаниюответственностизасохранностькультурногонаследияБеларуси.

Задачиэкскурсии:

ПознакомитьсархитектурнымипамятникамиМира.

ПознакомитьсисториейпоселкаМириМирскогозамка.

Датьпредставлениеотрадицияхикультуребелорусскихместечек.

НапримереМирапознакомитьскультуройнациональныхменьшинствБеларуси.

Выбортемы.

Чтожетакоетемавообще?Тема–этото,чтоположеновоснову,этоглавнаямысльпроизведения.Темапредставляетсобойпонятие,относящеесяксодержаниючего-либо.Онапоказывает,чему,какомуименнокругуявленийпосвященоданноепроизведение,кчемуавторстремитьсяпривлечьвниманиесвоихчитателей,слушателей,зрителей,экскурсантов,чтоискакихпозицийхочетосмыслить.РусскийлексикографВ.И.Дальдавалэтомутерминутакоетолкование:тема–это«положенье,задача,окоейрассуждаетсяиликоторуюразъясняют».Такимобразом,темаопределяетсякакглавнаямысльтойформы,вкоторойзнаниядоносятсядоаудитории–лекции,доклада,телепередачи,экскурсии.

Всовременнойэкскурсионнойпрактикеоченьважнообеспечиватьправильныйвыбортемыэкскурсии.Он(выбор)зависитотспросанатуристскомрынке,конкретногозаказа.Четкаяопределенностьтемыоказываетвлияниенасодержаниеэкскурсиии,вконечномсчете,наееэффективность.Каждаяэкскурсиядолжнаиметьсвоючеткоопределеннуютему.Формулировкатемыпредставляетсобойкраткое,концентрированноеизложениеосновногосодержанияэкскурсии,котороеобъединяетводноцелоеобъектыиподтемыэкскурсии.

Врезультатеправильноговыборатемы,экскурсиинаразныетемымогутбытьпостроенынаоднихитехжеэкскурсионныхобъектах,нораскрыватьихразныестороны,посвоемусодержаниюбытьабсолютнонепохожими.Так,объектыважнейшегоэкскурсионногоцентраБеларуси–Несвижа–являютсяосновойдляраскрытиянесколькихтемэкскурсий–«АрхитектурныеиисторическиепамятникиМираиНесвижа»,«Несвиж–столицабелорусскихпривидений»,«Радзивиллы–белорусскиекороли».

Темуэкскурсиинередкосмешиваютсееназванием.Ноэтонеодноитоже.Тема,какмыужеопределились,призванаконцентрироватьвниманиеавторов-разработчиков,экскурсоводов,проводящихэкскурсию,наопределенномкругеобъектовисобытий,связанныхсними,последовательномлогическомизложенииматериала.Названиежеэкскурсии–этоееимя.Егозадачаактивизировать,заинтересоватьзаинтриговатьэкскурсантов,подготовитьихквосприятиюматериала.Уоднойитойжетемыможетбытьнескольконазванийвзависимостиоткругаучастниковиотпоставленнойзадачи.Например,обзорнаяэкскурсияпоМинскудлягостейстолицыноситназвание«Город-геройМинск–столицаРеспубликиБеларусь»;дляместныхжителей–«Роднойгород»или«Городдевятивеков»;дляшкольниковмладшихклассов–«СчегоначинаетсяРодина?»;вечернийвариант-«Огниродногогорода»или«Минскзажигаетогни»).

 

Методическиеприемыэкскурсионногорассказа.

Методическиеприемырассказаявляютсякакбыпружинойустнойречи,ихосновнаязадача-преподнестифакты,примеры,событиятак,чтобыэкскурсантыполучилиобразноепредставлениеотом,какэтобыло,увиделибольшуючастьтого,чтобылоимрассказаноэкскурсоводом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...