Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дифференцированныйподходкэкскурсионномуобслуживанию
Термин«дифференциация»означаетразделение,расслоениецелогоначасти.Дифференциацияэкскурсионногообслуживаниярешаетследующиезадачи: 1.Способствуетмаксимальномуудовлетворениюразностороннихзапросовэкскурсантов; 2.Содействуетизысканиюрезервовпорасширениютематикиэкскурсионногообслуживания; 3.Повышаеткачественныйуровеньиэффективностьвсейэкскурсионнойдеятельности. Экскурсант-участникэкскурсии(организованнойгруппыилииндивидуал),занятыйподруководствомспециалистанаблюдениемиизучениемопределенныхпамятниковидостопримечательныхместпозаранеевыбраннойтемевсоответствиисосвоимиинтересами.Поотношениюэкскурсантовкпроводимойэкскурсиикакформекультурногодосугаипополнениязнанийвпроцессеознакомления,наблюденияиизученияокружающейдействительностисложилисьследующиеихосновныекатегории: Хотятвсёзнать,длянихкаждаяэкскурсия--открытие; Уточняютсвоюточкузрения(какправило,посещаютэкскурсиюпоопределеннойтеме); Используютэкскурсиюкаквиддосуговойдеятельности. Насовременномэтаперазвитияэкскурсионнойдеятельностивсебольшеераспространениеполучаетобслуживаниеиндивидуалов,хотяпосвоемусуществуэкскурсиярассчитанаобычнонагруппуучастников.Экскурсионнаягруппа--временноесообществолюдей,сформированноесцельюполученияконкретныхэкскурсионныхуслугсучетомследующихопределенныхпризнаков:возраст,родзанятий,виддосуговойдеятельностидлялюбителей,местопроживания. Общиетребованиякэкскурсиямиусловиямэкскурсионногообслуживанияподразделяютсянаобязательныеирекомендуемые.Кобязательнымотносятся:безопасностьжизнииздоровьяэкскурсантов;сохранностьихимущества;охранаокружающейсреды(втомчислепамятниковисторииикультуры).Безопасностьэкскурсантовобеспечиваетсянавсемпротяженииобслуживания(внормальныхичрезвычайныхусловиях),экскурсионныймаршрутсоставляетсясучетомегооптимальностииэстетичности,доступностиобъектов,наличияплощадокдляосмотраобъектов,наличияместдляпарковкитранспорта. Крекомендуемымтребованиямэкскурсионногообслуживания,относятся:комфортность;комплексность;эргономичность;этичность;привлекательность.Соблюдениевышеуказанныхтребованийспособствуеткачественномууровнюоказанияэкскурсионныхуслуг,комплекскоторыхможнорассматриватьсточкизренияосновныхидополнительных.Вкачествеосновнойуслугивыступаютуслугиэкскурсовода(гида)понепосредственномуведениюэкскурсии,вкачестведополнительных--услугипоподготовкеиорганизацииэкскурсий,атакжепослеэкскурсионнаяработа. Припроведенииэкскурсийсиспользованиемразличныхвидовтранспортапоследнийдолженсоответствоватьтребованиям,установленнымвдействующейнормативнойдокументации,равножекакисредстваразмещенияипитания.Персонал,оказывающийэкскурсионныеуслуги,долженбытьобученобеспечениюбезопасностиучастников. Экскурсионноеобслуживаниенедолжносопровождатьсяухудшениемобъектовпоказа.Например,недопустимо«взятькошелек»наархеологическихэкскурсиях,нанестивредфлореифауне(рватьцветы,вытаптывать,выжигатьрастительныйпокров,разорятьмуравейники,гнездаит.п.)наэкскурсияхприродоведческойтематики. Взависимостиотусловийпроведенияэкскурсий(необходимостьсоблюдениятехникибезопасности,вместимостьисохранностьобъектовпоказаидр.)оптимальнымисчитаютсягруппыэкскурсантоввсоставе15-20человек.Причемкатегорияпотребителейэкскурсионногомаршрутаопределяетбудущийвариант.Например,обзорнаякраеведческаяэкскурсиядляместногонаселениятребуетособойглубиныматериала,раскрытиямногостороннейсутикрая,вопросовистории,экономики,Демографии,перспективразвития.Экскурсиидляприезжихэкскурсантовдолжныбытьяркими,зрительнозапоминающимися,схарактернымичертамииэпизодами,отличающимиданныйкрайотдругих.Экскурсиидляиностранцевосновываютсянапоказенаиболеезначимыхобъектовнафонесправочногоматериала. Эффективностьэкскурсионногообслуживаниянаходитсявпрямойзависимостиоткачестваееорганизацииипроведениявсегокомплексаэкскурсионныхмероприятий.Средиэтогокомплексаосновнымявляетсякачествопроводимыхэкскурсий,которое,всвоюочередь,зависитотпрофессиональногомастерстваэкскурсовода. Экскурсиидлякаждойконкретнойэкскурсионнойгруппыпроводятсяпо-разномусучетомееспецифики.Поэтомуэкскурсоводужелательнозаранеезнать,скемонбудетработать. Экскурсиидлядетейхарактеризуютсяболееактивнойформойпроведения,быстрымитемпамипередвиженияпомаршруту,построениемрассказавформебеседы.Экскурсоводгораздочащезадаетвопросыаудитории.Экскурсиидляшкольниковподразделяютсянаучебныеивнешкольные. Учебныеэкскурсиипроводитучительвсоответствиисошкольнойпрограммой.Экскурсиидолжныконкретизировать,углублятьирасширятьзнанияучащихсяпоосновнымразделамучебнойпрограммы. Внешкольныеэкскурсиипроводитпрофессиональныйэкскурсоводвовнеучебноевремя,вчасыдосуга,выходныеднииликаникулы.Цельтакихэкскурсий—повышениеобщегокультурногоуровняразвитиядетей. Экскурсиидлямолодежиорганизуютсясучетомпсихологическихвозрастныхособенностей,атакжесоциальногоположениямолодыхлюдей—горожане,селяне,рабочие,студентыидр. Студенты—особаясоциальнаягруппа,наиболееблизкаякинтеллигенции.Этомолодежьсразвитымлогическиммышлением,хотяиснедостаточнымжизненнымопытом,нокритическиосмысливающаядействительность.Стремлениексамостоятельностиустудентоввызываетпотребностьксамовыражению,собственномумнениюпобольшинствупроблем.Вместестемониподверженыгрупповомунастроению,подражаниюсвоимкумирам. Студентывузовобычнопредъявляютповышенныетребованияккачествуэкскурсий,высокоценятобразованностьиэрудициюэкскурсовода,замечаютлюбыеошибкиинеточности.Приработесмолодежьюнедопустимывысокомерие,менторскийтон.Молодомуэкскурсоводузначительнолегчеустановитьконтактсосверстниками.Успехэкскурсиивомногомзависитотеголичныхкачествикругозора,владенияматериаломиметодикой,учетапсихологиислушателей. Рабочаяисельскаямолодежь,какправило,воспринимаетрассказэкскурсоводаболееэмоционально,чемстуденты,онаменеетребовательнакформерассказа,своемнениенескрываетивысказываетегооткровенно.Экскурсиидлямолодежимогутпроводитьсяполюбойтематикевзависимостиотжеланиягруппы. Экскурсиидлясельскихжителейпроводятся,какправило,впериодссерединыноябряпомарт,когдавозникаетестественныйперерыввсельскохозяйственныхработах.Таккакселянелишенытеатров,музеев,филармоний,тоэкскурсионнуюпрограммупребываниявгороденеобходимосочетатьспосещениемкультурныхцентров.Вцеломэтовсегдаоченьблагодарнаяаудитория,котораясбольшимудовольствиемвпитываетинформацию,внимаякаждомуслову. Экскурсовод,работающийстакимигруппами,должениметьпредставлениеоспецификесельскохозяйственнойдеятельности,заботахипроблемахсела. Специфическуюкатегориюэкскурсантовпредставляютотдыхающиевсанаториях.Этолюди,какправило,перенесшиеразличныеболезниивосстанавливающиесвоисилывспециализированныхмедицинскихучреждениях.Длянихнапервомместестоятлечениеиотдых,поэтомуэкскурсионнуюработуследуетпроводитьвтесномсодружествесмедицинскимперсоналом. Особымобразомследуетработатьсгруппамииностранныхтуристов.Количественныйсоставтакойгруппыобычнонеменее7инеболее40человек(взависимостиотвместимостиавтобуса).Вкаждойгруппеестьсвойруководитель,владеющийрусскимилианглийскимязыком,которыйведетвсепереговорыспредставителямиместныхфирм.Экскурсиипогородуивмузеяхпроводит,какправило,местныйгид-переводчик.Частоонузнаетопланахгостей,когдавстречаетих,например,впортупоприбытиикруизногосудна.Гостимогутзаказатьнестандартнуюпрограммуилиотдельныередкиетематическиеэкскурсии.Поэтомугид-переводчикдолженнетольковсовершенствевладетьиностраннымязыком,ноидоскональнознатьвсеаспектыисторииисовременнойжизнигорода,чтобыосвещатьразныетемыипонеобходимостиимпровизировать. Приработесиностраннойгруппойнеобходимоболееподробноинструктироватьэкскурсантовоместонахождении,обеспечитьгостейкартойгороданаиностранномязыке,показатьнанейместаостановокимаршрутдвижения..
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |