Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дифференцированныйподходкэкскурсионномуобслуживанию




Термин«дифференциация»означаетразделение,расслоениецелогоначасти.Дифференциацияэкскурсионногообслуживаниярешаетследующиезадачи:

1.Способствуетмаксимальномуудовлетворениюразностороннихзапросовэкскурсантов;

2.Содействуетизысканиюрезервовпорасширениютематикиэкскурсионногообслуживания;

3.Повышаеткачественныйуровеньиэффективностьвсейэкскурсионнойдеятельности.

Экскурсант-участникэкскурсии(организованнойгруппыилииндивидуал),занятыйподруководствомспециалистанаблюдениемиизучениемопределенныхпамятниковидостопримечательныхместпозаранеевыбраннойтемевсоответствиисосвоимиинтересами.Поотношениюэкскурсантовкпроводимойэкскурсиикакформекультурногодосугаипополнениязнанийвпроцессеознакомления,наблюденияиизученияокружающейдействительностисложилисьследующиеихосновныекатегории:

Хотятвсёзнать,длянихкаждаяэкскурсия--открытие;

Уточняютсвоюточкузрения(какправило,посещаютэкскурсиюпоопределеннойтеме);

Используютэкскурсиюкаквиддосуговойдеятельности.

Насовременномэтаперазвитияэкскурсионнойдеятельностивсебольшеераспространениеполучаетобслуживаниеиндивидуалов,хотяпосвоемусуществуэкскурсиярассчитанаобычнонагруппуучастников.Экскурсионнаягруппа--временноесообществолюдей,сформированноесцельюполученияконкретныхэкскурсионныхуслугсучетомследующихопределенныхпризнаков:возраст,родзанятий,виддосуговойдеятельностидлялюбителей,местопроживания.

Общиетребованиякэкскурсиямиусловиямэкскурсионногообслуживанияподразделяютсянаобязательныеирекомендуемые.Кобязательнымотносятся:безопасностьжизнииздоровьяэкскурсантов;сохранностьихимущества;охранаокружающейсреды(втомчислепамятниковисторииикультуры).Безопасностьэкскурсантовобеспечиваетсянавсемпротяженииобслуживания(внормальныхичрезвычайныхусловиях),экскурсионныймаршрутсоставляетсясучетомегооптимальностииэстетичности,доступностиобъектов,наличияплощадокдляосмотраобъектов,наличияместдляпарковкитранспорта.

Крекомендуемымтребованиямэкскурсионногообслуживания,относятся:комфортность;комплексность;эргономичность;этичность;привлекательность.Соблюдениевышеуказанныхтребованийспособствуеткачественномууровнюоказанияэкскурсионныхуслуг,комплекскоторыхможнорассматриватьсточкизренияосновныхидополнительных.Вкачествеосновнойуслугивыступаютуслугиэкскурсовода(гида)понепосредственномуведениюэкскурсии,вкачестведополнительных--услугипоподготовкеиорганизацииэкскурсий,атакжепослеэкскурсионнаяработа.

Припроведенииэкскурсийсиспользованиемразличныхвидовтранспортапоследнийдолженсоответствоватьтребованиям,установленнымвдействующейнормативнойдокументации,равножекакисредстваразмещенияипитания.Персонал,оказывающийэкскурсионныеуслуги,долженбытьобученобеспечениюбезопасностиучастников.

Экскурсионноеобслуживаниенедолжносопровождатьсяухудшениемобъектовпоказа.Например,недопустимо«взятькошелек»наархеологическихэкскурсиях,нанестивредфлореифауне(рватьцветы,вытаптывать,выжигатьрастительныйпокров,разорятьмуравейники,гнездаит.п.)наэкскурсияхприродоведческойтематики.

Взависимостиотусловийпроведенияэкскурсий(необходимостьсоблюдениятехникибезопасности,вместимостьисохранностьобъектовпоказаидр.)оптимальнымисчитаютсягруппыэкскурсантоввсоставе15-20человек.Причемкатегорияпотребителейэкскурсионногомаршрутаопределяетбудущийвариант.Например,обзорнаякраеведческаяэкскурсиядляместногонаселениятребуетособойглубиныматериала,раскрытиямногостороннейсутикрая,вопросовистории,экономики,Демографии,перспективразвития.Экскурсиидляприезжихэкскурсантовдолжныбытьяркими,зрительнозапоминающимися,схарактернымичертамииэпизодами,отличающимиданныйкрайотдругих.Экскурсиидляиностранцевосновываютсянапоказенаиболеезначимыхобъектовнафонесправочногоматериала.

Эффективностьэкскурсионногообслуживаниянаходитсявпрямойзависимостиоткачестваееорганизацииипроведениявсегокомплексаэкскурсионныхмероприятий.Средиэтогокомплексаосновнымявляетсякачествопроводимыхэкскурсий,которое,всвоюочередь,зависитотпрофессиональногомастерстваэкскурсовода.

Экскурсиидлякаждойконкретнойэкскурсионнойгруппыпроводятсяпо-разномусучетомееспецифики.Поэтомуэкскурсоводужелательнозаранеезнать,скемонбудетработать.

Экскурсиидлядетейхарактеризуютсяболееактивнойформойпроведения,быстрымитемпамипередвиженияпомаршруту,построениемрассказавформебеседы.Экскурсоводгораздочащезадаетвопросыаудитории.Экскурсиидляшкольниковподразделяютсянаучебныеивнешкольные.

Учебныеэкскурсиипроводитучительвсоответствиисошкольнойпрограммой.Экскурсиидолжныконкретизиро­вать,углублятьирасширятьзнанияучащихсяпоосновнымразде­ламучебнойпрограммы.

Внешкольныеэкскурсиипроводитпрофессиональныйэкскурсоводвовнеучебноевремя,вчасыдосуга,выходныеднииликаникулы.Цельтакихэкскурсий—повышениеобщегокультурногоуровняразвитиядетей.

Экскурсиидлямолодежиорганизуютсясучетомпсихологическихвозрастныхособенностей,атакжесоциальногоположениямолодыхлюдей—горожане,селяне,рабочие,студентыидр.

Студенты—особаясоциальнаягруппа,наиболееблизкаякинтеллигенции.Этомолодежьсразвитымлогическиммышлением,хотяиснедостаточнымжизненнымопытом,нокритическиосмыс­ливающаядействительность.Стремлениексамостоятельностиустудентоввызываетпотребностьксамовыражению,собственномумнениюпобольшинствупроблем.Вместестемониподверженыгрупповомунастроению,подражаниюсвоимкумирам.

Студентывузовобычнопредъявляютповышенныетребованияккачествуэкскурсий,высокоценятобразованностьиэрудициюэкскурсовода,замечаютлюбыеошибкиинеточности.Приработесмолодежьюнедопустимывысокомерие,менторскийтон.Молодомуэкскурсоводузначительнолегчеустановитьконтактсосверстниками.Успехэкскурсиивомногомзависитотеголичныхкачествикругозора,владенияматериаломиметодикой,учетапсихологиислушателей.

Рабочаяисельскаямолодежь,какправило,воспринимаетрассказэкскурсоводаболееэмоционально,чемстуденты,онаменеетребовательнакформерассказа,своемнениенескрываетивысказываетегооткровенно.Экскурсиидлямолодежимогутпроводитьсяполюбойтематикевзависимостиотжеланиягруппы.

Экскурсиидлясельскихжителейпроводятся,какправило,впе­риодссерединыноябряпомарт,когдавозникаетестественныйперерыввсельскохозяйственныхработах.Таккакселянелишенытеатров,музеев,филармоний,тоэкскурсионнуюпрограммупребываниявгороденеобходимосочетатьспосещениемкультурныхцентров.Вцеломэтовсегдаоченьблагодарнаяаудитория,котораясбольшимудовольствиемвпитываетинформацию,внимаякаждомуслову.

Экскурсовод,работающийстакимигруппами,должениметьпредставлениеоспецификесельскохозяйственнойдеятельности,заботахипроблемахсела.

Специфическуюкатегориюэкскурсантовпредставляютотдыхающиевсанаториях.Этолюди,какправило,перенесшиеразличныеболезниивосстанавливающиесвоисилывспециализированныхмедицинскихучреждениях.Длянихнапервомместестоятлечениеиотдых,поэтомуэкскурсионнуюработуследуетпроводитьвтесномсодружествесмедицинскимперсоналом.

Особымобразомследуетработатьсгруппамииностранныхтуристов.Количественныйсоставтакойгруппыобычнонеменее7инеболее40человек(взависимостиотвместимостиавтобуса).Вкаждойгруппеестьсвойруководитель,владеющийрусскимилианглийскимязыком,которыйведетвсепереговорыспредставителямиместныхфирм.Экскурсиипогородуивмузеяхпроводит,какправило,местныйгид-переводчик.Частоонузнаетопланахгостей,когдавстречаетих,например,впортупоприбытиикруизногосудна.Гостимогутзаказатьнестандартнуюпрограммуилиотдельныередкиетематическиеэкскурсии.Поэтомугид-переводчикдолженнетольковсовершенствевладетьиностраннымязыком,ноидоскональнознатьвсеаспектыисторииисовременнойжизнигорода,что­быосвещатьразныетемыипонеобходимостиимпровизировать.

Приработесиностраннойгруппойнеобходимоболееподробноинструктироватьэкскурсантовоместонахождении,обеспечитьгостейкартойгороданаиностранномязыке,показатьнанейместаостановокимаршрутдвижения..

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...