Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулирование занятости населения на федеральном и региональном уровнях. Региональные социальные программы в сфере занятости населения.




Активная политиказанятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест;

обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу;

активный поиск и подбор рабочих мест;

финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Для реализации активной и пассивной политики занятости на терри­тории Российской Федерации в 1991 году была создана Федеральная государственная служба занятости населения. На уровне города функционируют городские и районные управления и отделы занятости населения, располо­женные на территории г. Красноярска и Красноярского края, одним из направлений, деятельности которых является содействие в трудоустройстве безработных граждан и реализация пассивных и активных мер содействия занятости населения. Регулирование занятости населения осуществляется посредством реализации программ содействия занятости населения.

Основные задачи политики занятости: 1)координация действий всех участников рынка труда;2)обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;3)проведение мероприятий для смягчения социальных последствий при высвобождении работников;4)дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;5)совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов, создания рабочих мест;6)реализация специализированных программ трудоустройства для граждан с особыми потребностями;  7)улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству;8)сдерживание уровня безработицы.

Мероприятия по содействию трудоустройства: 1)организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация общественных работ; 2)организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3)оказание содействия самозанятости безработных граждан; 4)социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 5)организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 6)организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые.

Мероприятия, направленные на содействие занятости особо уязвимых категорий населения на рынке труда: 1)содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и высвобожденных с предприятий; 2)содействие занятости женщин; 3)содействие занятости молодежи; 4)содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов); 5)содействие занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; 6)содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Гарантии социальной поддержки безработныхграждан осуществляются по следующим направлениям: 1)досрочный выход на пенсию безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке; 2)выплата пособий по безработице; 3)оказание материальной помощи безработным гражданам в виде периодических (ежемесячных) или единовременных денежных выплат.

Цель разработки региональной программой занятости предусматривается создание благоприятных условий для занятости населения в регионах с учетом территориальных особенностей, другими словами, формирование региональной концепции занятости населения. Основные направления региональной политики занятости населения:

Программы занятости населения республик в составе РФ, а также краевые и областные программы занятости населения определяют мероприятия по регулированию рынка труда, которые целесообразно осуществлять на межрайонной основе в пределах административно-территориальных единиц (создание межрайонных учебных центров, организация экологических работ и т.п.). Подобно ГПНЗ РФ они предусматривают выделение территорий приоритетного развития (районов и городов), а также тех из них, где состояние рынка труда повышает социальную напряженность.

На уровне этих программ прогнозируется изменения занятости в регионах в зависимости от динамики других показателей социально-экономического развития республик в составе РФ, краев и областей (произведенного валового национального продукта, инвестиционной активности и т.п.).

 

Программы занятости населения районов (городов) по сути дела представляют те мероприятия, которые направлены на решение конкретных проблем занятости, предусматривающих доведение имеющихся ресурсов до каждого наемного работника, оказывающегося в положении безработного. Эти программы отличаются детальностью проработки и структур по состояниям из двух блоков:

I блок – мероприятия, которые могут быть осуществлены непосредственно с использованием ресурсов, имеющихся в районных (городских) службах занятости;

II блок – мероприятия, которые требуют участия вышестоящих служб занятости населения.

Фактически районные (городские) программы занятости населения увязывают действия отдельных предприятий в сфере купли-продажи рабочей силы с интересами региона в области желаемого состояния регионального рынка труда и занятости населения.

 

Подходы и разработки области и районных программ занятости населения отличаются.

Основное внимание в областной программе занятости населения сосредотачивается на определении концепции регулирования рынка труда области, направлениях и альтернативах политики занятости, прогнозировании рынка труда в целом, выделении межрайонных мероприятий, координации и содействии усилий по реализации работников программ занятости.

Районные же программы представляют конкретный набор методов, мероприятий и организационных действий по регулированию рынка труда в регионе, разработанных исходя из адаптации общей концепции и политики занятости применительно к условиям района (города).

На этапе перехода к рыночной экономике, когда его последствия на рынке труда во многом непредсказуемы, мероприятия региональной программы занятости населения будут носить, как правило, краткосрочный характер. В дальнейшем, по мере стабилизации экономических отношений в региональной программе занятости населения будет повышаться уровень мероприятий, которые носят долгосрочный характер.

Разработка региональной программы занятости населения осуществляется силами соответствующих региональных подразделений государственной службы занятости населения, а утверждаются местными органами власти и вышестоящими органами занятости.

Региональная программа занятости населения состоит из следующих разделов:

1) аналитического, в котором раскрываются ситуации на рынке труда, факторы влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также дается прогнозная оценка рынка труда, специфика социально-экономической ситуации. В конце дается экономическая оценка негативных последствий стихийного развития регионального рынка труда;

2) целевого, в котором на основании предыдущего раздела определяется концепция политики занятости и перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата, а также эффективность деятельности службы занятости;

3) организационного, в котором раскрывается общая схема разработки и реализации программы занятости с привлечением других организаций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...