Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления деятельности государства по улучшению жилищных условий граждан Р Ф




К сожалению, не все российские граждане могут самостоятельно обеспечить себе достойные условия для проживания. Одни семьи живут в домах, не отвечающих даже минимальным техническим и санитарным нормам, другие, нарушая все существующие нормативы, ютятся на маленьких площадях, а третьи, вообще не имеют никакого жилья, и поэтому вынуждены разменивать одну съемную квартиру на другую. Становится ясно, что без помощи государства здесь не обойтись. К счастью, подобная помощь в виде целевой программы улучшения жилищных условий, сегодня в нашей стране существует.

Т.к. снабдить абсолютно всех квадратными метрами не представляется возможным, существует определенные категории лиц, которые имеют полное право рассчитывать на подобную поддержку государства. Именно о них, и о процедуре улучшения условий проживания, в общем, и пойдет речь в нашей статье.

Кто может получить право на улучшение жилищных условий

Процедура и условия улучшения жилищных условий довольно конкретно изложены в Жилищном кодексе РФ. К примеру, согласно положениям главы 7 «Основания и порядок предоставления жилого помещения по соглашению социального найма» ЖК РФ, право на улучшение жилищных условий имеют:

- Лица, признанные нуждающимися в помощи и не снимающими жилье по договорам соцнайма, объектами которых является квартира или дом, состоящие в муниципальной или государственной собственности.

- Лица, признанные остро нуждающимися и малоимущими, учитывая уровень дохода семьи и стоимости всего имущества, состоящего в собственности членов семьи.

- Лица, уже снимающие жилье по соглашениям социального найма. Такие имеют право на улучшение жилищных условий только тогда, когда они не обеспечены положенной жилой площадью по расчету на одного члена семьи. Когда в семье несколько жильцов арендуют жилье на основании соглашения социального найма, то для расчета жилищного минимума на одного жильца будет определяться совокупная общая площадь арендного жилья.

- Лица, владеющие аварийными домовладениями, которые не отвечают минимальным требованиям законодательства России и негодны для жизни в них.

- Лица – собственники или арендаторы жилых площадей, которые живут в этих помещениях вместе с людьми, страдающими болезнями, делающими проживание с ними опасным (сюда следует причислить кишечные инфекции, не подлежащие медикаментозному лечению, устойчивые психические расстройства, тяжелые формы туберкулеза, онкологические образования, сопровождающиеся сильными выделениями и т.д.). Список хронических болезней, при которых опасно совместное проживание, прописан в постановлении Правительства № 378 от 16.06.2006 г.\

Сразу скажем, что для лиц, вставших на очередь, субсидии на улучшение жилищных условий будут выделятся в форме предоставления им квадратных метров в домах муниципального или же государственного жилфонда в силу соглашения социального найма. Получается, полноправным владельцем недвижимости лицо стать не сможет. Граждане прочих государств и лица без определенного гражданства не могут рассчитывать на получение подобной помощи. Это прерогатива только российских граждан.

Также, очередь на жилые квадратные метры матери одиночке и подобным категориям лиц, причисленным к социально незащищенным категориям людей, придется дожидаться на общих основаниях.

становленные жилищные нормативы

Право на улучшение жилищных условий есть шанс получить только тогда, когда лицо будет официально признано «нуждающимся в жилье». Когда же говорится о собственниках аварийной недвижимости и лицах, делящих квартиру с родственниками, страдающими крайними формами хронических болезней, то положено отталкиваться от учетной жилищной нормы.

Стандартной нормой площади жилого помещения считается минимальный метраж площади жилого помещения, какой причитается каждому жильцу. Данная норма рассчитывается в каждом субъекте РФ организациями местного самоуправления. На пример, в столице или Вологде данная норма составляет 10 м кв. для собственных квартир и 15 м кв. – для коммунальных, в Самаре норма куда скромнее - всего лишь 8 кв. м. В отношении отдельных категорий населения, в число которых входят военнослужащие, инвалиды детства, судьи Конституционного суда и т.д., подобные нормы могут немного разниться: они устанавливаются Указами Президента и федеральными нормативными актами.

Крайне важно знать, что права на улучшение жилищных условий матерям одиночкам не предусматривают для них послаблений по расчету учетной нормы. При расчете учетной жилищной нормы берется общий метраж квартиры, учитывая санузел, кухню, коридоры и т.д. Далее будет складываться метраж всей недвижимости, которой владеют члены семьи (или которые они арендуют по соглашению социального найма), но при условии, что они находятся в одном и том же городе. Значит, если у мужа, живущего в Москве, имеется жилье в Калуге, его метраж не будет суммироваться со столичными квадратными метрами.

 Основные направления деятельности государства в области экологии.

Постановления Правительства РФ.

1. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 197 «Вопросы Федерального агентства по энергетике»

2. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»

3. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 182 «Вопросы Федерального агентства по рыболовству»

4. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли РФ»

5. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов РФ»

6. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 860 «О федеральной целевой программе «Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)»

Рассмотрим для примера Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р «Об одобрении Экологической доктрины РФ».

Экологическая доктрина РФ определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в РФ единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период.

Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.

Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Для этого необходимы:

сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимого условия существования человеческого общества;

обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

- Обеспечение устойчивого природопользования

- Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение

- Сохранение и восстановление природной среды

 Типология бедности. Доминирующие подходы к определению бедности (малообеспеченности) в РФ

 

 

 Инвалидность как социальная проблема. Понятие «инвалидность». Характеристика и специфика применения.

Инвалидность - серьезная медико-социальная проблема, актуальная не только для России, но и для мирового сообщества. Согласно международным данным, сегодня люди с инвалидностью составляют около 10% всего населения Земли. Далеко не все из них получают необходимую социальную помощь и могут участвовать в полноценной жизни общества.

Наиболее серьезной проблемой является нарушение интеграции инвалидов в социуме. Зачастую люди с ограниченными возможностями являются дезадаптированными, дети с инвалидностью страдают от недостаточной социализации. Причины этой проблемы кроются в недостаточной приспособленности окружающей среды для комфортного проживания и функционирования людей с разными степенями инвалидности.

На текущий момент в российском социуме практически не создано благоприятных условий для инвалидов, отсутствует доступная возможность передвижения по городу. Затруднен доступ к большинству объектов социальной инфраструктуры. Даже обычный городской транспорт для большинства людей, ограниченных в передвижениях, становится непреодолимым препятствием.

В обществе отсутствуют навыки общения с инвалидами, культура этого общения не формируется, отсутствует возможность для комфортного трудоустройства. Проблема большинства инвалидов с сохранным интеллектом заключается в том, что их способность к трудовой деятельности не реализуется. Инвалидам не предоставляют возможности для трудоустройства в соответствии с особенностями их жизнедеятельности. Это приводит к низкому имущественному статусу, понижению социального статуса, определенному уровню социальной дискриминации.

Проблема доступности окружающей среды особенно актуальна для детей-инвалидов. Их познание окружающего мира вынужденно ограничивается, что зачастую приводит к нарушениям индивидуального развития, невозможности раскрыть в полной мере потенциал ребенка, невозможности раскрыть его способности. Отсутствие полноценного общения со сверстниками также неблагоприятно сказывается на развитии ребенка с ограниченными возможностями.

Дезадаптация и отсутствие возможности полноценного участия в жизни общества приводит к серьезным проблемам личностно-психологического характера. Зачастую инвалиды чувствуют себя отчужденными от мира, они обособлены от общества, их круг общения крайне ограничен. Наблюдается множество психологических и эмоциональных проблем: неуверенность в завтрашнем дне, пониженная самооценка, отсутствие веры в собственные способности, ощущение ущемленности в правах и собственной ущербности.

Задача современного общества - двигаться в направлении создания наиболее комфортной среды, адаптированной не только для обычных людей, но и для инвалидов с ограниченными возможностями. На текущий момент инвалиду приходится приспосабливаться к обществу. В действительности общество само должно создавать благоприятные условия для жизни и развития инвалидов. Необходимо закрепить на законодательном уровне равные права инвалидов и обычных людей, создать все возможности для реализации этих прав и полноценного участия инвалида в жизни социума.

Термин "инвалид" восходит к латинскому корню ("valid" — действенный, полноценный, могущий) и в буквальном переводе может означать "непригодный", "неполноценный". В российском словоупотреблении, начиная со времен Петра I, такое название получали военнослужащие, которые вследствие заболевания, ранения или увечья были неспособны нести воинскую службу и которых направляли для дослуживания на штатские должности. Петр старался рационально использовать потенциал отставных военных — в системе государственного управления, городской охране и пр.

Характерно, что в Западной Европе данное слово имело такой же оттенок, т.е. относилось в первую очередь к увечным воинам. Со второй половины XIX в. термин распространяется и на штатских лиц, также ставших жертвами войны, — развитие вооружений и расширение масштабов войн все более подвергали всем опасностям военных конфликтов мирное население. Наконец, после Второй мировой войны, в русле общего движения по формулированию и защите прав человека в целом и отдельных категорий населения в частности, происходит переосмысление понятия "инвалид", относящегося ко всем лицам, имеющим физические, психические или интеллектуальные ограничения жизнедеятельности.

Сегодня по разным подсчетам, в среднем, практически каждый десятый житель в развитых странах имеет те или иные ограничения здоровья. Отнесение к числу инвалидов конкретных видов ограничений или дефектов зависит от национального законодательства; следовательно, численность инвалидов и их доля в населении каждой конкретной страны могут значительно отличаться, при том что уровень заболеваемости, утраты тех или иных функций в странах, достигших определенного уровня развития, является вполне сопоставимым.

В Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дается развернутое определение инвалидности.

Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Таким образом, в соответствии с международно признанными критериями, инвалидность определяется отклонениями или расстройствами в следующих сферах.

Слепые, глухие, немые, люди с дефектами конечностей, нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им функционировать в разнообразных сферах жизнедеятельности так, как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, неспособен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность может быть ему вполне по силам. Больной шизофренией может быть физически полноценным, во многих случаях он способен выполнять также работу, связанную с умственными нагрузками, однако в период обострения он не способен контролировать свое поведение и общение с другими людьми.

При этом большинство инвалидов не нуждаются в изоляции, они способны самостоятельно (или с некоторой помощью) вести независимую жизнь, многие из них — работать па обычных или приспособленных рабочих местах, иметь семьи и самостоятельно содержать их.

Системное понимание инвалидности, представленное ВОЗ, отходит от ее узкой трактовки, которая делала акцент на профессиональных ограничениях и на способности (неспособности) к труду. Наличие инвалидности и степень ущербности рассматривается как показатель расстройств в регулировке взаимоотношений инвалида с его социальным окружением. При этом анализ социальной практики показывает, что имеются люди, у которых расстройство общения и социального поведения, дезадаптация и социальная маргинализация не связаны с нарушениями здоровья. Такие индивиды (девиантного поведения) также нуждаются в социальной реабилитации, однако с целью организации специализированной помощи необходимо различать маргиналов, имеющих затруднения в области социальной адаптации, на основе социопатии или расстройств поведения, и людей с психосоматическими отклонениями.

 

Все инвалиды но разным основаниям делятся на несколько групп:

• по возрасту — дети-инвалиды, инвалиды-взрослые;

• происхождению инвалидности — инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания;

• общему состоянию — инвалиды мобильных, маломобильных и неподвижных групп;

• степени трудоспособности — инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствия ми травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению какой-либо категории жизнедеятельности либо их сочетанию.

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению какой-либо категории жизнедеятельности либо их сочетанию.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким незначительно или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению какой-либо категории жизнедеятельности или их сочетанию.

Таким образом, для пашей страны проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития, и пока нет данных, свидетельствующих о стабилизации положения или об изменении этой тенденции.

Положения о защите прав инвалидов содержатся также во многих международных документах. Интегративным из них, охватывающим все стороны жизнедеятельности инвалидов, являются Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, утвержденные ООН в 1994 г.

Идеология этих правил основана на принципе обеспечения равных возможностей, предполагающем, что инвалиды являются членами общества и имеют право оставаться жить в своих общинах. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг. Всего таких правил 20.

Правило 1 — углубление понимания проблем

Правило 2 — медицинское обслуживание.

Правило 3 — реабилитация.

Государствам следует признать, что все инвалиды, которые нуждаются во вспомогательных устройствах, должны иметь возможности, в том числе финансовые, чтобы ими пользоваться. Это может означать, что вспомогательные устройства должны предоставляться бесплатно или по такой низкой цене, которая будет доступна инвалидам и их семьям.

Последующие правила формируют стандарты, касающиеся устранения барьеров между инвалидом и обществом, предоставления лицам с ограниченными возможностями дополнительных услуг, которые позволили бы им и их семьям реализовать свои права.

Так, в области образования государствами признан принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Образование для инвалидов является неотъемлемой частью системы общего образования. К процессу образования на всех уровнях должны привлекать родительские группы и организации инвалидов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...