![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принятая структура компетенцийСтр 1 из 12Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Направление подготовки050100:Педагогическое образование Профиль подготовки:Иностранный язык Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь ПГПУ 2011 УДК 81(075.8) ББК Ш10-923 В 24 Рецензент: Кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков, лингвистики и международной коммуникации Пермского государственного технического университета О.С. Гребенкина
Автор-составитель: канд.фил.наук, доц. Тетерлева Е.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в языкознание составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование. Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
УДК 81(075.8) ББК Ш10-923
Согласовано с деканом обучающего факультета: Декан:____________________________________(Логинова Т.Г.)
©Тетерлева Е.В., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный Педагогический университет», 2011 Содержание 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4 3.1. Принятая структура компетенций 4 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 6 Объем дисциплины 7 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8 5. Содержание дисциплины 9 5.1. Программа дисциплины 9 5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины 14 5.3. Содержание семинарских и практических занятий 15 6. Образовательные технологии 25 6.1. Технологии аудиторной работы 25 6.2. Технологии внеаудиторной работы 26 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 27 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 27 7.2. Содержание самостоятельной работы студентов 27 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 28 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 28 8.1. Основная литература 28 8.2. Дополнительная литература 29 8.3. Учебно-методические материалы 31 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 32 8.5. Материально-техническое обеспечение 33 9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 33 9.1. Требования и форма проведения входного контроля 36 9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 36 9.2.1. Формы текущего контроля знаний 26 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 37 9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 40
Цели дисциплины: получить необходимую начальную общелингвистическую подготовку, предваряющую изучение последующих дисциплин лингвистического цикла; ознакомиться с понятийно-терминологическим аппаратом языкознания, расширить лингвистический кругозор; научиться подбирать необходимый языковый материал, анализировать и систематизировать факты языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (БЗ.В.ОД.1). Для освоения дисциплины Введение в языкознание студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Введение в языкознание» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):
· социолингвистической иноязычной (СК-1) · демонстрировать владение основными лингвистическими категориями и понятиями для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-5)
В результате изучения дисциплины студент должен знать: · предмет и объект лингвистической науки; · разделы языкознания; · базовые лингвистические понятия, термины; · основные гипотезы происхождения языка; · определения основных изучаемых единиц языка и категорий; · названия основных единиц и уровней языка; · основные отношения единиц на всех уровнях языковой системы; · типы знаковых систем и специфику лингвистического знака; · отличие человеческого языка от других знаковых систем; · основные вопросы теории и истории письма; · аспекты изучения звуков речи и звуков языка; · типы фонетических процессов; · принципы классификации словарного состава языка; · примеры лексической парадигматики; · основные способы выражения грамматического значения в различных языках, в том числе изучаемых; · основные классификации грамматических классов слов; · основные классификации языков мира; · названия основных языковых семей; · названия языков, входящих в индоевропейскую семью; · названия языков славянской группы; · современный «клуб мировых языков»; · основные международные языки естественного и искусственного происхождения; · внешние и внутренние факторы языкового развития; · основные типы языковых контактов; · возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка; · причины и возможные последствия распространения английского языка в мире. уметь: · свободно оперировать основными понятиями и категориями языкознания, излагать мысли, доказывать и опровергать, уметь вести дискуссию, полемику; · применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности. владеть:
· общими сведениями о языке; · основными методами и приемами анализа лингвистического явления; навыком работы с учебной, научной и справочной литературой. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |