Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методические материалы




№ п/п Наименование раздела дисциплины Автор (выход. дан- ные, если опубликован) Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован)
1 Тетерлева Е.В. Языковое сравнение. ПГПУ, 2004. – 35с.   Учебные материалы включают практические задания, грамматический справочник (Grammar points) и список 100 устойчивых английских сравнений с переводом на русский язык. Цель практических заданий состоит в расширении и углублении имеющихся у студентов знаний, а также устранения типичных ошибок в аспекте языкового сравнения. Практические задания требуют от студента умения соотносить разные способы выражения сравнения на базе русского и английского языков, интерпретировать конкретные языковые факты сравнения. Специфика предлагаемых заданий составлена по семантическому принципу и способствует активизации лингвистического мышления студента. Адресовано студентам факультетов иностранных языков.
2 Тетерлева Е.В. Введение в языкознание: методические рекомендации.   ПГПУ, 2005. –42с. Издание включает требования к уровню освоения содержания курса; темы и содержание лекционных занятий; планы семинарских занятий; списки учебной и дополнительной литературы; списки тем и литературы для реферирования; вопросы к экзамену; списки основных терминов, которыми должен овладеть студент-первокурсник; критерии оценки ответа студента на экзамене.   Цель – помочь студентам в освоении базовых терминов и понятий, которыми пользуются лингвистические науки, начальных сведений о сущности и происхождении языка, функционировании его как знаковой системы, истории и типах письменности, разнообразии и многообразии языков мира. внутреннем устройстве языка   Лекции и практические занятия призваны помочь студентам не только овладеть новыми знаниями, но и глубже понять сущность языка, представляющего собой сложное многогранное явление; познать не только внутреннее устройство языка, но и «увидеть» язык в действии.   Адресовано студентам 1 курса факультетов иностранных языков педагогических вузов.  

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

http://www.philology.ru/

http://lingvisticheskiy-slovar.ru/

http://yazykoznanie.ru/

http://www.triadna.ru/

http://filologia.su/

www.garshin.ru/linguistics/

Учебники и учебные пособия в электронном варианте:

1. Сусов И.П. Введение в теоретическое языкознание. Электронный учебник //http://homepages.tversu.ru/~ips/LingFak1.htm

2. Варпахович Л.В. Лингвистика в таблицах и схемах. Минск, 2007. – 128 с.

3. Вендина Т.И. Введение в языкознание. (разные издания)

4. Гречко В.А. Теория языкознания. (разные издания)

5. Камчатнов, А.М. Введение в языкознание. (разные издания)

6. Левицкий Ю.А. Основы теории синтаксиса. М.: КомКнига, 2005. – 368 с.

7. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. (разные издания)

8. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. (разные издания)

9. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. (разные издания)

10. Реформатский А.А. Введение в языковедение. (разные издания)

 

 

8.5 Материально-техническое обеспечение:

компьютерное и мультимедийное оборудование;

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Требования и форма проведения входного контроля

Для изучения дисциплины студент должен владеть следующими компетенциями (их составными частями):

- демонстрировать владение основными лингвистическими категориями (в рамках школьной программы).

 

Для изучения дисциплины студент должен:

 знать:

· основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

· базовые лингвистические категории (в рамках школьной программы)

 

 владеть:

· навыком работы с учебной и справочной литературой.

 

 

Сроки осуществления входного контроля: 1 неделя 1 семестра

Форма проведения входного контроля: тест

Тест

1. Язык – это

а) генетически наследуемая способность человека, обязательно, при любых обстоятельствах реализующаяся при наступлении определенного возрастного периода.

б) чисто биологическое явление.

в) естественно на определенной стадии развития человеческого общества возникшая и закономерно развивающаяся семиотическая (знаковая) система, обладающая свойством социальной предназначенности.

г)  результат свободного творчества человека.

 

2. Определением какого лингвистического понятия является следующее? «Служебная морфема, минимальный строительный элемент языка, присоединяемый к корню в процессах морфологической деривации и служащий преобразованию корня в грамматических или словообразовательных целях».

а) фонемы

б) аффикса

в) буквы

г) слова

 

3. Слова «два» в русском языке, «two» в английском и «zwei» в немецком сходны. В чем причина этого сходства?

а) Во взаимовлиянии соседних языков.

б) В случайно совпадении.

в) В родстве языков, общности происхождения.

г) В универсальности языковой логики.

 

4. Соотнесите способ синтаксической связи и соответствующие словосочетания.

1) согласование 2) управление 3) примыкание а) новое платье б) спускаться вниз в) гордиться отцом г) копать лопатой д) очень быстро е) синее море  

5. Носителем лексического значения является

а) корень

б) корень со словообразовательными морфемами

в) словообразовательная морфема

г) аффикс

 

6. Какой язык не входит в «клуб мировых языков?

а) китайский (мандарин)

б) английский

в) испанский

г) русский

д) арабский

е) японский

ж) французский

 

7. Укажите мертвые языки:

а) македонский б) праславянский в) латинский г) ведийский д) санскрит е) чешский    

Что появилось позднее: устная речь или письменная?

_____________________

 

Словосочетание – это единица лексики или синтаксиса?

_____________________

 

Какая единица языка называет предметы, признаки, действия и другие реалии действительности?

а) звук

б) морфема

в) слово

г) слог

 

11. Литературный язык – это:

а) язык художественной литературы;

б) обработанная (нормализованная) форма национального языка;

в) центральный диалект;

г) книжный вариант языка;

 

12. Укажите верный вариант определения термина “историзмы”.

а) заимствованные слова

б) старые слова, заменённые новыми

в) слова, имеющие «историческое» значение

г) устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением тех предметов или явлений, которые они обозначали

д) слова, представленные в этимологических словарях

 

13. Чем являются по отношению друг к другу подчёркнутые слова в предложении Вода стекла со стекла?

а) омоформы

б) значения одного слова

в) омофоны

г) омографы

 

14. Отметьте верный вариант определения термина “синонимы”.

а) слова, одинаковые по написанию и произношению, но разные по значению

б) слова одной «части речи», не совпадающие по написанию и произношению, но близкие или тождественные по значению

в) слова, противоположные по значению

г) устаревшие слова, вышедшие из употребления

д) слова, имеющие два и более значения

 

Укажите верное определение понятия ф о н е т и к а.

а) Раздел языкознания, который занимается изучением нормативного литературного произношения.

б) Раздел языкознания, который изучает звуковую сторону языка.

в) Это словарный состав языка.

г) Раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...