![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Список источников и литературы
►Модуль 6. ТЕМА 1.Классификации языков мира. Международные языки (4 ч.) Цель: сформировать представление о возможных классификациях языков мира, международных языках.
Понятия:генеалогическая классификация языков, сравнительно-исторический метод, индоевропейская семья языков (все входящие в нее ветви и отдельные языки), типологическая (морфологическая, фонетико-фонологическая, синтаксическая) классификация языков, ареальная классификация языков, языковой союз, социо-лингвистическая классификация языков, международные естественные языки, международные искусственные языки (волапюк, эсперанто и др. проекты), мировые языки, «клуб мировых языков» глобальный язык,
Вопросы для обсуждения 1.Принципы классификации языков мира. 2.Международные естественные языки. «Клуб мировых языков». 3.Международные искусственные языки. 4.Причины и возможные последствия распространения английского языка в мире. Базовый учебник Введение в языковедение: Учебник для вузов/А.А.Реформатский. - М., 2002. С. 386-456. Список источников и литературы
Модуль 6. ТЕМА 2.Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков (2 ч.)
Цель:сформировать общие представления о факторах языкового развития, языковых контактах, причинах появления интерференции. Понятия:асимметрия означаемого и означающего, принцип аналогии, фонетический закон, языковой контакт, конвергенция, дивергенция, адстрат, субстрат, суперстрат, языковой союз, билингвизм, интерференция языков
Вопросы для обсуждения 1.Причины и закономерности языкового развития. 2.Внешние и внутренние факторы развития языка. Взаимодействие языков как главный фактор языковой эволюции. 3.Процессы взаимодействия языков: конвергенция (адстрат, субстват, суперстрат); дивергенция. 4.Понятие интерференции и причины ее появления. Возможные ошибки вследствие явления интерференции в фонетике, лексике и грамматике при изучении иностранного языка. Базовый учебник Введение в языковедение: Учебник для вузов/А.А.Реформатский. - М., 2002. С. 464-487. Список источников и литературы
Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Введение в языкознание» используются следующие образовательные технологии: 6.1 Технологии аудиторной работы: Традиционные технологии · лекции: · установочные и обобщающие лекции, · семинарские занятия.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения · проблемные лекции, · интерактивные лекции с использованием современных информационных средств; · лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции), · выступление с докладом, сообщением по реферату, · проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Игровые и имитационные технологии · мозговой штурм, · дискуссия, · дебаты
Занятия лекционного типа составляют 41 % аудиторных занятий.
Интерактивные и активные формы проведения занятий: · мозговой штурм, · дискуссия.
Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 59 % аудиторных занятий.
6.2 Технологии внеаудиторной работы: Традиционные технологии · Конспектирование литературы · Подготовка к коллоквиуму, собеседованию · Реферирование монографии и периодических изданий Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности · Научно-исследовательская деятельность · Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы · Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем · Составление портфолио · Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
Структура и содержание самостоятельной работы студентов ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по предмету «Введение в языкознание». Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
|