Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Формы и содержание текущего контроля знаний
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают вопросы к семинарским занятиям, а также тесты по отдельным темам и модулям программы в связи с промежуточными аттестациями.
Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний, степени сформированности умений оперирования понятийным аппаратом языкознания.
Указанные оценочные средства, литература к каждому семинару, по темам докладов, тесты по модулям программы представлены отдельно в виде «Методических указаний и рекомендаций к семинарским занятиям по языкознанию», а также «Тестов» по языкознанию.
Формы текущего контроля знаний
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| ТЕСТЫ
| Модуль 1. Введение в науку о языке
| 1.
| Языкознание как наука. Понятие языка, формы его существования и функции. Язык и речь. Cистемный характер языка. Уровни и единицы языковой системы. Основные отношения языковых единиц
| +
| 2.
| Проблема происхождения языка
| +
| Модуль 2. Типы знаков и знаковых систем
| 1.
| Язык как знаковая система особого рода. Понятие лингвистического знака. Типы знаков, их свойства и функции. Отличие человеческого языка от систем коммуникации животных.
| +
| 2.
| Письмо, его история и типы.
| +
| Модуль 3. Основы общей фонетики и фонологии
| 1.
| Фонетика: акустический, артикуляционный и лингвистический аспекты. Фонетические единицы и фонетические процессы.
| +
| Модуль 4. Основы общей лексикологии
| 1.
| Лексикология: понятие слова, типы и структура лексического значения.
| +
| 2.
| Лексикология: лексико-семантическая система языка. Принципы классификации лексики. Пути обогащения лексического состава языка.
| +
| Модуль 5. Основы общей морфологии и синтаксиса
|
| 1.
| Грамматика: морфология.
| +
| 2.
| Грамматика: синтаксис.
| +
| Модуль 6. Языки в их отношении друг к другу
|
| 1.
| Классификации языков мира. Международные языки.
| +
| 2.
| Внешние и внутренние факторы развития языков. Процессы взаимодействия языков.
| +
|
| Итого:
| 11
| | | | |
Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
СК 1
Уровни сформированности
компетенции
| Содержательное описание уровня
| Основные признаки уровня
| Пороговый уровень
| Студент демонстрирует знание элементов языкового материала:
в фонетике:
· отдельные звуки
· звуки в слове
· звуки в связной речи
· ударение в словах
· ритм и ударение в потоке речи
· интонационные модели
· способы письменной фиксации
в лексике:
· формальные признаки слова
· аспекты значения
· сочетаемость
· словообразование (структура слова, модели словообразования);
· типология: стилистически-нейтральная лексика, фоновая лексика, включающая в себя ономастическую лексику — собственные имена (антропонимы, топонимы), фразеологизмы, пословицы; безэквивалентная лексика (реалии); интернационализмы
в грамматике:
· формообразование
· конструкции
· аспекты значения
· употребление
Выпускник умеет:
· оперировать лингвистическими понятиями
| Владеет правильным произношением, способами фиксации произносительной стороны иноязычной речи (транскрипцией); объемом продуктивной и рецептивной стилистически нейтральной лексики, соответствующим требованиям ООП; способами словообразования и формообразования; способами построения текстов на изучаемом языке; видами синтаксической связи; употреблением вербальных и невербальных средств, адекватных ситуациям общения, обеспечивая владение речевой иноязычной деятельностью
| Повышенный уровень
| Выпускик демонстрирует знание
· элементов языкового материала, относящихся к ситуациям неофициального и официального общения;
· функционально-стилистических характеристик иностранного языка;
· средств выражения тема-рематической структуры текста.
Студент умеет:
· распознавать лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использовать;
· распознавать структурные элементы текста;
| Владеет лингвистической терминологией, нормативным литературным и разговорным языком как основой устной и письменной иноязычной речи уровней
|
СК 5
Уровни сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Основные признаки
уровня
| Пороговый уровень
| Демонстрирует знание основ дисциплины (определение основных понятий, воспроизведение основных лингвистических фактов, понятий, концепций, принципов и теорий) и методов исследования; понимает связи между различными лингвистическими понятиями и категориями в рамках предметной области «введение в языкознание».
Умеет оперировать основными лингвистическими фактами понятиями, концепциями, принципами и теориями в рамках одной предметной области; применяет известные методы исследования для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач.
| Владеет базовыми лингвистическими фактами, понятиями, концепциями, принципами и теориями и оперирует ими для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач; культурой профессионального лингвистического чтения.
Способен проводить исследования на основе предложенного способа деятельности.
| Повышенный уровень
| Демонстрирует глубокое знание дисциплины (определение понятий, воспроизведение лингвистических фактов, понятий, частных концепций, принципов и теорий) и широкого спектра методов исследования; понимает связи между различными лингвистическими понятиями и категориями на междисциплинарном уровне.
Умеет оперировать основными лингвистическими фактами понятиями, концепциями, принципами и теориями на междисциплинарном уровне;
способен самостоятельно выбрать совокупность методов исследования для наиболее эффективного решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач на междисциплинарном уровне.
Понимает место и роль данной компетенции в будущей профессиональной деятельности.
| Владеет как базовыми, так и частными лингвистическими фактами, понятиями, концепциями, принципами и теориями и оперирует ими для решения профессиональных, учебных и научно-исследовательских задач на междисциплинарном уровне; способен проводить исследования на основе совокупности методов и способов деятельности.
|
Форма и содержание итоговой аттестации
Итоговыйконтроль осуществляется в форме экзамена.
Структура экзамена:
1) 2 теоретических вопроса;
2) 5 терминов;
3) лингвистическая задача.
Структура билета:
ДИСЦИПЛИНА: Введение в языкознание
№1.
1. Понятие языка, его сущность, формы существования и функции.
2. Грамматические категории.
3. Дайте дефиницию следующим терминам:
язык
фонема
синоним
предложение
языковая семья
4. Определите тип омонимии.
Лук (растение) – лук (оружие), быстрый плот – зрелый плод, парить ноги – парить в небе, выборная кампания – дружная компания, вид (внешность) – вид (разновидность)
|