Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профстандарты применяются поэтапно.
Поэтапность применения профстандартов означает, что организация применения профстандарта должна быть начата с момента вступления его в силу (например, профстандарт специалиста в области воспитаения – с 06.02.2017) и закончиться 1 января 2020 года. Таким образом, Постановлением Правительства РФ № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» установлен достаточно длительный период, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия по переходу на профстандарт. В связи с этим, требования учредителей, контрольно-надзорных органов, об обязательном выполнений требований профстандарта к моменту вступления его в силу являются не законными. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» учредители и контрольно-надзорные органы осуществляют контроль и координацию деятельности образовательных организаций в части норм обязательных к применению, а также осуществляют контроль за реализацией плана по организации применения профессиональных стандартов. Основой для применения профстандартов в образовательной организации Является соответствующий план. В первую очередь, при вступлении в силу профессиональных стандартов (в том числе по мере их вступления в силу) руководитель, совместно с первичной профсоюзной организацией должны разработать «План по организации и применении профессиональных стандартов». В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» План должен включать в себя следующее: 1. Список профстандартов подлежащих применению § в список включаются все профстандарты, утвержденные для всех категорий работников (например, специалист в области охраны труда, бухгалетр) а не только для педагогических работников; § в список включаются только действующие профстандарты; § в случе появления новых профстандартов, план дополняется (например, в ближайшее время ожидается вступление в силу профстандарта «руководитель образовательной организации») § список зависит от штатного расписания конкретно взятой организации (напоминаем, что в соответствии с п.п. 4 п. 3 ст. 28 установление штатного расписания находится в компетенции образовательной организации, а не органа управления образованием); 2. Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и проведение мероприятий связанных с профессиональным образованием, профессиональным обучение и (или) дополнительном профессиональном образовании нуждающихся работников § необходимо провести анализ квалификационных требований и квалификационного состава работников в соответствии с подпунктом «б» пунтка 1 Постановления Правительства РФ № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов»; § в случае, если квалификация конкретного работника не соответствует требованиям, то в плане должны содержаться сведения о действиях работодателя по преодолению такого несоответствия, например направление на работника на дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
Обратите внимание!Задачей работодателя является организовать обучение работника, а не расторгнуть с ним трудовой договор или заставить решать вопрос с обучением самостоятельно и за свой счет.
§ недопускается отказывать работникам в праве на дополнительное профессиональное образование, даже если его квалификация соответствует требованиям профстандарта (пункт 2 части 5 статьи 47 ФЗ Об образовании в РФ) § в целях сооответствия (несоответствия) между документом об образовании работника требованиям к образованию и обучению установленному профстандартом необходимо применять нормативные правовые акты о соответствии уровня образования работников в части соответствия между новыми направлениями подготовки и существовавшими ранее специальностями (см. стр. 18 настоящего пособия) § при обеспечении прав работников на дополнительное профессиональное образование необходимо руководствоваться Разъяснениями «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского профсоюза образования от 23.03.2015 № 08-415/124)
Обратите внимание!Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять дополнительное профессиональное образования за счет собственных средств, более того, работник может отказаться от получения дополнительного профессионального образования, если работодатель не обеспечивает ему гарантии и компенсации предусмотренные законодательством
3. Перечень локальных нормативных актов и других документов подлежащих изменению с учетом положений профстандартов. Представляется, что с учетом проблем применения профстандартов описанных выше, в настоящее время требуется внести изменения только в те документы, которыми регулируется проведение мероприятий по образованию и обучению, например: § в коллективный договор, в случае, если там отражен порядок осуществления работодателем подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников; Обратите внимание! В макете коллективного договора размещенном в УМП «Основы социального партнерства в образовательной организации (с изменениями и дополнениями) 2017 г. разработанный Кировской областной организацией Профсоюза указанные формулировки включены в текст коллективного договора. § в локальный акт (при наличии) определяющий формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников; § составить дополнительные соглашения к трудовому договору в части закрепления обязанностей работодателя организовывать профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (если это является условием трудового договора); § в должностные инструкции работников (при наличии) ТОЛЬКО в части изменения требований к квалификации; § заключить договоры на подготовку и дополнительное профессиональное образование или на независимую оценку квалификации (для не педагогических работников) в соответствии со ст. 197 ТК РФ.
Образцы докуменооборота в образовательной организации в связи с организацией и применением профессиональных стандартов в приложении. Подводя итог, необходимо отметить колосальную работу, которую провел наш профсоюз при разработке и организации применении профессиональных стандартов Приложения
Образец приказа об утверждении плана по организации применения Профессиональных стандартов Муниципальное казенное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа пгт. Энск
ПРИКАЗ от 01.01.2017 пгт. Энск № 1-к
«Об утверждении плана по организации применения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |