Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к образованию и обучению.




Требования к уровню общего и (или) профессионального образования, направленности основных и (или) дополнительных программ профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения. При отсутствии требований в соответствующей позиции ставится прочерк.

Например, в профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» требование к образованию - высшее образование по профильным направлениям. А в профстандарте «специалист в области охраны труда» целая группа требований: высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труд.

На сегодняшний день, в образовательных организациях Кировской области обучение по указанным направлениям подготовки (специальностям) не ведется. Таким образом, для того чтобы занимать указанную должность работник должен иметь либо высшее образование либо среднее профессиональное образование и в обязательном порядке получить дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя (подробней об этом в главе 4 пособия)

Требования к опыту практической работы.

Требование к опыту практической работы применяется в зависимости от должности, и обобщенной трудовой функции. Например, в профстандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» для замещения должности «Мастер производственного обучения» с обобщенной трудовой функцией «Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности» обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, а для должностей «Доцент», «Старший преподаватель», «Преподаватель», «Ассистент», с обобщенной трудовой функцией «Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО» лишь рекомендуется опыт работы на должностях, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, не менее одного года.

Однако, дискуссионным остается вопрос, обязательно ли применение положений о наличии опыта работы, в случае, если работник имеет необходимое образование. Так, например, в профстандарте «бухгалтер» установлено следующее требование к опыту практической работы:

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена Дополнительное профессиональное образование по специальным программам
Требования к опыту практической работы При специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет

 

Минтруд, в ответе на обращение «Что требуется бухгалтеру для того, чтобы соответствовать данным квалификационным требованиям стандарта»? (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 14-3/В-3) ответил, что наличие опыта работы не менее трех лет, это требования, предъявляемые к соискателям, не имеющим профильного образования! (указанный документ приводится в электронном приложении к настоящему пособию)

Условия о наличии опыта работы может также отсутствовать вообще. Например, в профстандарте «педагог» для всех должностей и обобщенных трудовых функций требования к опыту практической работы не предъявляются.

Особые условия допуска к работе.

К особым условиям допуска к работе в нашей отрасли относится:

 - лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- наличие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

- признание недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- наличие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

Обратите внимание! В профстандарте «специалист в области охраны труда» для должности специалиста по охране труда или в профстандарте «бухгалтер» для соответствующих должностей не предусмотрено такое условие допуска к работе как наличие судимости. Между тем, в соответствии со статьей 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования воспитания, развития несовершеннолетних, не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшихся уголовному преследованию по определенным составам преступлений. Таким образом, с учетом ст. 5 ТК РФ, несмотря на то, что в профстандарте это условие отсутствует, к работнику претендующих на указанные должности требований ст. 351.1 должны применяться в полной мере.

 

Раздел IV. «Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта»

У каждого профессионального стандарта своя организация-разработчик, которая определяется на основании конкурса и по государственному заказу разрабатывает профессиональный стандарт.

Например, для профстандарта «инструктор-методист» ответственной организацией-разработчиком являлась ООО "Техно-Ресурс", город Пермь, а среди непосредственно организацией-разработчиком специализированные организации, например ФНЦ ВНИИФК (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта"), город Москва.

Для профстандарта «педагог» ответственная организация разработчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет и Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109.

Порядок организации применения профстандартов                                                    в образовательных организациях

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов» установлено, что профессиональные стандарты применяются в образовательных организациях только в части требования к квалификации и поэтапно на основе планов применения профессиональных стандартов.

В этой связи, выделим 3 основные элемента связанные с применением профстандартов.

§ профстандарты применяются только в части требования к квалификации;

§ профстандарты применяются поэтапно;

§ основой для применения профстанартов в образовательной организации является соответствующий план;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...