Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание профессиональных стандартов.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации: § методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта (Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2013 г. N 170н) § макетом профессионального стандарта (Макет профессионального стандарта утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта") § уровнями квалификаций. (Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н) В соответствии с вышеназванными нормативными актами профстандарты применяемые в нашей отрасли содержат следующие разделы: Раздел I. «Общие сведения» Например, в профстандарте «Педагог» в разделе «общие сведения» указаны: - наименование вида профессиональной деятельности (дошкольное образование начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) - основная цель профессиональной деятельности (оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)) - группа занятий (преподаватели в средней школе (2320) или персонал дошкольного воспитания и образования (3320) в зависимости от должности учитель или воспитатель) - отнесение к видам экономической деятельности (Услуги в области дошкольного и начального общего образования (80.10.1) услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования (80.21.1) Обратите внимание! В редакции профстандарта «педагог» в графе «группа занятий» содержится ссылка на старый Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 не применяемый с 01.07.2015 и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) не применяемый с 1 января 2017 года. Код группы занятий по новому классификатору ОК 010-2014 (МСКЗ-08) должен выглядеть следующим образом: 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании; 2330 Педагогические работники в средней школе Код видов экономической деятельности по новому классификатору ОК 029-2014 должен выглядеть следующим образом: 85.14 Образование среднее общее 85.11 Образование дошкольное Данный факт обусловлен тем, что профстандарт «педагог» принят в 2013 году, т.е. в период действия старых классификаторов. В более поздних профстандартах, код в группе занятий и видах экономической деятельности верен. Например, в профстандарте «специалист в области воспитания», возможный код занятий по новому классификатору: 2330, 2341, 2342, 2359 в зависимости от должности и места работы (образовательной организации) работника. Раздел II. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)» Описание трудовых функций приводится в форме таблицы с графами «обобщенная трудовая функция», «трудовая функция». В указанных графах проставляется коды, которые определяются либо буквами латинского алфавита, либо цифрами, в соответствии с Уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н) Например, в профстандарте «педагог дополнительного образования детей и взрослых»:
Раздел III. «Характеристика обобщенных трудовых функций» Включает в себя: Наименование и код обобщенной трудовой функции, а также уровень квалификации, к которому она относится. Эти данные должны быть идентичны данным графы «Обобщенные трудовые функции» раздела II. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт». Возможное наименование должностей Наименование должностей зависит от функции. Например, в профессиональной стандарте «специалист в области воспитания» к обобщенной трудовой функции «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации» относится должность только «Социальный педагог». А в профстандарте «педагог» к обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образовании» могут относиться должности, как учитель, так и воспитатель».
Обратите внимание!Некоторые должности, которые приводятся в профстандартах, до сих пор не соответствую должностям, содержащимся в Номенклатуре педагогический должностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678) таким образом, их применение, с целью недопущения ухудшения прав педагогических работников – не рекомендуется!
Таблица соответствия наименования должности профессиональному стандарту и номенклатуре
|