Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание профессиональных стандартов.




В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23

"О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации:

§ методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта

 (Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2013 г. N 170н)

§ макетом профессионального стандарта

(Макет профессионального стандарта утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта")

§ уровнями квалификаций.

(Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н)

В соответствии с вышеназванными нормативными актами профстандарты применяемые в нашей отрасли содержат следующие разделы:

Раздел I. «Общие сведения»

Например, в профстандарте «Педагог» в разделе «общие сведения» указаны:

- наименование вида профессиональной деятельности (дошкольное образование

начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)

- основная цель профессиональной деятельности (оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение))

- группа занятий (преподаватели в средней школе (2320) или персонал дошкольного воспитания и образования (3320) в зависимости от должности учитель или воспитатель)

- отнесение к видам экономической деятельности (Услуги в области дошкольного и начального общего образования (80.10.1) услуги в области основного общего и среднего (полного) общего образования (80.21.1)

Обратите внимание! В редакции профстандарта «педагог» в графе «группа занятий» содержится ссылка на старый Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 не применяемый с 01.07.2015 и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) не применяемый с 1 января 2017 года.

Код группы занятий по новому классификатору ОК 010-2014 (МСКЗ-08) должен выглядеть следующим образом:

2342 Педагогические работники в дошкольном образовании;   

2330 Педагогические работники в средней школе

Код видов экономической деятельности по новому классификатору ОК 029-2014 должен выглядеть следующим образом:

85.14 Образование среднее общее

85.11  Образование дошкольное

Данный факт обусловлен тем, что профстандарт «педагог» принят в 2013 году, т.е. в период действия старых классификаторов. В более поздних профстандартах, код в группе занятий и видах экономической деятельности верен. Например, в профстандарте «специалист в области воспитания», возможный код занятий по новому классификатору: 2330, 2341, 2342, 2359 в зависимости от должности и места работы (образовательной организации) работника.

Раздел II. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)»

Описание трудовых функций приводится в форме таблицы с графами «обобщенная трудовая функция», «трудовая функция». В указанных графах проставляется коды, которые определяются либо буквами латинского алфавита, либо цифрами, в соответствии с Уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н)

Например, в профстандарте «педагог дополнительного образования детей и взрослых»:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код наименование уровень квалификации наименование код уровень квалификации
А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы А/01.6 6.1

 

Раздел III. «Характеристика обобщенных трудовых функций»

Включает в себя:

Наименование и код обобщенной трудовой функции, а также уровень квалификации, к которому она относится.

Эти данные должны быть идентичны данным графы «Обобщенные трудовые функции» раздела II. «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт».

Возможное наименование должностей

Наименование должностей зависит от функции. Например, в профессиональной стандарте «специалист в области воспитания» к обобщенной трудовой функции «Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации» относится должность только «Социальный педагог». А в профстандарте «педагог» к обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образовании» могут относиться должности, как учитель, так и воспитатель».

 

Обратите внимание!Некоторые должности, которые приводятся в профстандартах, до сих пор не соответствую должностям, содержащимся в Номенклатуре педагогический должностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678) таким образом, их применение, с целью недопущения ухудшения прав педагогических работников – не рекомендуется!

 

Таблица соответствия наименования должности  профессиональному стандарту и номенклатуре

Профессиональный стандарт Возможное наименование должности Наличие должности в Номенклатуре

Педагог

Учитель Есть
             Воспитатель Есть
Специалист в области охраны труда Специалист по охране труда Не педагогическая должность
Бухгалтер Бухгалтер Заместитель главного бухгалтера Главный бухгалтер Не педагогическая должность

Инструктор-методист

Инструктор по спорту Нет
Инструктор по физической культуре;

 

Есть

Старший инструктор-методист;
Инструктор-методист;

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Психолог; Нет
Педагог-психолог Есть
Психолог образовательной организации; Нет

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования

 

 

Есть

 

Старший педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель,
Старший тренер-преподаватель
Преподаватель

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Преподаватель

 

Есть

 

Мастер производственного обучения
Доцент
Старший преподаватель
Ассистент
Методист

Специалист в области воспитания

Социальный педагог

 

Есть










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...