Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные технологии.




В процессе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. лекционные занятия, сопровождаемые слайд-лекциями, подготовленными в среде MS PowerPoint;

2. семинарские занятия с элементами дискуссии;

3. проектирование и презентация подготовленных проектов с их последующим обсуждением.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории: -
2. Специализированная мебель и оргсредства: -
3. Специальное оборудование: -
4. Технические средства обучения:  
  Оборудование для демонстрации слайд-лекций, подготовленных в среде MS PowerPoint 1 комплект
Разработчик    
Кафедра СКС и туризма СПбГУКИ(место работы) Зав. каф., доцент (занимаемая должность) Лескова Галина Андреевна (ФИО)
Эксперты    
Учебно-методическое управление СПбГУКИ (место работы) Начальник управления (занимаемая должность) Дмитриева Ирина Игоревна (ФИО)

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2011год

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Введение в туристику

( наименование дисциплины)

Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

 по образованию, 2000г.)

 

Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

 

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

Введение в туристику

( наименование дисциплины)

Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

 по образованию, 2000г.)

 

 

Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Путешествия и туризм как вид досуга и отдыха человека

Тест 1.

Какой из перечисленных материков позже всего был освоен путешественниками?

1) Евразия;

2) Антарктида;

3) Африка;

4) Австралия.

Тест 2.

Кто из европейцев первым открыл Америку?

1) Христофор Колумб;

2) Фернан Магеллан;

3) Америго Веспуччи;

4) Марко Поло.

Тест 3.

В Европе расположены государства:

1) Венесуэла, Бразилия, Колумбия

2) Нигерия, Сомали, Египет

3) Италия, Македония, Греция

4) Монголия, Индия, Бангладеш

 

Тест 4.

Остров Сахалин расположен у берегов

1) Австралии

2) Африки

3) Азии

4) Южной Америки

 

Тест 5.

Для какой из перечисленных стран, являющихся туристскими дестинациями, характерна абсолютная монархия?

1) Дания

2) Оман

3) Марокко

4) Нидерланды

Тест 6.

Какой порт в Российской Федерации, принимающий круизные суда,  является незамерзающим?

1) Санкт-Петербург

2) Петропавловск-Камчатский

3) Архангельск

4) Мурманск

Тест 7.

Население стран с развитой туристской индустрией  характеризуется:

1) высокой толерантностью по отношению к туристам

2) низкой рождаемостью

3) низкой средней продолжительностью жизни

4) высоким естественным приростом

 

Тест 8.

Какое определение наиболее точное и правильное:

1) туризм – это внерабочее время;

2) туризм – это свободное время;

3) туризм – это отдых, развлечения;

4) туризм – это часть внерабочего времени, свободного от непреложных затрат.

 

Тест 9.

Какие функции выполняет туризм? Выберите неправильный ответ:

1) профессиональная подготовка;

2) рекреация, отдых, восстановление физических и психологических сил;

3) развлечение;

4) развитие, совершенствование личности в культурном отношении.

 

Тест 10.

Какая из перечисленных характеристик туризма лишняя?

1) свобода от обязанностей;

2) необходимость руководства;

3) возможность выбора;

4) неутилитарность досуговой деятельности;

5) гедонистичность;

6) компенсационность;

7) диффузирование различных видов деятельности.

 

Тест 11.

В структуру туризма не входит:

1) досуговое общение;

2) пассивный отдых (ничегонеделание);

3) физкультурно-оздоровительные занятия;

4) любительские занятия (хобби);

5) самообразование;

Тест 12.

Туризм – это:

A. особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами;

B. деятельность по организации и осуществлению таких путешествий, туристская деятельность;

C. временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время с туристскими целями;

1. все ответы верны;

2. нет правильного ответа.

Тест 13.

Основоположником туризма как вида деятельности считают:

1) Фултона;

2) Стефенсона;

3) Томаса Кука;

4) Джеймса Кука;

 

Тест 14.

Гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки:

1) турист

2) отдыхающий

3) путешественник

Тест 15.

Временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания:

1) туризм

2) досуг

3) отдых

Тест 16.

Документ строгой отчетности, подтверждающий факт передачи туристского продукта:

1) программа

2) договор

3) путевка

 

Тест 17.

Природные, исторические, социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные, социокультурные, информационные, потребности человека, содействовать восстановлению и развитию их физических сил:

1) туристские ресурсы

2) туристские резервы

3) туристский потенциал

 

Тест 18.

Совокупность предприятий производителей туристских и транспортных услуг:

1) туристская индустрия

2) туристские ресурсы

3) туристская промышленность

 

Тест 19.

Совокупность средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и гидов-переводчиков:

1) туристская инфраструктура

2) туристская сфера

3) туристское дело

Тест 20.

Крупная туристская компания, занимающаяся созданием и оптовой продажей массовых туристских поездок:

1) фирма-туроператор

2) фирма-поставщик

3) фирма-турагент

Тест 21.

Массовая туристская поездка, разработанная на основе стандартизации маршрута:

1) тур

2) путешествие

3) выезд

Тест 22.

Посредническое учреждение, осуществляющее деятельность по продвижению и реализации туристского продукта:

1) турагент

2) продавец

3) рекламист

 

Раздел 2. Классификация видов и разновидностей туризма.

Тест 23.

Туризм делится:

1) на типы,

2) категории,

3) виды

4) формы

5) конфигурации.

Назвать номер неправильного ответа.

 

Тест 24.

Тип туризма, определяемый национальной принадлежностью туристов, называется:

1) внутренний туризм

2) наружный туризм

3) въездной туризм

4) выездной туризм

 Назвать номер неправильного ответа.

 

Тест 25.

Разное сочетание типов туризма, определяющее следующие категории туризма, определяет разные виды туризма:

1) туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

2) национальный туризм, включающий внутренний и выездной туризм;

3) межконфессиональный туризм, включающий посещение регионов с населением, принадлежащим к разным конфессиям,

4) международный туризм, включающий въездной и выездной туризм.

Назвать номер неправильного ответа

Тест 26.

Функциональная классификация видов туризма, определяемых целью поездок, следующая:

1) рекреационный; 

2) лечебно-оздоровительный; 

3) познавательный;

4) деловой; 

5) спортивный; 

6) этнический; 

7) религиозный;

8) досуговый;

9) образовательный.

Назвать номер неправильного ответа.

 

 Тест 27.

Деление туризма по продолжительности путешествий следующее:

1) краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней),

2) среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней),

3) долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней)

4) бессрочный.

Назвать номер неправильного ответа

 

Тест 28.

Виды туризма, выделяемые по использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия:

1) Железнодорожный.

2) Авиационный.

3) Теплоходный/водный (морской и речной).

4) Автомобильный.

5) Вертолетный.

Назвать номер неправильного ответа.

Тест 29.

Деление туризма по интенсивности посещения на:

1) постоянный

2) временный

3) сезонный.

Назвать номер неправильного ответа.

Тест 30.

Выделение следующих видов туризма в зависимости от возрастной категории туристов:

1) Детский.

2) Молодежный.

3) Лиц среднего возраста.

4) Лиц третьего возраста.

5) Лиц четвертого возраста.

Назвать номер неправильного ответа.

 

Тест 31.

Градация туристов по возрастному признаку (по данным Всемирной туристской организации):

1) дети, путешествующие с родителями (до 15 лет),

2) молодежь (15-24 года),

3) экономически активные молодые туристы (25-44 года),

4) экономически активные туристы среднего возраста (45-64 года),

5) туристы третьего возраста (от 65 лет),

6) туристы четвертого возраста (от 65 лет).

Назвать номер неправильного ответа.

 

Тест 32.

Выделение следующих возрастных категорий для целей статистики:

1) 0-2 года - инфант (грудной ребенок),

2) 3-12 лет – ребенок,

3) 7-13 лет – младший школьник,

4) 14-18 лет – школьник,

5) 18-25 лет - молодежь (студенты),

6) 26-45 лет – взрослые, 

7) 46-65 лет – взрослые,

8) 65 лет и старше - пенсионеры (третий возраст).

Назвать номер неправильного ответа.

Тест 33.

Деление туризма на типы по источникам финансирования:

1) коммерческий

2) социальный

3) асоциальный.

Назвать номер неправильного ответа.

 

Тест 34.

Концепция социального туризма, базирующаяся на 3 основных принципах:

1) обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода.

2) субсидирование туристских поездок малоимущих граждан.

3) участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма

4) участие благотворителей.

Назвать номер неправильного ответа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 600.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...