Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Введение в туристику

( наименование дисциплины)

Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

 по образованию, 2000г.)

 

 

Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

2010

Методические рекомендации студентам

Курс «Введение в туристику» включает в себя лекционные занятия, предполагающие систематизацию знаний о специфике приобретаемой специальности, с целью ориентации в широком диапазоне требований, предъявляемых профессией к компетентностной, эмоционально-мотивационной, морально-этической сфере личности будущего профессионала. Специфика используемых методов обучения и контроля в рамках данного курса заключается в том, чтобы повысить мотивацию к формированию профессиональной позиции будущего специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма, инициировать творческий поиск, активировать интерес к будущей профессии, стимулировать студентов к использованию теоретического и практического материала в повседневной практике и личном опыте. Материалы, представленные в УМКД, позволяют получить целостное представление о дисциплине «Введение в туристику» и установить логическую последовательность ее изучения, начиная с вопросов лекционного курса, семинарских занятий и заканчивая возможностью проверки полученных знаний с использованием различных форм контроля – тестовых (диагностических) заданий и  зачетных вопросов.

Лекции соотносятся с семинарскими занятиями, темы которых включают вопросы для обсуждения и непосредственные практические задания, позволяющие продемонстрировать освоенный материал и проявить себя творчески в рамках самостоятельной работы. Теоретическая подготовка к таким занятиям должна вестись на основе лекционных материалов и текстов, представленных в данном комплексе.

Значительное место при изучении курса занимает самостоятельная работа студентов, включающая в себя аннотирование и конспектирование литературы при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, выполнение творческих практических заданий. Текущий контроль освоения теоретического материала студентами производится в форме тестирования. Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все разделы курса.

Ознакомление с основами знаний в рамках указанной дисциплины является фундаментом для дальнейшего освоения профессии специалиста в области социально-культурного сервиса и  туризма.

В ходе лекционных занятий студенты должны вести конспектирование учебного материала. При конспектировании на лекциях:

· не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель;

· желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам);

· желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно;

· обращать внимание на понятия, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации;

· задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

 

Семинарские занятия

Подготовка студентов к семинарам должна начинаться уже в ходе  прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции дорабатываются в часы самостоятельной подготовки. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии:

· полнота и правильность раскрытия проблемы;

· умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения;

· умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления;

· умение отвечать на дополнительные, уточняющие вопросы и вопросы провокационного характера, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы;

· умение вести дискуссию по  проблематике семинарского занятия и собственного выступления.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа – один из основных видов учебной работы студентов. Целью самостоятельной работы является систематизация и расширение полученных в рамках курса теоретических знаний, формирование умений самостоятельно мыслить, развивать творческую инициативу и исследовательские умения. Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках разработки учебных планов, рабочей программы и календарно-тематического плана учебного курса. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебному курсу осуществляется студентом совместно с преподавателем курса и заключается в определении содержания и объема учебной информации и практических заданий по всем темам, которые выносятся на самостоятельную внеаудиторную работу, а также в установлении форм и методов контроля результатов. При самостоятельной работе следует учесть следующие рекомендации:

· Определить место проблемы с общим проблемным полем изучаемого курса, что позволит осмыслить общую логику работы;

· Определить значение рассматриваемой проблемы в процессе туристской практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...