Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Введение в туристику ( наименование дисциплины) Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______ (код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору по образованию, 2000г.)
Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__ (квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург 2010 Методические рекомендации студентам Курс «Введение в туристику» включает в себя лекционные занятия, предполагающие систематизацию знаний о специфике приобретаемой специальности, с целью ориентации в широком диапазоне требований, предъявляемых профессией к компетентностной, эмоционально-мотивационной, морально-этической сфере личности будущего профессионала. Специфика используемых методов обучения и контроля в рамках данного курса заключается в том, чтобы повысить мотивацию к формированию профессиональной позиции будущего специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма, инициировать творческий поиск, активировать интерес к будущей профессии, стимулировать студентов к использованию теоретического и практического материала в повседневной практике и личном опыте. Материалы, представленные в УМКД, позволяют получить целостное представление о дисциплине «Введение в туристику» и установить логическую последовательность ее изучения, начиная с вопросов лекционного курса, семинарских занятий и заканчивая возможностью проверки полученных знаний с использованием различных форм контроля – тестовых (диагностических) заданий и зачетных вопросов. Лекции соотносятся с семинарскими занятиями, темы которых включают вопросы для обсуждения и непосредственные практические задания, позволяющие продемонстрировать освоенный материал и проявить себя творчески в рамках самостоятельной работы. Теоретическая подготовка к таким занятиям должна вестись на основе лекционных материалов и текстов, представленных в данном комплексе. Значительное место при изучении курса занимает самостоятельная работа студентов, включающая в себя аннотирование и конспектирование литературы при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, выполнение творческих практических заданий. Текущий контроль освоения теоретического материала студентами производится в форме тестирования. Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все разделы курса. Ознакомление с основами знаний в рамках указанной дисциплины является фундаментом для дальнейшего освоения профессии специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма. В ходе лекционных занятий студенты должны вести конспектирование учебного материала. При конспектировании на лекциях: · не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель; · желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам); · желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно; · обращать внимание на понятия, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; · задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Семинарские занятия Подготовка студентов к семинарам должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции дорабатываются в часы самостоятельной подготовки. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии: · полнота и правильность раскрытия проблемы; · умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения; · умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления; · умение отвечать на дополнительные, уточняющие вопросы и вопросы провокационного характера, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы; · умение вести дискуссию по проблематике семинарского занятия и собственного выступления.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа – один из основных видов учебной работы студентов. Целью самостоятельной работы является систематизация и расширение полученных в рамках курса теоретических знаний, формирование умений самостоятельно мыслить, развивать творческую инициативу и исследовательские умения. Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках разработки учебных планов, рабочей программы и календарно-тематического плана учебного курса. Планирование самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебному курсу осуществляется студентом совместно с преподавателем курса и заключается в определении содержания и объема учебной информации и практических заданий по всем темам, которые выносятся на самостоятельную внеаудиторную работу, а также в установлении форм и методов контроля результатов. При самостоятельной работе следует учесть следующие рекомендации: · Определить место проблемы с общим проблемным полем изучаемого курса, что позволит осмыслить общую логику работы; · Определить значение рассматриваемой проблемы в процессе туристской практики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |