Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.




6.1. Словарь основных терминов.

 

Американский план - такой метод расчета оплат за номер в отеле, когда в цену включены услуга по предоставлению комнаты и 3-разовое питание (пансион) или 2-разовое: завтрак + обед или завтрак + ужин (полупансион).

Аннуляция – отказ от поездки, путешествия. Условия отказа оговариваются в договоре.

Апартамент– тип гостиничного номера повышенной комфортности, в

апартаментов, оснащенных оборудованной кухней. Постояльцы апарт-отелей

Апарт-отель - гостиница, в которой номера состоят из отдельных квартир,

Ассортимент услуг отеля – набор гостиничных продуктов разного вида,

Бар – тип предприятия общественного питания, специализирующийся на

Басбой -младший служащий ресторана, бара (разлив воды, уборка столов, пепельниц и т. д.).

Беллмэн -служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей-путешественников.

Бермудский план* -метод предоставления гостиничных услуг в туристическом бизнесе, при котором цена включает завтрак и комнату.

Бизнес-тур -тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей.

биологических, биохимических и др. факторов, влияющих на пищевые

Ботель -небольшая гостиница на воде.

Бронирование – 1. способ резервирования, предварительный заказ мест в

Бронирование дает гостю гарантии поселения в необходимый период

Бронирование жесткое - способ резервирования конкретного гостиничного

Бронирование мягкое - бронирование по категориям комнат.

Бунгало -небольшая туристская гостиница (строение обычно из легких материалов на берегу моря). Распространено в молодежных туристических центрах.

Ваучер -документ, на основании которого предоставляется обслуживание иностранным туристам и производятся расчеты с фирмами.

Виза -официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде.

визуально разделена на спальню и гостиную \ столовую.

Время закрытия дня -произвольно выбранный менеджером отеля час, когда заканчивается один день и начинается другой.

Выставка – регулярно организуемые оптовые рыночные мероприятия с

выставочных образцов; процесс показа производится в заранее определенном

Гид -специалист по проведению экскурсий с туристами, имеющий на это лицензию.

Гид-переводчик -  профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания

Горячий лист -лист со сведениями о потерянных или украденных кредитных картах, который рассылается в отели и другие организации, где используются кредитные карты.

Гостевой чек -квитанция, предъявляемая хозяину ресторана или бара, часто используется как часть ваучера.

гостеприимства, зона взаимодействия сотрудника с гостями.

Гостиница – 1. имущественный комплекс (здание, часть здания,

гостиницах и других средствах размещения туристов

гостинице, транспортном средстве. 2. Часть процесса управления

гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей

Гостиничная цепь -одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.

гостиничных номеров к их общему количеству.

Гость– 1. человек, который навещает, посещает кого-то; лицо, которое

Групповой инклюзивный тур -- тур, включающий авиа- и наземное обслуживание не менее 15 человек.

Дата снятия брони -дата, когда невостребованная забронированная комната поступает в основную продажу.

Декларация таможенная -документ, выдаваемый таможенными службами, содержащий сведения о багаже, наличии валюты у туриста и заполняемый туристом при пересечении границы.

Деньги карманные -сумма денег, предназначенная для оплаты мелких расходов туристов и определенная в соответствии с существующими в стране правилами.

деятельности, как размещение, общественное питание, перевозку, отдых \

деятельностью гостиницы, позволяющее планировать загрузку отеля на

длительности

Документы проездные групповые -транспортные бумаги, оформленные на группу туристов и подтверждающие право группы на проезд в данном транспорте (билеты, туристические путевки с отрывным талоном и др.).

др. Видовой А.у.о. выступает расчленением группового ассортимента: А.у.о.

Загрузка номерного фонда – процентное отношение количества занятых

Заказчик туристского продукта -   турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста

Закусочная – тип предприятия общественного питания,

и благ, приобретающих потребительную стоимость.

и более комнаты, обязательно наличие ванной комнаты не только для

изготовлении и реализации широкого ассортимента крепких,

изделий сложного приготовления всех основных групп из различных

имеют длительные сроки проживания. Цена номера не зависит от количества

Имидж -благоприятное или неблагоприятное восприятие потребителем определенной фирмы, а также ее товаров на рынке. Рассматривается как цель работы по маркетингу.

Индустрия гостеприимства– комплексная сфера предпринимательства,

Индустрия развлечения – часть индустрии досуга, сфера

Инклюзивный тур -тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа- или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами.

Инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов

интервале времени.

Информационный чек -алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.

Инфраструктура -дороги, стоянки для автомобилей: дренаж сточных вод, канализация, водопровод, электричество - все необходимое для полноценного проживания на данной территории. Эксплуатируется туристами и местными жителями. По своему развитию должна обгонять развитие суперструктуры.

Каботажная цена -сниженная цена для жителей определенной страны, путешествующих внутри этой страны.

казино, тематические парки, ночные клубы, кинотеатры, развлекательные

Караванный туризм -вид автотуризма, при котором в качестве средства размещения используется самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон (караван).

Карта прибытия -бланк, заполняемый туристом по прибытию в другую страну и предъявляемый на пограничном КПП (контрольно-пропускном пункте).

Каталог туроператора -информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров.

Кафе – небольшой ресторан, в котором изготавливается и реализуется

Кемпинг -лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха (летние домики, палатки, имеющие элементарные удобства).

клиента, но и «гостевого туалета»

количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или

коллективное средство размещения, в котором количество номеров

Комиссионные -сумма денег, определяемая в процентах выше продажной цены, которую предлагают владельцы туроператорских и транспортных компаний (и другие) турагентам за продажу туристических услуг, услуг авиакомпаний и т. п.

Комнатный сервис - наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.

комфортности, площадь комнаты - минимум 25 кв.м.; комната должна быть

Конгресс-отель – разновидность бизнес-отеля, который специализируется на

Контактная зона – основное сервисное пространство предприятия

Континентальный план -метод расчета стоимости комнаты в отеле, когда цена включает в себя континентальный завтрак - сладкую булочку и кофе, а также стоимость самой комнаты.

котором две и более комнат (спальня и гостиная / столовая), обязательно

который состоит из двух комнат, рассчитанных на поселение до 3-х человек .

Круиз -турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.

Курорт- отель, в который прибывают гости на время отпуска, с рекреационными целями, для развлечений.

Международный туризм -путешествия за пределами своей родной страны.

Меню – (пер. с фр. – карта) перечень блюд, ежедневно имеющихся на

мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное

Мертвый сезон -время года в данной стране, когда туристическая жизнь замирает или находится на низшем уровне. Отличается низким уровнем цен. Может быть крайне неблагоприятным для совершения путешествий.

Место назначения -место, куда по контракту туроператором (турагентом) должен доставить туриста (пассажира) перевозчик.

Миссия предприятия индустрии гостеприимства – четко

мобильной и телекоммуникационной связи, разнообразные услуги

Мотель -гостиница, обслуживающая автотуристов.

на определенную дату номера в отеле, который должен быть занят до заранее

назначения. По степени детализации и масштаба охвата гостей А.у. о.

наличие кухонного оборудования.

намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий

Негибкая цена -цена на комнаты в отеле без скидок (например, из соображений престижа), когда не принимается во внимание тот фактор, что все комнаты пустуют.

нескольких отраслей

несложного приготовления из определенного вида сырья.

номера.

Номер-люкс – тип гостиничного номера повышенной комфортности,

Обменный ваучер -юридический документ, в котором отражены все моменты отношений между туристом и любой туристической организацией.

оборудование и другое имущество), предназначенное для предоставления

Обслуживание – система полезных действий по отношению к потребителю,

обслуживание и др. Внутривидовой А.у. состоит из ряда работ,

обслуживанием гостей. И.г. включает в себя такие услуги и звенья сервисной

Общежитие -недорогая гостиница с ограниченным сервисом. Предоставляет платное размещение для молодежи, путешествующей пешком, на велосипедах и т. п.

общественного питания)

ОВИР -отдел виз и регистрации. Осуществляет выдачу общегражданских (районные, областные и республиканские ОВИР) и дипломатических (при МИДе) заграничных паспортов.

оговоренного сторонами момента времени

ограниченным временем проведения, где экспоненты представляют услуги и

определенный период, управлять ценами на гостиничные номера.

Оптовый продавец туров -компания, которая составляет, сбывает и руководит турами. Продажа туров осуществляется через посредников: розничных турагентов, ассоциации, клубы или турорганизаторов, но никогда напрямую клиенту, как это делает иногда туроператор.

осуществляемых в процессе оказания услуг одного вида: рекреационные

Открытый билет -имеется в виду открытая дата отъезда. Пассажир может забронировать билет на более позднее время (день).

Оферта -формальное предложение на заключение сделки с указанием условий.

Пакет -заранее подготовленный тур, включающий транспортировку, проживание, питание, трансфер, посещение достопримечательностей, аренду автомобиля и т. д. Может варьироваться, но обычно включает три компонента; имеет фиксированную цену.

Пансион -полное содержание туриста в течение суток в гостинице (на маршруте).

парковая, др.) – объединение в единое технологическое целое отдельных

Пассажирский талон -карта для пассажира, вручаемая ему до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, номере кресла в самолете.

Пик сезона -время года в данной стране, когда торговля туристскими услугами и цены на них самые высокие.

Питание – процесс обеспечения организма веществами для нормального

питания: услуги завтрака, бизнес-ланча, обслуживания в номерах, банкетное

подразделяется на 3 вида: групповой, видовой и внутривидовой. Групповой

Позднее прибытие -гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии.

Поздний выезд -гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать. В этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.

Полупансион -предоставляется комната, завтрак и на выбор - обед или ужин.

посетителей ведется у стойки.

посетителей осуществляется в условиях повышенной комфортности.

Посетитель (визитер) -человек, приехавший в другую страну, преследующий любую цель, кроме приобретения заработка от своей профессиональной деятельности. Это определение относится как к туристам, так и к экскурсантам.

превышает некий минимум, которое имеет единое руководство и

предоставляет определенные услуги.

предпринимательства, специализирующаяся на рынке услуг, связанных с

предприятий на основе сквозных инфраструктурных систем

предприятии общественного питания

предприятия общественного питания, где осуществляется изготовление,

Предрегистрация -процедура, которую производят до приезда гостей, используемая с группами туристов для уменьшения переполненности в службе приема, чтобы гости не регистрировались непосредственно в момент приезда.

приглашают присутствовать на мероприятии; 2. потребитель, имеющий

проведении конгрессов, конференций. Отличается большой вместимостью

проведения свободного времени. К предприятиям И.р. относят аттракционы,

продуктов и винно-водочных изделий. Ресторанное обслуживание

проживающих в нем гостей.

Промежуточный период -время года в данной стране, между пиковым и мертвым сезонами, на протяжении которого цены средние (промежуточные).

Прямой полет -полет между двумя определенными пунктами без пересадки на другой самолет, даже если произойдет промежуточная посадка.

Путевка -документ, подтверждающий оплату услуг на маршруте и являющийся основанием для предоставления этих услуг.

развлечение.

разнообразные услуги гостеприимства.

разнообразный ассортимент блюд, изделий, напитков в ограниченном по

Расчетный час -это время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.

реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и

Резервирование – предварительный заказ номеров, система бронирования

Рекламация -заявление туриста, отправляемое в офис фирмы - продавца тура при несоответствии оплаченных и действительно предоставленных услуг. На основании рекламации составляется протокол. В случае если факт несоответствия доказан, должна последовать компенсация ущерба.

Ресторан – (пер. с фр. – укрепляющий, восстанавливающий), тип

Розничный продавец -среднее звено на рынке, продающее товары непосредственно потребителю (обычно турагентство).

Ротель -передвигающаяся гостиница-вагон.

Сезонные нормы -разнообразие цен на различные услуги, меняющиеся в зависимости от сезона.

Семейный план -специальная система сдачи комнат в отеле туристам с детьми. В том случае, если дети живут в одной комнате с родителями, цена номера снижается.

слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок. Обслуживание

современных производств, создающих условия для увлекательного

специализирующаяся на рынке услуг, связанных с приемом и

специализирующийся на изготовлении ограниченного ассортимента блюд

сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации.

Страховка -условия страховки подробно оговариваются в страховом полисе. Страховой полис является документом, обеспечивающим гарантированное медицинское обслуживание в случае болезни или травмы. Для въезда в некоторые страны наличие страховки является обязательным.

Студия - тип гостиничного однокомнатного номера повышенной

Суперструктура -отели и другие места размещения туристов, рестораны, магазины, развлечения (кино, театры, музеи, художественные галереи, концертные залы), вокзалы. Не существует строгого разделения между суперструктурой и инфраструктурой, но его подразумевают при планировании строительства новых курортов.

сформулированные смысл существования организации, ее предназначение,

Сюит – тип гостиничного номера повышенной комфортности, в котором три

телеконференции, секретариат, аккредитация журналистов, средства

Тематический парк — парк, представляющий своим посетителям широкий набор развлечений, объединенных общей темой (Диснейленд, Футуроскоп — г. Пуатье), где главным элементом программы выступает аттракцион.

Территориальная рекреационная система - 1) рекреационная систе­ма, у которой отношения между элементами опосредованы территорией; 2) фор­ма организации рекреационной деятельности на определенной территории, в рамках которой достигается максимальная взаимосвязь, пространственная и фун­кциональная координация различных подсистем, участвующих в реализации рек­реационной функции данной территории.

Территория особо охраняемая - пространство (акватория, территория), выделяющееся ценностью находящихся в его пределах объектов и происходя­щих явлений природного и антропогенного характера или положительно воздей­ствующее на окружающее пространство.

Территория природная особо охраняемая - участки биосферы (суши, акватории с соответствующими слоями атмосферы и литосферы), полностью или частично, постоянно или временно исключенные людьми из традиционно-ин­тенсивного хозяйственного оборота и предназначенные для сохранения эколо­гического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.

Территория рекреационная — участок суши и/или водной поверхности, предназначенный для отдыха людей, восстановления их здоровья и трудоспо­собности.

Тип рекреационной деятельности- однородная группировка элемен­тарных рекреационных занятий, каждое из которых взаимозаменяемо и альтер­нативно для всех других элементарных рекреационных занятий данной группы.

товары одной или нескольких отраслей на основе демонстрации

Транзит -провоз пассажиров из одной страны в другую через промежуточную страну.

Трансфер -встреча или проводы в аэропорту (на вокзале).

Тур -индивидуальное или групповое путешествие, состоящее из комплекса услуг (перевозка, проживание в гостинице, экскурсии, трансфер, питание).

Турагент -организация-проводник, занимающаяся реализацией сформированных туроператором туров. Большая часть прибыли идет от комиссионных, заработанных от реализации туров.

Турагентская деятельность    - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент)

Турброкер -индивидуал или компания, не имеющая собственного транспорта, а арендующая его для предоставления сервиса, включенного в турпакет оптовым продавцом туров.

Туризм — 1) временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, по­знавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных це­лях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пре­бывания; 2) временный выезд людей с постоянного места жительства в вакаци­онных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания; 3) дея­тельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года, в целях отдыха, деловых и прочих; 4) особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами, т.е. дея­тельность самого туриста, и деятельность по организации и осуществлению та­ких путешествий, туристская деятельность; 5) временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью из местного источника в посещаемом месте; 6) совокупность условий и отноше­ний — экономических, социальных и культурных — происходящих в связи с пе­ремещением людей из их места постоянного проживания, если это перемещение не вызвано причинами, связанными с поиском постоянного или временного за­работка; 7) деятельность, которая предполагает перемещение лиц, связанное с тратой доходов, целью которого является использование предложения услуг по отдыху и развлечениям предприятий, в которые вложены определенные сред­ства для получения прибыли; 8) совокупность явлений и взаимоотношений, воз­никающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Туризм внутренний  туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации

Туризм въездной    туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации

Туризм выездной  туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну

Туризм международный  туризм выездной или въездной

Туризм самодеятельный туризм, организуемый туристами самостоятельно

Турист — потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг — времен­ный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны незави­симо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 6 месяцев в течение кален­дарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, развлекательными, лечебно-оздоровительными, гостевыми, профессионально-деловыми целями и не занимающийся при этом деятельнос­тью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

Туристская агломерация — территориальная рекреационная система с вы­сокой степенью комплексности и интеграции индустрии туризма.

Туристская деятельность  туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

Туристская карта — карта, отображающая направление и условия маршрута, а также объекты, представляющие интерес для туристов (места туристского инте­реса).

Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Туристская территория и туристская акватория - вид комплексного туристского ресурса — географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в со­ставе туристского региона с указанием в реестрах и кадастрах и иных видах доку­ментации с введением режима приоритетного целевого функционирования и использования в целях туризма в ее пределах.

Туристские ресурсы — 1) природные, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстанов­лению и развитию физических сил; 2) природно-климатические, социокультур­ные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и иные объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма. Следовательно, к туристским ресурсам относятся объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма.

Туристский маршрут— 1) географически определенная, привязанная к дан­ной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью де­тальности, трасса похода, путешествия; 2) путь, который пересекает определен­ное географическое пространство и имеет специфику дорог, учреждений, нахо­дящихся по пути следования, туристских достопримечательностей; 3) заранее спланированный путь перемещения туристов по географическим точкам в тече­ние определенного периода времени с целью получения предусмотренных про­граммой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг.

Туристский продукт -    комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта

Туристский район — территория, обладающая определенными признаками аттрактивности и обеспеченная туристской инфраструктурой и системой орга­низации туризма.

Туристский рекреационный комплекс - сложное хозяйство, куда вхо­дят лечебные и оздоровительные учреждения, обслуживающие предприятия и сопутствующие отрасли (предприятия торговли и общественного питания, бы­товые, культурные и спортивные учреждения, экскурсионные объекты, дорож­но-транспортная сеть, сувенирное производство и др.).

Туристский центр — 1) территория, располагающая помимо туристских ресур­сов соответствующей инфраструктурой (транспорт, предприятия размещения, питания, сервисного обслуживания, развлечения и т.д.) для обслуживания зна­чительных туристских контингентов; 2) место отдыха туристов, включающее все рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологичес­кие, инфраструктурные, этнические, социально-демографические; 3) местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресур­сов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем.

Туристское природопользование - область теории и практики, связан­ная с поиском оптимальных режимов использования природных ресурсов в ту­ристских целях.

Туристское районирование - процесс расчленения территории, при кото­ром районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных при­знаков и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков.

Туристско-рекреационные ресурсы - совокупность природных и искусст­венно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта.

Туроператор -компания, специализирующаяся в планировании, составлении туров (туристических маршрутов) и продающая турпутевки посредством турагентов или непосредственно туристу.

Туроператорская деятельность -    деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор)

Уникальность — степень встречаемости и неповторимости объектов и явлений.

Усадьба — комплекс жилых, хозяйственных, парковых и других построек, состав­ляющих единое хозяйственное и архитектурное целое.

Условия рекреационной деятельности- 1) совокупность требований, предъявляемых к состоянию среды со стороны субъекта рекреации (индивида, группы, населения), а также проведению конкретного вида рекреационной дея­тельности; 2) характеристики состояния среды, представленные в определенной последовательности и по стандартной (принятой) методике.

услуг ночлега, краткосрочного проживания гостя за вознаграждение; 2.

Услуга гостиничная – организованное взаимодействие гостя и персонала

услуги отеля включают в себя массаж, сауна, водные процедуры.

философия бизнеса.

Фонд номерной – совокупность мест и номеров различных категорий в

Франшиза, франчайз -независимый отель или мотель, который имеет право пользоваться фирменной маркой и платит за это право.

функционирования с учетом социологических, психологических,

Хозяйственный потенциал рекреации- основные фонды, с помощью которых осуществляются прямое производство, продажа и предоставление това­ров и услуг рекреантам, а также те дополнительные средства труда, которые пря­мо не участвуют в процессе, но служат улучшению условий рекреации.

Центр туризма— город, местность или объект, где на базе рекреационных ре­сурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания;

Центр туристского интереса- ограниченная территория, обладающая свой­ствами привлекать и удерживать туристов и, кроме того, имеющая все условия, в том числе городские строения, различного вида услуги для удовлетворения по­требностей туристов.

Цепь предприятий гостеприимства (гостиничная, ресторанная,

Цикл рекреационной деятельности- 1) устойчивая комбинация повто­ряющихся рекреационных занятий за определенный отрезок времени; 2) взаи­мосвязанное и взаимообусловленное сочетание типов рекреационной деятель­ности, возникающее на базе ведущего типа рекреационной деятельности.

Цикл рекреационных занятий- 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаи­мосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе веду­щего (основного) занятия; 3) взаимосвязанное сочетание различных видов дея­тельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию.

Чартер -оптовая покупка самолета для перевозки пассажиров или груза. Чартерные перевозки назначаются на конкретное время, в конкретный день, в конкретно заказанное место.

Чартерный рейс -рейс, заказанный эксклюзивно для специальной группы людей, которые принадлежат одной организации или их перелет организуется от одного имени (например, туроператором). Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные рейсы авиалиний по расписанию. Эти рейсы могут осуществляться дополнительными самолетами или самолетами, выполняющими регулярные рейсы.

Чрезвычайный ключ- один ключ, который открывает все комнаты отеля, включая те, которые закрыты изнутри.

Шатл-сервис -обозначение транспорта (самолета, автобуса, поезда), который совершает очень частые рейсы, в основном на очень короткое расстояние.

Экзотичность— степень контрастности места отдыха по отношению к посто­янному месту жительства.

Экологическая деревня— специально организованная территория, обеспе­чивающая отдых в естественной среде с использованием традиционных для Рос­сии средств размещения (избы) и питание, а также натуральное поведение тури­стов, наблюдение за домашними животными и другие элементы агрорекреаци-онного комплекса.

Экологическая оценка рекреационных ресурсов- оценка рекреа­ционных ресурсов, предусматривающая: определение фонового экологического состояния территорий и акваторий; выявление местных и локальных ареалов, привлекательных для организации экотуров и одновременно обладающих доста­точной экологической устойчивостью; диагностику уровня экологической без­опасности для туристов.

Экскурсант— временный (однодневный) посетитель местности, населенного пункта, территории или другой страны, независимо от его гражданства, пола, языка и религии, находящийся в данной местности в целях туризма не более 24 часов.

Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания

эмоционально насыщенным отдыхом гостей. Состоит из совокупности

Ярмарка - регулярно организуемые оптово-розничные рыночные (информационной, транспортной, коммуникационной, снабженческой и др.) встречи (несколько тысяч гостей), широким набором деловых услуг (конгресс-залы, А.у. о. – услуги размещения, питания, связи, бытовые услуги, транспортные).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...