Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Понятия «туристские ресурсы» и «туристская индустрия».




Оболочка Земли как объект человеческого интереса. Ресурс как понятие. Природные ресурсы как объекты человеческого интереса. Историко-культурное наследие. Объекты культурного наследия.

Право на путешествие. Право на землепользование.

Экономические ресурсы.

Три основные группы ресурсов: - материальные ресурсы; - трудовые ресурсы, в том числе интеллектуальные ресурсы; - природные (естественные) ресурсы.

Туристские ресурсы (Tourist resources)

Туристские ресурсы - по законодательству РФ.

Информационные туристские ресурсы как информация о территории, ее истории, культуре, природе и людях, полученная туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии некоторого времени.

Исторические города и местности как ресурс туризма с высоким рекреационным потенциалом.

Кадастр туристских ресурсов.

Культурное и природное наследие в туризме.

Рекреационные ресурсы как часть туристских ресурсов, представляющая природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, обладающие комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности; и использующиеся для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время.

Туристская территория как вид комплексного туристского ресурса. Туристское природопользование как область теории и практики, связанная с поиском оптимальных режимов использования природных ресурсов в туристских целях.

ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. и её роль в содействии культурному разнообразию. Программы Всемирное наследие, Нематериальное культурное наследие, Подводное культурное наследие.

Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России (24 наименования (на 2010 г.).

Индустрия туризма как одна из форм освоения и развития территории.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны РФ.

Индустрия туризма как многоотраслевой производственный комплекс.

Индустрия как понятие. Индустрия туризма как многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Типичные субъекты туриндустрии. Нетипичные субъекты туриндустрии. 

 

Раздел 5. Туристские услуги, работы и товары. Турист как потребитель туристской услуги.

Туризм как сфера обслуживания. Теория туристского продукта. Понятие УСЛУГА в индустрии туризма

Сфера обслуживания как сфера производства материальных и нематериальных благ. Сфера обслуживания как совокупность разнообразных отраслей хозяйствования, осуществляющих свою деятельность с помощью предоставления определенных услуг и удовлетворяющих потребности граждан. Туристский продукт.

Технология создания туристического продукта организаторами туризма как работа по комплектации разного вида товаров и услуг в единое целое - тур.

Туристский продукт как совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги ) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших во время путешествия.

Тур как туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристских услуг.

Туристская услуга как услуги по размещению, питанию, транспортного, информационно - рекламного обслуживания, а так же услуги учреждений культуры, спорта, развлечения, направленные на удовлетворения потребностей туриста.

Туристский продукт как совокупность определенного качества и количества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем и зафиксированный в программе тура.

Классификация по определенным признакам.

 

Раздел 6. Туристика как комплекс наук о туризме.

Туристика как целостная система современных фундаментальных и прикладных наук о туризме, туристской деятельности, туристской экономике, менеджменте туризма и туристском законодательстве.

Туристика как наука. Объект и предмет науки.

Туристское образование. Быстрые темпы развития российского туристского рынка. Острая необходимость туристкой отрасли в грамотных специалистах. Профессиональное туристское образование.

Подготовка профессионалов туризма за рубежом. Различие подготовки профессиональных психологов по длительности, структуре и содержанию образования. Три основных типа профессионального образования в Европе:

Подготовка профессионалов туризма в России. Специфика профессионального обучения менеджеров семейного туризма. Взаимосвязь науки о семейном туризме со смежными дисциплинами – социологией семьи, психологией семейных отношений. Трудности научного изучения семейной туристики. Цель подготовки специалистов по работе с семьей. Основные функции менеджера туризма по работе с семьей, обеспечивающие удовлетворение потребностей в отдыхе членов семьи. Количество учебных заведений по подготовке туристских кадров и курсов повышения квалификации.

Перспективное направление в области подготовки профессиональных туристских  кадров в РФ. Разработка единого стандарта, так называемой «модели» специалиста для сферы туризма. Знакомство с ФГОСом.

Планы семинарских занятий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 511.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...