Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 16Следующая ⇒
Культуры и искусств» Факультет культуры семьи и детства Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в туристику ( наименование дисциплины) Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______ (код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору по образованию, 2000г.)
Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__ (квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург 2010 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «27»декабря 2011г., протокол №4.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «___»_______201_г., протокол № __.
Учебно-методический комплекс подготовила: Лескова Галина Андреевна, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса.
Рецензенты: кандидат географических наук, доцент, Гаджиева Елена Анатольевна, АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», кандидат экономических наук, доцент Иванова Надежда Ивановна, ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.
Рекомендовано РИО СПбГУКИ в качестве учебно-методического пособия по курсу «Введение в туристику» для студентов всех форм обучения факультета культуры семьи и детства, специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Рабочая программа дисциплины «Введение в туристику», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по дисциплинам специализации (ДС.02.01) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм. Аннотация содержания дисциплины: В методическом пособии конкретизированы цель и задачи курса «Введение в туристику», определено его место в системе подготовки по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению подготовки 100200 Туризм, разъяснены требования к уровню усвоения содержания курса студентами, раскрыто содержание курса, распределение часов курса по темам и видам работ (тематический план). В пособии представлены общие методические указания для студентов по изучению дисциплины «Введение в туристику», конкретизированы методические указания для подготовки обучаемых к практическим занятиям, а также методические указания по выполнению контрольной работы (для студентов заочной формы обучения).
Содержание учебной дисциплины включает шесть разделов: «Путешествия и туризм как вид досуга и отдыха человека», «Классификация видов и разновидностей туризма», «Турист, типы туристов. Туристская мотивация и туристский интерес как факторы развития туризма», «Понятия «туристские ресурсы» и «туристская индустрия», «Туристские услуги, работы и товары. Турист как потребитель туристской услуги», «Туристика как комплекс наук о туризме». Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает широкое использование интерактивных форм обучения, большое разнообразие образовательных технологий. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.
© Лескова Г.А. , 2010 г. © СПбГУКИ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________2011год Факультет культуры семьи и детства Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
Рабочая программа дисциплины Введение в туристику ( наименование дисциплины) Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______ (код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору по образованию, 2010г.)
Квалификация выпускника __Специалист по сервису и туризму (квалификация выпускника в соответствии с ГОС)
Санкт-Петербург 2010г. Выписка из ГОС ВПО. Виды занятий и методы обучения. В процессе преподавания данной учебной дисциплины в различных сочетаниях применяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский. В результате изучения данной учебной дисциплины студенты приобретают знания и умения, овладевают навыками, необходимыми для успешного осуществления профессиональной деятельности в области социально-культурного сервиса и туризма. Разнообразные формы и виды контроля, интерактивные методы обучения, применяемые в процессе преподавания учебной дисциплины, создают возможности для включения студентов в исследовательскую, творческую деятельность. Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 36 академических часов на очной форме обучения; 18 академических часов на очно/заочной форме обучения; 12 академических часов на заочной форме обучения. Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий составляет 12 академических часов на очной форме обучения; 6 академических часов на очно/заочной форме обучения; 4 академических часа на заочной форме обучения. Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», составляет 36 академических часов на очной форме обучения; 18 академических часов на очно/заочной форме обучения; 12 академических часа на заочной форме обучения. Цели и задачи учебной дисциплины Цель изучаемого курса состоит в ознакомлении студентов со спецификой туризма как вида профессиональной деятельности, основными отраслями туризма как сферы бизнеса и экономики, видами деятельности в туризме, направлениями, областями и учреждениями туристской сферы, в формировании представлений о содержании процесса обучения в вузе по данной специальности. В теоретическом плане данный курс призван наделить студентов знаниями о специфических характеристиках будущей профессии и профессионально-личностных характеристиках эффективного профессионала данного направления. Задачи курса: 1. сформировать представление об основных понятиях туристики как науки и туризма как вида деятельности; 2. раскрыть сущность и специфику туристики и туризма с различных точек зрения: организационно-правовой, методологической, профессионально-компетентностной, технологической и нравственно-этической; 3. ознакомить студентов с основными объектами профессиональной деятельности специалиста, такими как: · потребители услуг туристской индустрии - индивидуальные или корпоративные клиенты, их потребности; · туристский продукт; · технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии; · средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, · средства транспорта, · иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; · информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий. В результате освоения учебной дисциплины у студента должны быть сформированы: готовность с такими видами профессиональной деятельности бакалавра как проектная; сервисная; производственно-технологическая; организационная, управленческая; научно-исследовательская. Выпускник должен обладать способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; должен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; должен уметь работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться; должен стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации; должен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства их развития или устранения, должен обладать способностями к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии; способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии. В результате изучения дисциплины студент должен знать: § организацию образовательного процесса в университете; § социальную значимость своей будущей профессии; § основную образовательную программу направления подготовки; § систему и методы самостоятельной работы студента, § основные понятия туристики; должен уметь ориентироваться: § в основных понятиях, связанных с туристской деятельностью; § в классификации профессий в сфере туризма; § в индивидуально-личностных причинах выбора специальности; § в сформированности у себя профессионально важных качеств; должен владеть навыками: · чтения и анализа научной литературы по туризму; · организации самообразования способами обобщения и логического изложения материала. Формы контроля. Формами оперативного контроля результатов освоения студентами учебной дисциплины являются:тестовые задания, выступления на семинарских занятиях. Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: подготовка эссе, выражающего индивидуальные впечатления и соображения автора по предмету туристики, разработка и презентация выступления на семинаре. Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет. Учебно-тематический план дисциплины Очная форма обучения
Учебно-тематический план дисциплины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 517. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |