Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи учебной дисциплины




Культуры и искусств»

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Введение в туристику

( наименование дисциплины)

Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

 по образованию, 2000г.)

 

Квалификация выпускника _Специалист по сервису и туризму__

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

2010

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «27»декабря 2011г.,

протокол №4.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «___»_______201_г., протокол № __.

 

Учебно-методический комплекс подготовила: Лескова Галина Андреевна, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса.

 

Рецензенты: кандидат географических наук, доцент, Гаджиева Елена Анатольевна, АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»,

кандидат экономических наук, доцент Иванова Надежда Ивановна, ФГБОУ ВПО

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.

 

Рекомендовано РИО СПбГУКИ в качестве учебно-методического пособия по курсу «Введение в туристику» для студентов всех форм обучения факультета культуры семьи и детства, специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Рабочая программа дисциплины «Введение в туристику», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по дисциплинам специализации (ДС.02.01) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм.

Аннотация содержания дисциплины:

В методическом пособии конкретизированы цель и задачи курса «Введение в туристику», определено его место в системе подготовки по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению подготовки 100200 Туризм, разъяснены требования к уровню усвоения содержания курса студентами, раскрыто содержание курса, распределение часов курса по темам и видам работ (тематический план).

В пособии представлены общие методические указания для студентов по изучению дисциплины «Введение в туристику», конкретизированы методические указания для подготовки обучаемых к практическим занятиям, а также методические указания по выполнению контрольной работы (для студентов заочной формы обучения).

 

       Содержание учебной дисциплины включает шесть разделов: «Путешествия и туризм как вид досуга и отдыха человека», «Классификация видов и разновидностей туризма», «Турист, типы туристов. Туристская мотивация и туристский интерес как факторы развития туризма», «Понятия «туристские ресурсы» и «туристская индустрия», «Туристские услуги, работы и товары. Турист как потребитель туристской услуги», «Туристика как комплекс наук о туризме». Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает широкое использование интерактивных форм обучения, большое разнообразие образовательных технологий. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.

 

 

© Лескова Г.А. , 2010 г.

© СПбГУКИ


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет


Культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________2011год

Факультет культуры семьи и детства

Кафедра туризма и социально-культурного сервиса

 

 

Рабочая программа дисциплины

Введение в туристику

( наименование дисциплины)

Специальность _100103 «Социально-культурный сервис и туризм»_______

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору

по образованию, 2010г.)

 

Квалификация выпускника __Специалист по сервису и туризму

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

Санкт-Петербург

                                               2010г.



Выписка из ГОС ВПО.

Виды занятий и методы обучения.

    В процессе преподавания данной учебной дисциплины в различных сочетаниях применяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский. В результате изучения данной учебной дисциплины студенты приобретают знания и умения, овладевают навыками, необходимыми для успешного осуществления профессиональной деятельности в области социально-культурного сервиса и туризма. Разнообразные формы и виды контроля, интерактивные методы обучения, применяемые в процессе преподавания учебной дисциплины, создают возможности для включения студентов в исследовательскую, творческую деятельность.

    Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 36 академических часов на очной форме обучения; 18 академических часов на очно/заочной форме обучения; 12 академических часов на заочной форме обучения.

    Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий составляет 12 академических часов на очной форме обучения; 6 академических часов на очно/заочной форме обучения; 4 академических часа на заочной форме обучения.

    Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», составляет 36 академических часов на очной форме обучения; 18 академических часов на очно/заочной форме обучения; 12 академических часа на заочной форме обучения.

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучаемого курса состоит в ознакомлении студентов со спецификой туризма как вида профессиональной деятельности, основными отраслями туризма как сферы бизнеса и экономики, видами деятельности в туризме, направлениями, областями и учреждениями туристской сферы, в формировании представлений о содержании процесса обучения в вузе по данной специальности.

В теоретическом плане данный курс призван наделить студентов знаниями о специфических характеристиках будущей профессии и профессионально-личностных характеристиках эффективного профессионала данного направления.

Задачи курса:

1. сформировать представление об основных понятиях туристики как науки и туризма как вида деятельности;

2. раскрыть сущность и специфику туристики и туризма с различных точек зрения: организационно-правовой, методологической, профессионально-компетентностной, технологической и нравственно-этической;

3. ознакомить студентов с основными объектами профессиональной деятельности специалиста, такими как:

· потребители услуг туристской индустрии - индивидуальные или корпоративные клиенты, их потребности;

· туристский продукт;

· технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;

· средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг,

· средства транспорта,

· иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;

· информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

В результате освоения учебной дисциплины у студента должны быть сформированы:

готовность с такими видами профессиональной деятельности бакалавра как проектная; сервисная; производственно-технологическая; организационная, управленческая; научно-исследовательская.

    Выпускник должен обладать способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию; должен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;  должен уметь работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться; должен стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации; должен критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства их развития или устранения, должен обладать способностями к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии; способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

§ организацию образовательного процесса в университете;

§ социальную значимость своей будущей профессии;

§ основную образовательную программу направления подготовки;

§ систему и методы самостоятельной работы студента,

§ основные понятия туристики;

должен уметь ориентироваться:

§ в основных понятиях, связанных с туристской деятельностью;

§ в классификации профессий в сфере туризма;

§ в индивидуально-личностных причинах выбора специальности;

§ в сформированности  у себя профессионально важных качеств;

должен владеть навыками:

· чтения и анализа научной литературы по туризму;

· организации самообразования способами обобщения и логического изложения материала.

Формы контроля.

    Формами оперативного контроля результатов освоения студентами учебной дисциплины являются:тестовые задания, выступления на семинарских занятиях.

    Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: подготовка эссе, выражающего индивидуальные впечатления и соображения автора по предмету туристики,  разработка и презентация выступления на семинаре.

    Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: зачет.

Учебно-тематический план дисциплины

Очная форма обучения

п/п

 

 

Наименование раздела

Всего ак. час.

В том числе, ак. час.

Формы контроля

Аудиторные занятия

Самостоят. работа

Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Путешествия и туризм как вид досуга и отдыха человека 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии
2. Классификация видов и разновидностей туризма 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии
3. Турист, типы туристов. Туристская мотивация и туристский интерес как факторы развития туризма 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии Подготовка эссе
4 Понятия «туристские ресурсы» и «туристская индустрия» 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии
5 Туристские услуги, работы и товары. Турист как потребитель туристской услуги 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии
6 Туристика как комплекс наук о туризме 12 4 2       6 Тестовые задания Выступление на семинарском занятии
  ИТОГО 72 24 12       36  
  Итоговый контроль               Зачет

 

Учебно-тематический план дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 517.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...