Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типовы звенья и их передат ф-ии. Инерц звено 1-го порядка.ДУ,передат и переход хар-ки.пример реализации.
Инерционному звену первого порядка соответствует дифференциальное уравнение (2.25) В операторной форме: . Передаточная функция инерционного звена первого порядка . (2.26) Определим характер изменения выходной величины при подаче на вход в виде ступенчатого воздействия входной величины . Дифференциальное уравнение (2.30) достаточно просто решается обычным методом. Однако в качестве примера найдем его решение через передаточную функцию звена. По таблицам преобразования Лапласа (приложение 1) находим изображение входной величины: . Изображение выходной величины равно: , Выражаем оригинал функции через ее изображение (производим обратное преобразование), вынося постоянную величину за знак преобразования Лапласа: . Полагая , по таблицам преобразования Лапласа (приложение 1) находим: . (2.27) Переходный процесс инерционного звена первого порядка представлен на рис. 2.9. Кривые переходных процессов имеют вид экспонент В качестве первого примера можно рассмотреть двигатель любого типа (электрический, гидравлический, пневматический и т.д.), механические характеристики которого (зависимость вращающего момента от скорости) могут быть представлены в виде параллельных прямых (рис. 2.10). Рис. 2.9. Передаточная функция и переходные
Входной величиной здесь является управляющее воздействие в двигателе, например подводимое напряжение в электрическом двигателе, расход жидкости в гидравлическом двигателе и т.п. Выходной величиной является скорость вращения . Дифференциальное уравнение движения при равенстве нулю момента нагрузки может быть представлено в виде: где – приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции; – коэффициент пропорциональности между управляющим воздействием и вращающим моментом; – наклон механической характеристики, равный отношению пускового момент к скорости холостого хода при некотором значении управляющего воздействия.
Это уравнение приводится к виду: , где – коэффициент передачи звена, – постоянная времени двигателя. На рис. 2.11 приведены примеры реализации инерционных звеньев первого порядка как пассивных электрических цепей.
Входной величиной этих звеньев является напряжение , а выходной – напряжение . Согласно второму закону Кирхгофа для электрической цепи (рис. 2.11, а) можно записать: ,откуда . По первому закону Кирхгофа . Подставив значение в выражение для , получим: . Преобразовав дифференциальное уравнение по Лапласу, получим следующую алгебраическую форму: , откуда находим передаточную функцию звена , где .
Таким образом, электрическая цепь, изображенная на рис. 2.11, а, является инерционным звеном первого порядка (апериодическим звеном). Коэффициент передачи звена регулируется величинами сопротивлений и , при этом пропорционально коэффициенту передачи изменяется и постоянная времени. При получаем электрическую цепь (рис. 2.11, б), коэффициент передачи, постоянная времени и передаточная функция которой в этом случае будут равны: . Электрическая цепь, представленная на рис. 2.11, б, является апериодическим звеном с коэффициентом передачи, равным единице. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |