Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Направления коррекционно-развивающей деятельности
1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. 2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию интегративных качеств воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Коррекционно-развивающая работа включает: - Выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями. - Коррекция и развитие высших психических функций. Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения. Коррекция зрительного восприятия. Коррекция речевого развития. - Формирование универсальных учебных действий и коррекция отклонений в развитии. - Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Условия, необходимые для реализации коррекционной работы: · использование специальных образовательных программ, исходя из категории детей с ОВЗ, а также специальных методов и приемов обучения и воспитания; · использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; · предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь. Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ. 3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Консультативная работа включает: · Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. · Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. · Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-просветительская работа предусматривает:
5. Оздоровительно–профилактическая работа направленанасоздание условий для сохранения укрепления здоровья детей с ОВЗ; обеспечение медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ. Предполагает проведение лечебно–профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических норм, режимом дня, питанием детей с ОВЗ, проведением индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения:
Вопросы и задания Вопросы для обсуждения: 1. На чем основывается содержание коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании? 2. Охарактеризуйте этапы реализации коррекционной работы в дошкольной организации. 3. В чем специфика направлений коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста? 4. Расскажите о типах взаимодействия в организации коррекционной работы?
Научно-исследовательские задания: 1. Составить комплекс диагностических методик для обследования ребенка с речевой патологией. 2. Составить план организации коррекционно-развивающей работы на учебный год с детьми с речевыми нарушениями. Обосновать его. 3. Разработать план проведения консультативной работы с педагогами, работающими с детьми с речевыми нарушениями и семьей, имеющей проблемного ребенка. 4. Составить беседу для родителей, по вопросам организации образовательного процесса с детьми с речевыми нарушениями.
Литература: 4. www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО. 5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ФГОС). /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2015. 6. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., Академия, 2007. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |