Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Направления коррекционно-развивающей деятельности




    1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

    2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию интегративных качеств воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    Коррекционно-развивающая работа включает:

- Выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями.

- Коррекция и развитие высших психических функций. Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекция его поведения. Коррекция зрительного восприятия. Коррекция речевого развития.

- Формирование универсальных учебных действий и коррекция отклонений в развитии.

- Социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

   Условия, необходимые для реализации коррекционной работы:

· использование специальных образовательных программ, исходя из категории детей с ОВЗ, а также специальных методов и приемов обучения и воспитания;

· использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

· предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь.

    Еще одним условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ.

    3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

    Консультативная работа включает:

· Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

· Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

· Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
4. Информационно-просветительская работа нацелена на повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ и социальными партнерами.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Оздоровительно–профилактическая работа направленанасоздание условий для сохранения укрепления здоровья детей с ОВЗ; обеспечение медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

    Предполагает проведение лечебно–профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических норм, режимом дня, питанием детей с ОВЗ, проведением индивидуальных лечебно-профилактических действий в зависимости от нарушения:

  • соблюдение режима дня,
  • мероприятия по физическому и психическому закаливанию,
  • специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением,
  • особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании,
  • использование здоровьесберегающих технологий

 


Вопросы и задания

Вопросы для обсуждения:

1. На чем основывается содержание   коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовании?

2. Охарактеризуйте этапы реализации коррекционной работы в дошкольной организации.

3. В чем специфика направлений коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста?

4. Расскажите о типах взаимодействия в организации коррекционной работы?

 

Научно-исследовательские задания:

1. Составить комплекс диагностических методик для обследования ребенка с речевой патологией.

2. Составить план организации  коррекционно-развивающей работы на учебный год с детьми с  речевыми нарушениями. Обосновать его.

3. Разработать план проведения консультативной работы с педагогами, работающими с детьми с речевыми нарушениями и семьей, имеющей проблемного ребенка.

4. Составить беседу для родителей, по вопросам организации образовательного процесса с детьми с речевыми нарушениями.

 

Литература:

4. www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html - текст ФГОС ДО.

5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (ФГОС). /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2015.

6. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., Академия, 2007.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...