Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФРАГМЕНТЫ ПОДГРУППОВЫХ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ) ЗАНЯТИЙ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ




 

Тема: Звук [С]

Цель:закрепление навыка различения и практического употребления в речи звука [С].

1. В гости к детям приходит Петрушка и каждому ребенку тихо говорит по несколько слов, выделяя интонационно звук [С]: сом, сумка, сапоги; маска, миска, киска; мусс, укус, ус. Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.

2. Петрушка раздает каждому символ звука [С] — насос, дети встают в круг и накачивают шину, имитируя работу насоса: СССС. Логопед следит за четкостью и внятностью произношения этого звука, дает образец правильного его произношения.

3. Угадывание слогов по беззвучной артикуляции: ребенок (или взрослый) называет прямой (обратный) слог без голоса, а другие дети угадывают эти слоги. Можно усложнить вариант задания: предложить детям запомнить и выставить на доске в определенной последовательности картинки с изображением саней, сока, сушки, сына и т.д. После угадывания слога предлагается выбрать и назвать соответствующую картинку: СА – сани; СО - сок; СУ – сумка; СЫ – сын.

4. Вспомнить и перечислить, какие слоги угадывали, а затем проговорить потешки с этими слогами:

Са-са-са – У Сани коса.

Су-су-су – Соня гонит осу.

Сы-сы-сы – Нет Софы косы.

Вместе с детьми делается вывод о том, что в этих потешках повторяется звук [С].

5. Дети выходят «на поляну» и садятся в кружок. Петрушка, подходя по очереди к каждому ребенку, дотрагивается до него карточкой-символом звука [С].и произносит слово без[С]. Ребенок должен догадаться, какое слово получится, если добавить звук [С]: ..уп (суп), пе..ок (песок), у..ы (усы), ..ова (сова), но..ки (носки), ква.. (квас) и т.д.

6. Дети запоминают свои слова, подходят к «волшебному дереву» и снимают с него соответствующие картинки. Далее называют имена детей со звуком [С], затем составляют предложения с этими картинками, стараясь использовать больше слов со звуком [С].
    Соня ест суп.

Сова сидит на суку.

У Сани длинные усы.

Оксана покупает носки.

Света пьёт квас.

7. Петрушка предлагает детям внимательно посмотреть на его веер и выбрать картинки со звуком [С]. Картинки с изображениями предметов: шуба, цветы, сабля, заяц, огурец, сани, сумка, фокус, щетка, палец, самолет, собака и т.д. Выбранные картинки следует назвать и затем наклеить в свою тетрадь.

 

Тема: Звук [Р]

Цель: учить детей различать и правильно употреблять в самостоятельной речи звук [Р].

1. «Оформляется аэродром», и дети, сидящие на стульчиках, поочередно «заводят моторчики и улетают с аэродрома», произнося раскатисто звук [Р]. Логопед проверяет правильность произношения [Р]каждым ребенком. Появляется Хрюша и раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены рак, рыба, барабан, ракета, ведро, рама, рыбы, крабы и т.д. Дети их раскладывают на своих столах.

2. Детям предлагается угадать, про какой предмет, изображенный на картинке, можно сказать:

красный (барабан, рак);

красная (ракета, рама, рыба);

красное (ведро);

красные (крабы, рыбы)

3. На доске располагают набор картинок со звуком [Р]. Дети, составив из них сюжет, произносят предложение: Рая кормит рыб. Рома убирает мусор. Аркадий барабанит в барабан. И т.д.

4. Образование прилагательных от существительных. На доске выставляются картинки с изображениями рака, рыбы, вороны, карт и т.д. Дети заканчивают предложение, начатое логопедом, используя при этом предложенные им картинки: Суп, сваренный из рыбы... — рыбный; гнездо, свитое вороной... — воронье; палочки из крабов... — крабовые и т.д.

 

Вопросы и задания:

1. Перечислите практические методы, которые используются на индивидуальном логопедическом занятии.

2. Приведите примеры речевых упражнений на индивидуальном логопедическом занятии.

3. Какие игровые приёмы используются в ходе индивидуального логопедического занятия?

4. Назовите этапы логопедической работы по автоматизации звука.

5. Расскажите о недостатках произношения звуков [С], [Р].

 


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Примерные темы бесед с родителями детей старшего дошкольного возраста:

1. Речевые нарушения и причины их возникновения.

2. Психологические особенности детей с системными нарушениями речи.

3. Краткие советы родителям, имеющим детей с ОНР I уровня.

4. Воспитание и обучение ребенка с общим недоразвитием речи.

5. Учите детей наблюдать.

6. Что делать, если у ребенка плохая память?

7. Как развивать слуховое восприятие у детей.

8. Подвижные игры в системе коррекционной работы.

9. Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома.

10. Нужно ли родителям спешить с обучением детей чтению?

11. Как учить запоминать стихотворение?

12. Как и что читать детям с общим недоразвитием речи?

13. Игровые упражнения, позволяющие развивать мелкую моторику ребенка.

14. Труд — важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

15. Мы учим детей рассказывать.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...