Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические и методологические основы.




Среди прочих видов дизайна, графический особенно близок к трем теоретическим источникам – эстетике изобразительного искусства, основам типографики и психологии визуального восприятия. Очень многим современный графический дизайн обязан драматургии, театру, другим «игровым» видам искусства. В отличие от промышленного дизайна, выработавшего свой понятийно-категориальный аппарат в тесной связи с техническими, прикладными науками, в идеологии индустриального прогресса и концепций потребительского общества, графический дизайн ближе к теориям социальной коммуникации, когнитивной психологии.

 

Этические и правовые аспекты современного профессионального дизайна.

Первый важный для дизайнера этически проблемный момент – стоит ли участвовать в разработке, если ее концепция противоречит общепринятым морально-этическим нормам или личным убеждениям? Примеры:

продвижение заведомо некачественных товаров, создание имиджа, несоответствующего реальной стратегии заказчика и т.п. Даже при наличии «законного» права участвовать в подобной разработке, нужно всегда помнить, что эмоциональный заряд, обеспечивающий свежесть и новизну проектного решения, зависит от личного отношения автора к тому, какой эффект произведет реализация его проекта.

Второй тип ситуаций, затрагивающий этические и правовые аспекты деятельности   –   использование или переработка графических элементов, защищенных авторским правом. Помимо профессионально-этических моментов, связанных с уважением коллег и чистотой репутации, при сознательном заимствовании «чужой» графики, стилеобразующих элементов, визуальных идей или фотоизображений дизайнер создает реальную опасность судебного иска для заказчика.

Третий тип этически-правовых проблем в дизайне связан с использованием  нелицензионного программного обеспечения.  В любом случае, дизайнер-профессионал должен понимать, что преимущества в цене услуг, полученных заказчиком за счет экономии на лицензированном программном обеспечении, не стоят риска судебного преследования.

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Кодекс чести дизайнера :)))

__________________________________________________________________________________________________

Вопрос № 7

Основные методологические подходы в дизайн-проектировании, их сущность, специфика.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...