Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние постмодернизма в графическом дизайне.




В графическом дизайна постмодернистские концепции, оформленные культурологами и философами в 70-е годы XX века, и реализованные архитекторами новой волны по всему миру, выразились в полной мере через компьютерные технологии. Известные еще со времен конструктивизма техники создания образов-коллажей и свободная верстка всегда были в арсенале графиков. Но возможность совмещения планов, художественных техник, фотографии, 3D –моделирование и анимация раскрыли поистине «ящик Пандоры» в сфере с средств графических и визуальных средств коммуникации. Можно сказать, что современная графика – игра без правил и ограничений, но, это вовсе не так – проектные принципы соответствия ситуации, контексту, тонкие семантические нюансы, уместность метафор, и безусловно точную адресации никто не отменял. Кажущееся общее снижение эстетической требовательности, технической чистоты и склонность к упрощениям и, напротив, к нарочитому декоративизму естественно соответствуют общему «настроению» современной массовой культуры.

__________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Системный подход в дизайне, средовой подход в дизайне, постмодернизм в графическом дизайне

__________________________________________________________________________________________________

 

Билет № 8

Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций. Брэндинг, промо-имидж, корпоративная айдентика. Проектирование и управление брэндами. Ребрэндинг, редизайн, рестайлинг. Айдентика и продвижение брэнда.

 

 

По этому вопросу достаточно много литературы и материалов в Сети, поэтому ограничимся ключевыми определениями (не претендующими на абсолютную истину).

 

8.1. В системе маркетинговых (рыночных) коммуникаций графический дизайн играет определяющую роль в создании и управлении брендами, торговыми марками и их продвижением на рынке

8.2. Версии определения термина «бренд» посмотрите в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Marque

Наиболее простое из известных определений –

бренд – устойчивый позитивный имидж товара, услуги и их производителя.

 

Для того, чтобы инновации в сфере товаров и услуг были востребованы потребителем, необходим постоянный мониторинг моды, трендов и тенденций в культурном пространстве конкретной целевой аудитории и оценка возможностей по «захвату» близких групп потенциальных потребителей. Этим занимается маркетинг как наука об организации и управлении рынками. Главный инструмент маркетологов – создание и постоянное совершенствование типологий потребителей и систем ассортимента продукции. А цивилизованном рынке именно маркетолог инициирует инновации и ситуацию заказа на новый дизайн, ориентируясь на динамику рынка. Сочетание тенденции к резкому изменению в структуре спроса на товар и возможность реализовать ее на новой технологической основе – наилучшая ситуация для дизайна. Именно с этим связано большинство «стилевых» и морфологических «революций» в дизайне – мобильный стиль в электронике, постмодернистское «буйство» формопластики и цвета в бытовых предметах, мебели и интерьерах, строгое достоинство современных элитных интерьеров, проявляющее свою элитность и эксклюзивность в основном через материал, фактуру, детали.

 

В дизайне маркетинговых коммуникаций существует дифференциация по типу проектных задач. Можно выделить следующие типичные задачи:

- айдентика товаров и услуг, создание и управление брендами;

- корпоративный стиль, имидж предприятия, организации, социально-культурного института, общественной инициативы;

- промо-имидж, рекламная кампания, дизайн-сопровождение акции или мероприятия;

- визуальный стиль и продвижение художественной, творческой группы или личности (т. наз. «раскрутка»);

- политическая реклама и пиар-кампании.

 

Основы проектирования бренда (корпоративного стиля) лежат в принципах системного подхода (см. вопрос 7)

Главные из них:

- построение общей структуры объекта разработки на основе функциональных требований, поставленных целей и стратегии продвижения;

- определение базовых констант – «сквозных решений» - элементов, принципов компоновки, обеспечивающих единство образа и узнаваемость стиля;

- реализация стиля в наиболее эффективных  форматах, рекламных носителях и каналах коммуникации, определенных стратегией продвижения.

 

8.3. Ребрендинг (перезапуск бренда) – выведение на рынок известного товара, услуги с обновленной айдентикой и, как правило, с улучшенными потребительскими свойствами.

Редизайн – текущее (иногда даже специально не объявленное) обновление визуальной айдентики бренда без кампании по его «перезапуску» на рынке. В случае ребрендинга, редизайн является неотемлемой частью обновления.Рестайлинг – разновидность редизайна, акцентированная на стилистических нюансах, стремлении использовать модные визуальные тренды. Для промышленных изделий рестайлинг предполагает сохранение технической и конструктивной базы (напр. рестайлинг модели автомобиля с сохранением цены и технических характеристик). Ренейминг – изменение имени бренда, обычно в составе общего брендинга.

 

__________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Дизайн брендов, http://ru.wikipedia.org/wiki/Marque

__________________________________________________________________________________________________

 

 

Билет № 9

Особенности проектного мышления (критика, экспертная оценка, анализ, проблематизация, целеполагание, концептуализация, генерирование идей), их место в процессе дизайн-проектирования.

9.1. Анализ – критика – экспертиза. Эти три мыслительных режима объединены по сути: все они предполагают исследовательское отношение к объекту. Для исследователя-аналитика важны 3 принципа:

 

- объективность – то есть независимость и незаинтересованность в отношении объекта, что может исказить интерпретацию получаемой при исследовании информации;

- использование по-возможности не влияющих на объект (неинвазивных) методов исследования, что особенно важно при исследовании социальных процессов и явлений (например при анкетировании фокус-группы варианты ответов не должны содержать подсказок);

- наличие некоей гипотезы по-поводу объекта исследования – в противном случае интерпретация результатов становится невозможной и говорят лишь о сборе данных.

 

Критика подразумевает особый род исследования – поиск, выявление и формулировка негативных, проблемных сторон в чьей-либо работе или ее результатах. Критика имеет ценность только в случае ее объективности – т.е. точного понимания критериев оценки, контекста рассмотрения и личной незаинтересованности критикующего в дальнейшем развитии ситуации. Однако, в случае когда дизайнер проверяет свои решения на представителях целевой аудитории – важны любые мнения без отсылки к объективности. Люди в большинстве случаев реагируют на ситуацию прежде всего эмоционально, но такая критика может дать объективную картину в случае если свое мнение выскажет большое количество представителей адресной группы. 

 

9.2. Если нечто оценивается в ряду себе подобных (как определенный «тип») по многим критериям и в различных контекстах, с выделением и систематизацией как негативных, так и позитивных аспектов, можно говорить об экспертизе, экспертной оценке. В дизайне, как и в других сферах, позиция эксперта предполагает прежде всего практический опыт в отношении объекта экспертизы, поэтому невозможно научить экспертизе – квалификация эксперта это прямое следствие его профессиональной деятельности в подобных ситуациях. В противном случае мы можем говорить лишь о пристрастной критике.

 

9.3. Концептуализация или выработка концепции – ключевой момент проектной деятельности, поскольку он связан с определением совместной стратегии взаимодействия проектировщика с заказчиком. Концепция строится на уровне принятия соглашений о ключевых проблемах, целях и задачах разработки и соответствующих им образно-стилевых предпочтений, культурных прототипах и аналогах, средствах и методах работы. Грамотно выработанная концепция позволяет вести целенаправленный проектный поиск, оценивать полученные решения, варианты, привлекать исполнителей для участия в технических этапах работы.

В ходе концептуальной работы выделяют целеполагание – определение ключевых целей разработки на возможно более ранних стадиях (предполагается что в дизайн-проектировании возможна реализация различных взаимоувязанных целей – как минимум по числу участников процесса). В случае возникновения тупиковых или конфликтных ситуаций фаза проблематизации также может рассматриваться как специфический аспект проектирования –она имеет целью выявить и описать суть возникших проблем как в отношении ситуации заказа в целом, так и в отношении методов и средств проектировщика. В результате проблематизации могут произойти изменения и в целеполагании.

В учебном проекте концепция обсуждается и формируется в коммуникации руководителя проекта и студента. При этом руководитель проекта отигрывает роли эксперта и потенциального заказчика, хотя в случае попадания в адресную группу может выступать и как потребитель (адресат, возможный покупатель).

 

9.4. Генерирование идей – особая мыслительная функция, позволяющая проектировщику напрямую реализовать творческий потенциал. Умение «войти в ситуацию» и «выдать» определенное количество качественных идей связано не только с личным опытом и знаниями, но и с умением найти нестандартную точку зрения на поставленную задачу. Создание условий для успешного генерирования идей и их оформления как основы проектных решений относится к креативным технологиям (см. билет 4)

__________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...