Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды дизайн-деятельности, веб-дизайн, моушн-дизайн, арт-дизайн




__________________________________________________________________________________________________

Билет №4

Представления о прототипическом (типовом), аналоговом и инновационном проектировании. Культурный прототип как основа творческой стратегии и источник дизайнерских решений. Инновационный характер современного графического дизайна как основа его социальной эффективности.

 

 

Некоторая путаница с термином «прототип», возникла в ходе развития теории и методологии промышленного дизайна (2 версии определения термина «прототип»):

1)  объект, подлежащий модернизации в ходе проектирования (как правило – предыдущая модель того же производителя);

2)  натурная (иногда действующая) модель объекта, создаваемая на ранних стадиях разработки

(используется в промышленном дизайне – см. технологии прототипирования).

 

В других видах дизайна используются близкие термины «аналог» (по стилю, конструкции, морфологии), «первоисточник», в средовом подходе близкое значение имеет термин - «архетип».

 

4.1. Культурный прототип (по отношению к объекту проектирования) – похожий по контексту использования  и визуальной стилистике аналог, «принятый» и «вписанный в культуру» как социально-культурное явление в прошлом или настоящем. В графическом дизайне известный и успешный культурный прототип может являться структурной основой для комплексных проектов айдентики, стиля, виртуальных пространств и т.п.. Корме того, проект основанный на культурном прототипе проще позиционировать на рынке и презентовать целевой аудитории (яркие примеры успешного использования культурных прототипов демонстрирует российская реклама – приемы и стилистика советского плаката стали едва ли не самым популярным «языком» продвижения не только российских,но и зарубежных мегабрендов). Часто культурный аналог или прототип используется как метафора, сравнение или просто «цитата». Использование культурных прототипов в качестве «материала» для создания новых, синтетических (иногда намеренно эклектичных) образов, стилей – одно из проявлений эстетической концепции постмодернизма (см. вопрос 7).

 

Типовое проектирование в дизайне.

Методы и средства типового проектирования применимы в случае сходства поставленных перед дизайнером задач в сходных ситуациях заказа. Типовое проектирование предполагает также использование готовых блоков и элементов, унификацию конструктивных и технологических решений - это делает его экономически выгодным. В графическом дизайне типовое проектирование приводит к образованию т.наз. «форматов» - особенно в рекламе и полиграфии и ТВ (не путать с форматами бумаги!). В веб-дизайне типовое проектирование широко распространено и проявляется в предложении клиенту программных шаблонов-заготовок при разработке сайта в условиях недостаточной определенности по задачам и функциям.

4.3. Профессиональный дизайн по сути деятельность инновационная – даже в случае использования культурных прототипов и «отстраивания» от аналогов, решение будет обладать достаточным спектром отличий и оригинальных идентификаторов.

Для выработки уникальных (особенных, авангардных) решений в случаях, когда эти качества являются необходимыми и важнейшими, в дизайне используются  инновационные методыикреативные технологии.

Ситуации, связанные с уникальными объектами (аналоги отсутствуют), с намерением создать новый культурный «пилотный» ориентир либо с необходимостью резко выделиться в своем рыночном сегменте требуют создания специальной «команды» креаторов и применения техник коллективной генерации и отбора идей (мозговой штурм, проектная игра, креативная сессия). Интересно, что подобные группы формируются не только из профессионалов – часто хороший результат дает взаимодействие «включенных» в проблему лиц и независимых «свободных художников». Важно понимать, что прорывные инновационные решения, обладающие конкурентными преимуществами, практически невозможно получить на основе стандартизованных, «правильных» методик. Можно констатировать, что организация инновационной деятельности – это особое исусство, относящееся, скорее, к сфере менеджмента и не связанное напрямую с дизайном.

 

4.4. Инновационный характер современного графического дизайна связан с необходимостью обеспечить заказчику преимущества в позиционировании (на рынке или в социальной коммуникации), что невозможно без создания у адресата ярких, эмоционально окращенных впечатлений. Успех разработанного стиля или рекламного сообщения напрямую зависит от идентификации его адресатом как нового, свежего, необычного.

 

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...