Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Масс-медиа и глобальный консьюмеризм.




В современном мире традиционные средства массовой информации (пресса, ТВ, кинопроекты) направлены главным образом на создание и поддержку моделей и стилей потребления и жизнедеятельности. Это привело к формированию особой сферы в социальных коммуникациях – глобальному консьюмеризму, который определяет личность через включенность в систему предпочтения мировых брендов. С одной стороны, это повышает качество жизни за счет оптимизации и стандартизации потребления, с другой стороны – потреблением,  даже высококультурным, жизнедеятельность человека не исчерпывается, и люди (особенно молодежь) ищут новые, «неформатные» способы самовыражения, коммуникации и взаимодействия.

 

Социальные сети

Самое актуальное и быстрорастущее явление в сфере коммуникаций – это формирование социальных сетейиИнтернет-сообществ. Особенностью этого формата отношений является возможность свободного самопозиционирования в различных виртуальных «ролях», включения в большое количество виртуальных отношений и проектов. Образование некоммерческих виртуальных сетей – естественный ответ общества на глобальную экспансию стандартных моделей потребления. Дизайн коммуникаций в социальных сетях связан с разработкой эффективных удобных графических интерфейсов и языков, основанных на визуальном восприятии.

 

__________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Глобальный консьюмеризм, социальные сети, имиджевые коммуникации

__________________________________________________________________________________________________

 

Билет № 3

Основные виды современного дизайна, их общность, различия, взаимосвязи. Типология проектных задач и объектов проектирования в зависимости от вида дизайна.

Различные виды дизайна отличаются не только сферой и предметной областью «приложения сил», но также техническими средствами и методами работы.  Пром. дизайн и дизайн среды широко используют 3D-моделирование и прототипирование (создание натурных макетов), а дизайнеры-графики и модельеры одежды основную работу выполняют в 2D-программах и часто прибегают к авторской художественной графике.

Арт-дизайн и дизайн среды работают с уникальными, одиночными объектами, иногда порождая авторские произведения искусства,  а дизайн полиграфии и товаров потребления рассчитан на массовое производство и часто выглядит «обезличенным». 

 

3.1. Общность различных видов современного профессионального дизайна состоит в отделении концептуальной фазы работы от собственно проектирования и реализации. Объединяющими факторами являются также инновационный характер любой дизайн-деятельности, ее нацеленность на оригинальный визуальный образ проектируемых объектов.

 

Основные виды современного дизайна

виды дизайна, их предметная область особенности и типы решаемых задач
Промышленный (индустриальный) дизайн (предметы потребления, оборудование, транспорт) Работа с компоновкой и формой трехмерных объектов, имеющих, как правило, сложную техническую и конструктивную основу. Типичная задача – обеспечить превосходящие аналог (прототип) потребительские качества объекта при заданных технических и ценовых ограничениях.
Дизайн среды (интерьеры, ландшафт, малые архитектурные формы и пространства) Работа с организацией трехмерного пространства. Типичная задача – обеспечить заданные параметры длительного визуального восприятия и качества жизнедеятельности при заданных строительно-технических и ценовых ограничениях.
Графический (коммуникативный) дизайн (полиграфия, реклама, сети и мультимедиа, ТВ и кино, моушн-дизайн, брэндинг и айдентика, корпоративный имидж, сопровождение акций) Работа с графикой и визуальными характеристиками объектов и сред, программирование эмоционального восприятия, визуальные языки и каналы коммуникации. Типичная задача – обеспечить адресное и адекватное прочтение сообщения (идентификацию имиджа) при заданных ограничениях по ситуации и ресурсам.
Дизайн одежды– от кутюр (определение трендов), прет-а-порте (новые стилистические решения). Моделирование одежды и аксессуаров «личного пространства», поиск новых стилистических решений и средств формирования индивидуального, оригинального имиджа личности, выражение корпоративного стиля в дресс-коде и т.п.
Арт-дизайн , экспо-дизайн, промо-дизайн (медиа-события, акции и массовые мероприятия). Эти виды дизайна выходят за рамки графического дизайна т.к работают с различными объектами и средами с позиций искусства и оргпроектирования, широко используя игровые и сценарные методы. Арт-дизайн - область дизайна, плавно граничащая с современным искусством. Как правило объекты арт-дизайна рассчитаны на сильный эмоциональный эффект у зрителя, достигаемый за счет применения современных материалов и технологий (в т.ч. виртуальных). Близкие по целям (эмоциональное впечатление зрителя) деятельность – экспо- и промо-дизайн, но, в отличие от чистого искусства, экспозиции и промо-акции рассчитаны и на трансляцию имиджевой и рекламной информации, заданной заказчиком.

3.3. Масштабные социальные проекты, такие как проведение рекламной кампании, разработка игрового интернет-портала, подготовка и проведение спортивных соревнований и т.п., требуют  взаимодействия различных специалистов в области дизайна и других видов деятельности. Профессиональная подготовка дизайнера предполагает четкое знание «границ» и специфики своего вида деятельности. Главное в успешном взаимодействии различных специалистов – соорганизация на концептуальном уровне в форме постановки задач, согласования сроков и порядка обмена результатами работы. Умение работать в команде и адекватно взаимодействовать с менеджерами проектов - одно из необходимых качеств современного дизайнера.

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...