Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные формы современного профессионального дизайна




Независимые творческие студии(бюро, группы, лаборатории) небольшой (основной штат - до 30 человек ) коллектив  профессионалов-проектировщиков, аналитиков, менеджеров и технического персонала, как правило социально и культурно однородный, разделяющий общие ценности и интересы. В начале своей деятельности организаторы студии формируют «общее портфолио», объединяют финансовые, технические и коммуникативные (связи в обществе) ресурсы для эффектного выполнения ряда значимых в профессиональном сообществе и бизнес-среде заказов и активно продвигают на этой основе собственный имидж. После этого студия либо продолжает осваивать собственную «нишу» на рынке дизайн-услуг, либо становится постоянным агентом дизайн-аутсорсинга для небольшого числа крупных работодателей (фактически работая как дизайн-отдел предприятия), либо на ее основе образуются «дочерние» группы и студии. Важным фактором успеха независимой студии служит личный профессиональный имидж ее лидеров (А. Лебедев). Примеры успешных студий в Ебурге – Штольцман и Кац, Восход, наши в Москве – FIRMA (firmastyle.com). Преимущество работы в независимой студии – творческая свобода и личная ответственность за результат – это позволяет быстро оценить свой потенциал, наработать портфолио, заработать репутацию. Негативные стороны – необходимость полностью посвящать себя работе с максимальным напряжением сил, что может плохо сказаться на психике и личной жизни.

Дизайн-отделы предприятий и организацийформируются обычно под типовые, утилитарные задачи, обеспечивающие постоянную равномерную загрузку работников. Это не значит, что в дизайн-службе предприятия у вас не будет возможностей к творчеству, просто ваша инициатива всегда будет жестко и не всегда целенаправленно «фильтроваться» начальством и параллельными структурами. Приз за успешную работу на крупной фирме – это, как правило, не личная известность в профессиональных кругах, а рост зарплаты и должности. Большую опасность для активного профессионала представляет собой выпадение из личного «творческого ритма» при долгой работе на однотипных объектах под руководством консервативных менеджеров. Крупные дизайн-отделы в Ебурге имеют концерн Калина, издательства, сетевые провайдеры.

Фрилэнс и сетевая кооперациястали популярны с развитием Интернета. Многократно ускоряя поиск и коммуникацию с заказчиком на базе доступных собственных технических средств молодой профессионал получает как творческую свободу, так и преимущества в снижении реальных затрат на проектирование. Отсутствие посредников и минимум формализации отношений позволяют реализовать самые разные схемы взаимодействия и привлечения исполнителей для каждой конкретной работы в системе сетевой кооперации.

Разумеется, такая форма организации рискованна для крупных и ответственных работ, но большую часть дизайн-заказов составляют работы стоимостью 500-5000$. что делает фрилэнсеров основными ее исполнителями с неплохим ежемесячным доходом. Интересной возможностью является специализация свободных сетевых профессионалов на обслуживании графических и фото библиотек, работа во временных творческих группах под конкретные сетевые (игровые, медиа) проекты, авторское иллюстрирование изданий, медиа-продуктов.

 

Одно из интересных и перспективных направлений коллективного сетевого творчества с возможностью коммерческого использования результатов - краудсорсинг (crowdsourcing) - привлечение отдельных пользователей на добровольной основе для работы, требующей от каждого участника небольшого вложения сил и средств, но ориентированной на значительный эффект от массовости процесса. Термин образован от слова crowd (толпа) и понятия аутсорсинг (outsourcing). Merriam-Webster зафиксировал первое употребление понятия в 2006 году. Значение слова "толпа" в краудсорсинге отличается от общепринятого - это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.

 

Краудсорсинг это:

 

1. Выполнение работы одного специалиста большой группой людей. Передача работы от одного человека группе людей в этом случае осуществляется в виде открытого призыва.

2. Применение принципов открытого кода в областях, не связанных с программированием

3. Способ решения задач, выполнения заданий и так далее, посредством обращения за помощью к большому числу людей или организаций, чаще всего с использованием Интернета.

4. Бизнес-модель, основанная на передаче определенных заданий большой группе потребителей как третьей стороне. Использование Интернета позволяет организовать взаимодействие и координацию потребителей просто и дешево, а также позволяет рассмотреть задачи, которые в эпоху отсутствия Интернета было даже трудно представить. Краудсорсинг может придать значимость создаваемому продукту или сервису и укрепить полезные связи между потребителями и компанией.

5. Способ получить искомые сервисы, идеи и любые другие содержательные материалы, обращаясь к большой группе людей, чаще всего из онлайн сообществ, а не к штатным работникам или поставщикам.

 6. Аутсорсинг части рабочих заданий группе людей, действующих независимо друг от друга, и готовых предоставить свои услуги в обмен на опыт, признание или небольшую плату. Современные работодатели понимают, что достижения техники позволяют людям развивать свои навыки и таланты не покидая дома, поэтому используют социальные медиа и интернет форумы, что бы пригласить людей к участию в своих проектах. 

(Википедия)

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Фрилэнс дизайн, Арт Лебедев, firmastyle.com

__________________________________________________________________________________________________

 

Билет № 6

Графический дизайн как профессия. Исторические, теоретические и методологические основы профессиональной культуры графического дизайна. Этические и правовые аспекты современного профессионального дизайна.

 

Целью графического дизайна, как сказал один из известных художников-графиков, является «давать информации – порядок, идее — форму, предметам — экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека (контактирующего с ними – прим. П.К.)».

 

Определяя через визуальный образ отношение пользователя к вещи, услуге, персоне, организации, событию или социальному явлению дизайнер-график выполняет как правило типовые заказы на управление коммуникациями:

- продвижение инноваций: активное привлечение внимания целевой аудитории;

- адаптация и трансляция  социокультурных и политических инициатив (пиар и соц.реклама);

- визуальная идентификация, формирование имиджа, создание языков и систем навигации и ориентации .

 

 

История.

Назвать один конкретный исток возникновения графического дизайна не представляется возможным. Зачатки современного графического дизайна есть во всех цивилизациях и местах проживания человека, начиная от пещеры Ласко до неона Гинзы. Небольшие различия в двух приведенных примерах есть, но в целом обе линии шли примерно по одной дорожке с пересечением изредка с изобразительным искусством и искусством рекламы. Все истоки графического дизайна объединены общностью принципов, теорий и практик.

Самые древние истоки графического дизайна – графика, росписи в архитектурных интерьерах, особенно культовых сооружениях, храмах и стили древней письменности, особенно иероглифической (майя, Египет).

Очередной виток развития графического дизайна наступил с появлением печати и полиграфических технологий.

В Китае это выразилось в становлении особой национальной графической культуры, актуальной по сей день, а в Европе исторически совпало со началом капиталистических, рыночных отношений (XVI век).

Но оформление графического дизайна как стабильно востребованной профессии, пусть и с различными в разных странах названиями, относится к эпохе промышленной революции XVIII-XIX вв.  Именно с развитием массового промышленного производства, возникновением товарной рыночной конкуренции,немыслимой безрекламы, появлением средств массовой информации в виде доступных газет и тиражируемых афиш-плакатов, деятельность по компоновке, упорядочиванию и выразительной подаче общественно-значимой информации оформилась как особая профессиональная культура.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...