Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка технического уровня и конкурентоспособности продукции МАЗ в сравнении с конкурентами
Туристические автобусы Туристический автобус МАЗ 251 в сравнении с наиболее известными и широко продаваемыми иностранными автобусами не уступает им по технико-экономическим показателям. Из-за использования самых экономичных иностранных силовых агрегатов по расходу топлива не уступает лучшим аналогам. В туристическом автобусе МАЗ применена прогрессивная технология изготовления кузова из пластиковых панелей, что улучшает антикоррозионные и массогабаритные свойства автобуса. Интегрированным параметром оценки потребительских свойств автобусов является удельная стоимость. По этому показателю туристический автобус МАЗ близок к российскому аналогу ГОЛАЗ-5291, выигрывает у всех европейских автобусов, но значительно уступает автобусам китайского производства. При близкой пассажировместимости к такому результату приводит дешевизна китайской техники.
Городские автобусы большого класса Городской низкопольный автобус МАЗ 203 по техническим параметрам и по применяемым конструкционным материалам, узлам и агрегатам не уступает основным европейским, российским и китайским автобусам. По показателю удельной стоимости новый городской автобус МАЗ практически равен российским, выигрывает у европейских автобусов, но уступает китайским автобусам.
Средние городские автобусы Вышедший в 2006 году на рынок автобус МАЗ 206 по всем основным показателям, включая удельную стоимость, значительно превосходит европейские и российские аналоги. Это единственный класс автобусов, в котором МАЗ превосходит по этому показателю и китайские автобусы.
Средние городские и междугородние автобусы Технико-экономические параметры белорусских, европейских, российских и китайских автобусов близки. Показатели удельной стоимости МАЗ 256 и российских и китайских аналогов близки. Европейские автобусы по этому параметру уступают отечественным и китайским производителям.
Перронные автобусы Выведенная на рынок в 2006 году модель перронного автобуса МАЗ 171 по соотношению технико-экономических показателей превосходит иностранные аналоги. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ Минский автомобильный завод, располагая достаточным количеством производственных площадей, имеет все виды производств по технологическому циклу создания автомобильной техники, а именно: - механосборочное производство; - производство агрегатов; - прессово-кузовное производство; - литейное производство; - инструментально-штамповое производство; - автосборочное производство; - автоприцепное производство; - кузнечное производство; - термогальваническое производство; - автобусное производство – филиал «АМАЗ». В состав завода входят пять филиалов, расположенных вне территории МАЗа: «Сервисный центр МАЗ», завод «Могилевтрансмаш»/ Основное технологическое оборудование
В технологическом процессе производства по состоянию на 01.12.2009 года задействовано 26 006 единиц различного технологического оборудования, в том числе: металлорежущее оборудование – 6 337 единиц; деревообрабатывающее оборудование – 224 единицы; прессовое оборудование – 1 066 единиц; кузнечное оборудование – 83 единицы; литейное оборудование – 374 единицы; оборудование для сварки и термической резки – 2 587 единицы; термическое оборудование – 100 единиц; оборудование для металлопокрытий и покраски – 46 единиц; прочее оборудование – 15 189 единиц. Возраст имеющегося оборудования старше 20 лет, что составляет 33,0 % от общего количества оборудования. Уровень износа активной части основных фондов составит по оценке 2009 года 63,0 %. Таким образом, в 2010 году общество предполагает улучшить возрастную структуру основных фондов в виде сокращения удельного веса оборудования со сроком эксплуатации свыше 20 лет, что позволит обществу снизить затраты на содержание основных средств, сократить простои машин и оборудования, повысить выработку собственной продукции на рубль средств, уменьшить количество ремонтных рабочих и др. Сводная ведомость возрастного состава оборудования общества представлена в таблице 13.
Производственные мощности В соответствии с программой развития Открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» на период 2006–2010 гг. по состоянию на 01.01.2009 года на заводе созданы производственные мощности по выпуску основных видов продукции: - автомобили – 27 000 штук в год; - прицепная техника – 8 000 штук в год; - автобусы – 1 500 штук в год; - автокраны – 800 штук в год. В текущем году продолжены работы по реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение ОАО «МАЗ».
Из-за недостаточных объемов финансирования в модернизацию производства в 2010 году наращивать мощности по производству автотехники до уровня запланированных проектом технического перевооружения не предусматривается.
В 2010 году уровень использования производственных мощностей на Минском автомобильном заводе следующий: - автомобили грузовые – 45,3 %; - прицепная техника – 67,7 %; - автокраны и спецтехника – 96,7 %; - автобусы, троллейбусы – 91,3 %.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |