Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выручка от реализации продукции




 

Выручка от реализации продукции в 2009 году ожидается в сумме 2 101 689 млн. руб. (в 2008 году данный показатель составлял 3 890 303 млн. руб.). Сокращение выручки составило 1,85 раз. 70 % выручки оплачено денежными средствами. Увеличилась доля товарообменных операций (с 3,23 % в 2008 году до 7,49 % 2009 году). Этот связано с дефицитом денежных средств как у ОАО «МАЗ», так и у покупателей автомобильной техники.

С целью сохранения объемов реализации и сокращения складских запасов начиная с сентября 2008 года МАЗ начал производить отгрузку части продукции автотехники потребителям с отсрочкой платежа. Однако, ожидаемого эффекта эта мера не принесла по причине отсутствия гарантированного финансирования и значительных рисков невозврата денежных средств за отгруженную автотехнику.

 

Более действенными оказались меры по ориентации производства на выполнение индивидуальных заказов потребителей по изготовлению сложной и специальной техники с обеспечением гарантированной оплаты, а также индивидуальной работы с региональными потребителями РФ, имеющими возможность оплаты автотехники.

 

Анализ конъюнктуры рынков сбыта и отраслей, формирующих спрос на автотехнику, показывает, что в 2010 году объем реализации продукции ОАО «МАЗ» планируется увеличить на 47,5%, в целом за год выручка прогнозируется в сумме 3 100 000 млн. руб., причем оплаченная на 100 % денежными средствами.  

В 2009 году был установлен новый статистический показатель: «Соотношение темпов роста выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг и темпов роста объемов производства промышленной продукции в фактических ценах». Данный показатель характеризует эффективность производства и востребованность продукции промышленности на внутреннем и внешнем рынках.

На 2010 год данный показатель прогнозируется на уровне 102 %. Это означает полную продажу произведенной продукции и частичную продажу из запасов, т.е. их уменьшение.  

 

Норматив остатков готовой продукции

 

Норматив остатков готовой продукции, представляющий собой коэффициент отношения запасов к среднемесячному объему производства на конец 2009 года ожидается 3,06. К концу 2010 года на предприятии планируется достичь наличие запасов готовой продукции в размере среднемесячного объема производства.

 

Товары народного потребления

 

Кроме основных видов продукции на Минском автомобильном заводе освоен выпуск товаров народного потребления. Среди товаров народного потребления наиболее  значительным является производство прицепов к легковым автомобилям. В 2009 году изготовлено 2 913 прицепа (оценка), что составляет около 38,5 % в общем объеме производства ТНП. Прочие виды потребительских товаров представлены выпуском запасных частей, комплектующих изделий, которые реализуются непосредственно потребителям за наличный расчет через филиал ОАО «МАЗ» «Торговый дом».

 

В 2009 года производство потребительских товаров (в сопоставимых ценах прошлого года) ожидается 8 721 млн. руб. Удельный вес производства ТНП в общем объеме производства продукции промышленности Минского автозавода незначителен и составляет всего 0,45 %. Надо отметить, что рентабельность выпуска прицепов к легковым автомобилям для завода отрицательная. Мощности используются на 100 %.

 

В 2010 году производство потребительских товаров (в сопоставимых ценах 2009 года) прогнозируется на уровне 2009 года. В натуральном выражении выпуск прицепов к легковым автомобилям планируется увеличить на 1 287 ед. Прогнозируется снижение удельного веса ТНП в общем объеме производства до 0,36 %, за счет уменьшения производства прочих видов потребительских товаров.

Прогноз объема производства потребительских товаров на 2010 год по ОАО «МАЗ» представлен в таблице 8 приложения к бизнес-плану.  

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Задачи и перспективы обеспечения качества

Приоритетной задачей ОАО «МАЗ» является повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной и прицепной техники. В этом плане ОАО «МАЗ» учитывает требования внутреннего и внешнего рынка, международные требования по экологии, безопасности конструкции, надежности и комфорту. Для выполнения этих требований при проектировании и разработке конструкторской документации учитываются проекты изменений к международным и национальным стандартам, что позволяет производить и реализовывать продукцию соответствующую техническим и сертификационным требованиям стран-импортеров.

 

С целью создания уверенности, что требования к качеству выпускаемой продукции будут выполнены, ОАО «МАЗ» ежегодно разрабатывает «Комплексную программу обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности автомобильной техники» (Приказ №1), а также «План технического развития» (Приказ №2).

 Задачи, перспективы и планы по сертификации продукции.

Основным рынком сбыта продукции ОАО «МАЗ» является Российская Федерация, поэтому работы по сертификации в России составляют большую часть от общего процента сертификации. В связи с введением в РФ с 01.01.2010 г. технических нормативов выбросов соответствующих экологическому классу 4 ОАО «МАЗ» планирует в 2009-2010 гг. провести сертификацию всего модельного ряда автомобилей с двигателями ОАО «Автодизель» и ОАО «ММЗ» на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №49RII-04. Установка нового силового агрегата влечет за собой, как минимум, помимо сертификации по Правилам ЕЭК ООН №49, сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №13 (тормозные свойства), №24 (дымность), №51 (внешний шум), №89 (устройства ограничения максимальной скорости), а также по Государственным стандартам СТБ ГОСТ Р 51616-2002 (внутренний шум) и ГОСТ Р 51206-2004 (вредные вещества в кабине).

 

С целью освоения новых рынков и реализации АТС МАЗ в странах ЕС планируется сертификация автомобилей с двигателями иностранного производства MAN, Daimler Crusler экологического уровня Евро-5. Для выполнения полного перечня технических требований стран ЕС по сертификации планируется проведение комплекса работ по получению Сертификатов соответствия по Директивам ЕС не эквивалентным Правилам ЕЭК

 

В 2010 году запланировано получение ОТТС на автобусы типа МАЗ 205 и МАЗ 231 в России, Республике Беларусь и продление действия ранее полученных ОТТС. Запланировано получение общеевропейских ОТТС на автобусы типа МАЗ 203 и МАЗ 206 с двигателями Евро-5.

 

Планы по созданию и сертификации систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов серии ИСО 9000.

 

На ОАО «МАЗ» разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001: 2000 и СТБ ISO 9001-2009 на:

- производство автомобилей, прицепов и полуприцепов, что подтверждается сертификатом соответствия №BY/112 05.0.0.0054, выданным Госстандартом РБ, и сертификатом CH04/0518, выданным фирмой SGS (Швейцария);

- производство автобусов, что подтверждается сертификатом соответствия №1510011008, выданным TUV CERT NUV Thuringen e. V;

- производство прицепов, полуприцепов и автокранов, что подтверждается сертификатом соответствия № BY/112 05.01.021 0220, выданным Госстандартом РБ.

 

В 2010 году запланированы работы по аудитам системы менеджмента качества ОАО «МАЗ»:

1.Сертификационный аудит системы менеджмента качества производства автомобилей, прицепов и полуприцепов фирмой SGS (Швейцария);

 

2.Инспекционный аудит системы менеджмента качества производства автомобилей, прицепов, полуприцепов и автокранов Госстандартом РБ;

 

3.Инспекционный аудит системы менеджмента качества производства автобусов органом по сертификации TUV CERT NUV Thuringen e. V.

 

Планы участия в работах по стандартизации

В 2010 году ОАО «МАЗ» планирует участие в следующих работах по стандартизации:

- Формирование, ведение, актуализация и развитие фонда технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

- Участие в разработке технического регламента РБ «Механические транспортные средства и прицепы. Безопасность» в рамках ТК «Колесные транспортные средства».

- Внесение изменений (поправок, дополнений) в государственные стандарты СТБ ГОСТ Р 51616-2002 «Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний», СТБ ГОСТ Р 51266-2003 «Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний» в соответствие международным требованиям.

- Подготовка и направление в Госстандарт РБ предложений по гармонизации государственных стандартов РБ с требованиями технического регламента Российской Федерации «О безопасности колесных транспортных средств»; участие в работах по гармонизации стандартов (в обеспечение экспортных поставок АТС производства ОАО «МАЗ» в РФ).

Планы совершенствования метрологического обеспечения производства

В целях совершенствования метрологического обеспечения производства в 2009 году запланировано приобретение 2-х зубоизмерительных приборов DO-3 PC для производства агрегатов (для контроля геометрических параметров зубчатых колес) и Отдел главного метролога (для контроля параметров измерительных зубчатых колес (эталонов)).

 

Запланировано проектирование, изготовление и монтаж специального контрольного приспособления для проведения поверки угольников поверочных 90º, диапазон измерения (0-1000) мм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...