Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доля ОАО «МАЗ» и основных конкурентов на рынке Украины в 2009г.




(без учета малого и особо малого классов).

 

Динамика реализации пассажирской техники МАЗ в Украину в 2005-2010гг. представлена на рисунке 3.3.9.

 

Диаграмма 3.3.9

Динамика реализации пассажирской техники МАЗ в Украину, шт.

 

 

В течение 2009 года реализация пассажирской техники в Украину по сравнению с 2008 снизилась на 126 единиц (о причинах говорилось выше). В 2010 году планируемый объем реализации пассажирской техники МАЗ в Украину составит 170 единиц с учетов выигрыша крупных тендеров.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

 

В промышленности создается около трети ВВП страны. Поэтому падение уровня промышленного производства не может не отразиться на темпах роста всей белорусской экономики. Замедление темпов роста объемов выпуска промышленной продукции началось еще в сентябре прошлого года. Основная причина связана с недостатком финансовых средств и снижением экономической активности покупателей продукции МАЗ в Российской Федерации, Украине и других странах.

 

Выпуск товарной продукции

 

В январе текущего года произошло снижение уровня производства до 83,1 % к соответствующему периоду 2008 года в сопоставимых ценах. Наименьший темп роста был достигнут в августе (40,8%). С той поры ситуация с падением уровня производства «стабилизировалась», т.е. объем производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оставался на уровне 41-42%.

 

На протяжении января-мая 2009 года падение темпов производства сопровождалось увеличением запасов готовой продукции. Начался он еще в начале года, достиг пика в мае. Это связано со снижением потребительского спроса. Начиная с июня 2009 года объемы запасов готовой продукции несколько снизились. По состоянию на 01.01.2010 г. складские запасы готовой продукции составили 528 млрд. руб. (225,2 млрд. руб. на начало 2009 года). На конец 2010 года их уровень прогнозируется в размере порядка 223,9 млрд. руб.

Годовой объем производства в стоимостном выражении в 2009 году ожидается 2 123 393 млн. руб., что в 1,98 раза меньше аналогичного показателя 2008 года. Темп роста составит 50,4 %. В 2010 году программой производства определено увеличить выпуск промышленной продукции (в сопоставимых ценах) на 18,5 % до 2 572 765 млн. руб.

 

Минский автомобильный завод – единственный из заводов в странах СНГ, обеспечивающий выпуск, как автомобильной, так и прицепной, пассажирской, специальной техники, автокранов, машинокомплектов, запасных частей, товаров народного потребления.

 

В 2009 году было достигнуто увеличение объемов производства только по спецтехнике (на 165 ед.). По данному виду продукции использование производственных мощностей составило 93%. Только на 40 % использованы производственные мощности по грузовым автомобилям, на 62 % - по прицепной технике, на 82 % - по пассажирской технике. Снижение использования производственных мощностей связано с уменьшением объемов производства. На 2010 год на ОАО «МАЗ» планируется увеличение выпуска продукции. Соответственно, увеличится загрузка производственных мощностей.

В 2009 году наблюдается спад в производстве автомобилей более чем в 2 раза по отношению к предыдущему периоду, что обуславливается отсутствием спроса на автомобильную технику на внешнем рынке. Снижение производства в 2009 году наблюдается и по другим видам выпускаемой ОАО «МАЗ» продукции (прицепной техники на 4 315 шт. (в 1,9 раза), пассажирской техники – на 610 шт. (в 1,5 раза), автокранов – на 173 шт. (в 1,3 раза)). Значительно увеличился выпуск специальной техники (дорожные комбинированные машины, автогидроподъемники, мусоровозы, автовышки, коммунальная техника и другие машины на шасси МАЗ) с 3 ед. в 2008 году до 168 ед. в 2009 году.   

 

В 2010 году прогнозируется увеличение выпуска автомобилей на 1 097 ед. до 11 317 ед. к концу года, прицепной техники – на 95 ед., пассажирской техники – на 168 ед., спецтехники – на 100 ед. В 2010 году изменится структура выпускаемой продукции в сторону увеличения доли автомобильной техники, соответствующей экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. В стоимостной выражении объем производства товарной продукции (в сопоставимых ценах) увеличится на 18,5 %. 

 

Структура выпуска

 

Наибольший удельный вес в общем объеме выпуска в прогнозируемом периоде сохранится за грузовыми автомобилями – 56,5 % (диаграмма 4.3), доля прицепной техники составит 8,3%. Выпуск автобусов и троллейбусов 17,0 % общего объема производства, автокранов – 5,7 %, специальной техники – 1,6 %. Удельный вес прочей продукции составит 10,9 %.

В 2010 году планируется сохранить структуру выпуска продукции, сложившуюся на предприятии в предыдущие годы. Таблица 7 бизнес-плана.

 

Структура реализации

 

Значительную часть продукции Минский автомобильный завод реализует на внешние рынки. В 2008 году 66,9 % произведенной продукции было реализовано на экспорт. Соответственно, 33,1 % - на внутренний рынок. В 2009 году соотношение изменилось в сторону уменьшения доли реализации на внешние рынки (до 32,1%). Традиционно основным рынком сбыта на экспорт для ОАО «МАЗ» является рынок Российской Федерации. Введение в России протекционистских мер по защите отечественной автомобильной промышленности и ограничению доступа иностранных автопроизводителей значительно снизило объемы реализации ОАО «МАЗ» на данный рынок сбыта.

 

В условиях сокращения реализации автотехники на основных рынках сбыта ОАО «МАЗ» (РФ и Украина), для сохранения уровня продаж предприятие было переориентировано на внутренний рынок. Благодаря полученным заказам в рамках мер государственной поддержки увеличилась отгрузка продукции на внешний рынок (в 2009 году удельный вес реализации в РБ составил 67,9%). Были активизированы поставки автотехники для организаций Республики Беларусь, как по разовым специальным заказам, так и в рамках различных Программ и консолидированных заказов Министерств и Ведомств Республики Беларусь.

 

В 2010 году прогнозируется активизировать поставки автомобильной техники на экспорт до 53,6 % в общем объеме реализуемой продукции, в том числе в страны ближнего зарубежья (75,4% от объема экспорта) и в страны дальнего зарубежья (24,6% экспорта). Среди продукции, поставляемой на экспорт, основную долю занимают грузовые автомобили (около 59%). В 2010 году планируется осуществлять экспортные поставки специальной техники.   

 

Экспорт

 

В 2009 году объем экспорта товаров ожидается 206 087,9 тыс. долл. США, что на 951 426,8 тыс. долл. США (или на 82,2 %) меньше 2008 года. Значительное снижение объемов экспорта обусловлено сокращением покупательского спроса. Ориентация на российский рынок, который долгое время был одним из интенсивно развивающимся в мире, в существующих условиях негативно отразилась на объеме экспорта завода. 

 

В прогнозируемом периоде экспорт товаров увеличится на 350 349,4 тыс. долл. США или на 170,0 %. 73,9 % произведенных грузовых автомобилей планируется отгрузить на экспорт, из них 58,9 % в Российскую Федерацию. Увеличится реализация в страны дальнего зарубежья. Из общего объема производства 56,1 % прицепной техники и 62,4 % автобусов (с учетом машинокомплектов) также прогнозируется реализация на экспорт. В целом, структура экспорта не изменится.    

Импорт

 

Значительная часть сырья, материалов, комплектующих закупается по импорту. По-прежнему, основным поставщиком остается Российская Федерация (около 60%). Объем импорта товарами в 2009 году ожидается в объеме 280 472,9 тыс. долл. США, 32,4 % к уровню 2008 года. В товарной структуре импорта удельный вес двигателей составил 8,0 %, проката черных металлов (16,2%), проката цветных металлов (1,1%), лакокрасочной продукции (0,2%) и др.

 

Прогнозируемый рост объемов производства в 2010 году на 18,5 %, соответственно, повлияет на увеличение объема импорта на 129 907,5 тыс. долл. США.

Сальдо внешней торговли

 

Сальдо внешней торговли товарами (как разница между экспортом и импортом товаров) в 2009 году сложилось отрицательное и ожидается (-74 385,0) тыс. долл. США, что обусловлено опережающими темпами импорта товаров над экспортом продукции. На формирование отрицательного сальдо в отчетном периоде повлияло и то, что в общем объеме инвестиций основную долю составили импортное оборудование, запасные части и инструмент.

 

В 2010 году сальдо внешней торговли прогнозируется 146 056,9 тыс. долл. США.

 

Основные показатели по экспорту, импорту, сальдо внешней торговли представлены в таблице 2 бизнес-плана «Объемы производства  экспорта и импорта промышленной продукции», таблице 3 «Основные показатели внешнеэкономической деятельности   за 2008 – 2010 годы в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года», таблице 3а «Поступление валютных средств от экспорта товаров и услуг ОАО «МАЗ».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...