Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамика реализации пассажирской техники МАЗ




На рынке Республики Беларусь, шт.

 

Рынок Российской Федерации        

Рынок автобусов России до 2003 года был одним из самых динамично развивающихся среди всех автомобильных направлений, ежегодно увеличивая объемы производства в среднем на 10%. Далее, рост сократился, а изменения темпов производства находились в пределах 3%.

 

Рынок автобусов в РФ – единственный сектор российского автомобильного рынка, падение которого началось еще в 2008 году. В то время как рынки легковых и грузовых автомобилей показали по итогам 2008 года прирост продаж на 27,7% и 20,4% соответственно, рынок автобусов уже тогда испытал падение годовых продаж и сократился на 14,3%. На протяжении I полугодия 2009 года продажи автобусов продолжали сокращаться по сравнению с первой половиной 2008 года на 67,0% и составили 12,04 тыс. шт. против 36,5 тыс. шт. в I полугодии 2008 года Показательно, что доля отечественной продукции на автобусном рынке России удерживалась на уровне выше 77%, и составила в I полугодии 2009 года 9,33 тыс. шт. против 31,3 тыс. шт. в I полугодии 2008 года, сократившись на 70,2%.

 

Вместе с тем, доля продаж автобусов иностранных моделей российской сборки представляют собой сегмент с максимальным развитием продаж в абсолютных объемах (1,58 тыс. шт. в I полугодии 2009 года против 0,5 тыс. шт. за аналогичный период прошлого года).

Доля совокупного объема продаж сегмента импортированных автобусов как новых, так и подержанных сократилась с 12,9% до 9,4%.

 

В 2009 году видимое потребление ожидается на уровне 25 тысяч единиц автобусной техники, что предполагает сложившийся в первом полугодии критически низкий уровень производства и отсутствие признаков оживления ситуации в машиностроительной отрасли. В случае реализации сложившихся тенденций осуществления мер государственной поддержки по всем пунктам и планируемом темпе «оздоровления» мировой экономики объем видимого потребления к 2012 году приблизиться к 60 тысячам единиц техники.

 

Диаграмма 3.3.4

 

Динамика выпуска автобусов всеми производителями в РФ

Таким образом,в 2009и 2010 годах не прогнозируется значительного роста объемов производства автобусов в РФ, после значительного падения в 2008 году; объем производства останется на уровне 25-30 тыс. ед. в год.

 

Основной причиной падения спроса явились снижение объемов кредитов, выдаваемых банками на приобретение пассажирской техники, а также трудности с формированием бюджетов всех уровней в связи со снижением цен на энергоресурсы и падением объема поступления налогов в связи с кризисом в основных отраслях национальной экономики.

 

Следствием падения спроса явилось снижение объемов производства основными производителями пассажирской техники в России.

Таблица 3.3.1

Производство и реализация пассажирской техники в РФ

Производитель

Производство, шт.

Темп прироста, %

Отгрузка, шт.

Темп прироста, %

9 мес. 2008 9 мес. 2009 9 мес. 2008 9 мес. 2009
"ПАЗ" ООО 11 402 4 385 -61,5 11 373 4 538 -60,1
ОАО «МАЗ» 1 351 961 -28,9 1216 790 -35,0
"Ликинский автобус" ООО 1 622 674 -58,4 1 818 555 -69,5
"НефАЗ" ОАО 862 393 -54,4 818 426 -47,9
"КАвЗ" ООО 1 398 271 -19,4 1 332 330 -75,2
"Волжанин" ЗАО 215 101 -53,0 201 101 -49,8
"ГолАЗ" ОАО (без учета микроавтобусов) 264 58 -78,0 264 58 -78,0
"МЗПА" ЗАО 66 3 -95,5 92 9 -90,2

 

Российским производителям удается стабильно удерживать долю рынка на уровне 75-80% всех продаж. Постепенно увеличивается доля продаж иномарок российской сборки, которая по итогам 2008 года составила 8,8%. Импорт не играет определяющей роли на автобусном рынке России, занимая рыночную долю на уровне 15%. В импорте новых машин преобладают автобусы малого класса, а среди импортируемых подержанных – междугородные и туристические автобусы. Весьма показательным является то, что, в отличие от неблагоприятного внешнеторгового баланса по другим типам автомобилей (легковым и грузовым), импорт и экспорт автобусов практически сбалансированы. Отрицательным моментом в динамике российского рынка автобусов стало его падение в 2008 году, причем спад продаж коснулся всех его сегментов.

 

Стратегия работы на рынке

 

Рынок Российской Федерации традиционно является одним из приоритетных для ОАО «МАЗ». В 2009 году Минским автомобильным заводом планируется поставить на российский рынок 231единиц пассажирской техники. Предполагается увеличение реализации в 2010 году до 460.

Диаграмма 3.3.5










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...