Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В Республике Беларусь за 2008 год




Диаграмма 3.2.8

Структура рынка автокранов

В Республике Беларусь за 2009 год (оценка)

Доминирующие положение на рынке автокранов в Республике Беларусь занимает филиал ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш». Российские производители автокранов с долей рынка около 10-20 % расположились на втором месте.

Таблица 3.2.5

Прогноз реализации автокранов МАЗ в Беларусь

 

Наименование

2008 г.

2009 г. (оценка)

2010 г. (прогноз)

кол-во, шт. кол-во, шт. темп роста, % кол-во, шт темп роста %
Автокраны 342 378 110,5 330 87,3

 

МАЗ при условии сохранения существующих объемов государственного финансирования планирует в 2010 году реализовать 330 автокран.

 

Для сохранения рынков сбыта и завоевания большей доли филиалу ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» необходимо повышение качества автокранов, расширение гаммы выпускаемых автокранов с повышенной грузоподъемностью и высотой поднимаемого груза, т.е. переход на производство автокранов грузоподъемностью 32-40 тонн, осуществлять стратегию опережения российских производителей по критерию цена/качество.

Пассажирская техника

Деловая активность производителей пассажирской техники снизилась во всем мире. Падают объемы реализации и емкость рынков.

 

По прогнозу производство и реализация пассажирской техники МАЗ в 2010 году составит
1544 ед. (включая машинокомплекты троллейбусов).

 


Диаграмма 3.3.1

Структура реализации пассажирской техники МАЗ в 2009 г.

 

Диаграмма 3.3.2

 

Структура реализации пассажирской техники МАЗ в 2010 г.

 

 

Рынок Республики Беларусь

В настоящее время перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в республике в городском, пригородном и междугороднем сообщении осуществляется в основном автотранспортными организациями, подведомственными Министерству транспорта и коммуникации Республики Беларусь.

 

Основные конкуренты

 

Основным конкурентом ОАО «МАЗ» на внутреннем рынке в большом классе является
УП «ОЗ «Неман», выпускающий городские автобусы «Неман-5201» и пригородные модификации «Неман-52012». В среднем и малом классе серьезную конкуренцию составляют РУП «Гомельский АРЗ», выпускающий автобус А092 «Радимич», на базе шасси ISUZU, а также российские предприятия «ПАЗ» и «КАвЗ».

 

Наибольшая конкуренция наблюдается в сегментах высокопольных городских автобусов и автобусов для пригородных и междугородних перевозок, в котором присутствуют как завод «Неман», так и ряд российских и украинских производителей. В сегменте туристических автобусов возможна конкуренция со стороны бывших в употреблении импортных автобусов, а также относительно недорогих автобусов турецкого, корейского, а в последнее время – российского и китайского производства.

 

Несмотря на наличие конкуренции на рынке пассажирской техники Минский автомобильный завод продолжает занимать ведущие позиции. Лидирующее положение ОАО «МАЗ» на рынке Республики Беларусь сохранится и в 2010 году.

 

Основным рынком сбыта для пассажирской техники МАЗ в 2010 году по-прежнему будет оставаться рынок Республики Беларусь, однако доля в общем объеме реализации данного рынка будет снижаться.

 


Стратегия работы на рынке

 

На рынке Республики Беларусь ОАО «МАЗ» планирует сохранить абсолютное лидерство по продажам автобусов. В 2010 году планируется реализовать 680 ед. Снижение объясняется сокращением закупок транспортными организациями в связи со значительным обновлением в прошлые периоды, а также тем, что значительная часть финансирования развития транспорта в 2010 год будет направлена на развитие метрополитена.

 

Диаграмма 3.3.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...