Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По традиционным рынкам сбытаСтр 1 из 15Следующая ⇒
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ Минский автозавод основан в 1944 году, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в городе Минске, а в феврале 2009 года акционирован.
Уставный фонд ОАО «МАЗ» зарегистрирован в размере 2,138 трлн. Вr с долей государства в 100 %. Общество эмитировало 485 915 095 штук простых акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 4,4 тыс. Вr.
Приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 20 марта 2009 года № 273 Представителем государства в органах управления ОАО «МАЗ» назначен Первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Демидович И.И.
Минский автомобильный завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия.
Юридический адрес общества Республика Беларусь 220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2
Основная продукция
Основная продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров. На заводе выпускается более 250 моделей и модификаций автомобилей различного назначения. Заводом освоены разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда – тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили – самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожно-строительная техника и другие агрегаты. Сильные стороны предприятия: - Предприятие располагает уникальной производственной и конструкторско- экспериментальной базой. - Предприятие укомплектовано высококвалифицированными специалистами во всех подразделениях завода. - Положительный имидж предприятия, как на внутреннем, так и на внешних рынках. - Наличие полноценной производственной и инженерной инфраструктуры, технических и технологических заделов для модернизации и дальнейшего развития производства. - Отработанные схемы и связи материально-технического обеспечения производства и сбыта продукции.
Слабые стороны предприятия: - Основные рынки сбыта находятся за пределами Республики Беларусь, что требует больших затрат на маркетинг. - Значительная доля физически изношенного и морально устаревшего оборудования. - Значительная часть денежных средств заморожена в дебиторской задолженности. - Дефицит финансовых ресурсов для инвестиций в основной капитал.
Главные цели и задачи перспективного развития ОАО «МАЗ» Многолетний опыт завода по обновлению номенклатуры и повышению качества выпускаемой продукции позволил заводу преодолеть трудности периода 1992-1996 гг., связанные с резким спадом объемов производства и продаж автомобильной техники. На заводе была разработана программа модернизации производства и перехода на выпуск автомобилей нового поколения, расширения номенклатуры выпускаемой автомобильной техники.
Разразившийся в конце 2008 года международный экономический кризис не позволил ОАО «МАЗ» завершить реконструкцию завода и осуществить полный переход на выпуск новой конкурентоспособной автомобильной техники.
Имеющиеся на заводе новые, прогрессивные разработки автотехники и проведенные маркетинговые исследования, базирующиеся на продажах малых серий новой техники, являются базовыми ориентирами для разрабатываемой в настоящее время программы развития завода на период 2010–2015 гг. Этой программой предусматривается завершение работ по модернизации и техническому перевооружению производства, увеличению объемов выпуска автомобилей и автобусов, расширению товаропроводящей и сервисной сети.
Одним из важнейших направлений расширения рынков сбыта является создание совместных автосборочных предприятий в регионах с наибольшим спросом автомобильной техники.
Стратегическая цель ОАО «МАЗ» – стать лидером по продажам и техническому сервису автомобильной и пассажирской техники на основных рынках сбыта на основе обеспечения максимально эффективных и сбалансированных поставок автомобильной техники потребителям и оказания комплекса высококвалифицированных услуг по обеспечению ее эффективной эксплуатации и поддержания в исправном состоянии в течение всего срока службы.
С целью снижения зависимости от существующих рынков сбыта, а также повышения объема реализации наиболее современных и технически совершенных моделей, ОАО «МАЗ» планирует активно осваивать альтернативные рынки, к числу которых следует отнести рынки стран Восточной Европы, Прибалтики, Средней Азии; возможен также выход на рынки стран Ближнего Востока и Латинской Америки.
Основные целевые показатели социально-экономического развития ОАО «МАЗ» на прогнозируемый период представлены в таблице 1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА Грузовые автомобили и прицепная техника
Основные рынки сбыта грузовой автотехники МАЗ (внутренний рынок РБ, РФ и Украина) до августа 2008 года демонстрировали высокую активность, вызванную увеличением объемов инвестиций и строительства, расширением банковского кредитования, реализацией национальных проектов. Продажи новых и бывших в эксплуатации грузовиков и прицепной техники у всех производителей росли, происходила активная экспансия китайских компаний на рынки. Это привело к ужесточению конкуренции между отечественными и иностранными производителями. Однако мировой финансовый кризис с осени 2008 года начал оказывать существенное негативное влияние на многие отрасли экономики, в том числе и на автомобильную. С целью минимизации последствий перепроизводства крупнейшие производители грузовой автотехники значительно сократили производственные программы на ноябрь – декабрь 2008 года. Оценочное падение объемов реализации автотехники МАЗ за 2009 год составит порядка 55% к уровню прошлого года. Ниже приведен прогноз продаж автотехники МАЗ с учетом результатов, достигнутых в прошедшие периоды и конъюнктуры рынков на краткосрочную перспективу. Таблица 3.1.1 Объемы и темпы роста реализации автомобилей и прицепной техники
Как видно из таблицы, средние темпы роста реализации автомобилей и прицепной техники МАЗ за 2007-2010 гг. составят 96,5 % по автомобилям и 95,8% по прицепной технике. Кризис привел к значительному сокращению платежеспособного спроса на грузовую автотехнику. При этом, учитывая ряд барьеров для реализации автотехники МАЗ на экспорт, вызванных протекционистской политикой стран-соседей для минимизации последствий кризиса, акцент делается на внутренний рынок Республики Беларусь (порядка 70% объема продаж). На диаграммах 3.1.1, 3.1.2 представлены структуры продаж грузовых автомобилей МАЗ по основным рынкам сбыта в 2009 году (оценка) и в 2010 году (прогноз) соответственно. Диаграмма 3.1.1 Реализация грузовых автомобилей за 2009 год (оценка) по традиционным рынкам сбыта
Диаграмма 3.1.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |