Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реализация грузовых автомобилей в 2010 году (прогноз)
По традиционным рынкам сбыта
Структура продаж прицепной техники Минского автомобильного завода по рынкам сбыта приведена на диаграмме 3.1.3 и 3.1.4. Диаграмма 3.1.3 Реализация прицепной техники за 2009 год (оценка) По рынкам сбыта
Диаграмма 3.1.4 Реализация прицепной техники в 2010 году (прогноз) По рынкам сбыта
Основными рынками сбыта автотехники МАЗ были и остаются Республика Беларусь и Российская Федерация. Суммарная доля продаж автомобилей на эти рынки составляет порядка 84%, прицепной техники около 90%. На другие рынки приходится 10-16 % продаж.
Рынок Российской Федерации Рынок Российской Федерации традиционно является одним из приоритетных для ОАО «МАЗ». Это в первую очередь обусловлено географической близостью данного региона, сложившимися экономическими отношениями между двумя государствами, а также интеграционными процессами.
Парк грузовиков РФ представлен моделями КамАЗа, МАЗа, Урала, КрАЗа, ГАЗа, ЗИЛа, «Европейской семерки» (MAN, DAIMLER, VOLVO, SCANIA, RENAULT, DAF, IVECO), японскими и китайскими грузовыми автомобилями.
Доли реализации грузовых автомобилей МАЗ в Российскую Федерацию по отношению к конкурентам за 2008 и 2009 годы приведены на диаграммах 3.1.5., 3.1.6. Диаграмма 3.1.5 Диаграмма 3.1.6 2008 год 2009 год
Емкость Российского рынка в 2008 году составила 154 000 грузовых автомобиля, из них МАЗ занял 7,8 %. С учетом последствий финансового кризиса для завода по итогам 2009 года доля ОАО «МАЗ» составила 3,5%. Емкость рынка по оценкам составит порядка 40 000 автомобилей.
Общая тенденция спада спроса на грузовую технику подтверждается динамикой реализации конкурентов. Кризис привел к регулярным остановкам производства у лидеров грузового автопрома СНГ - «КамАЗа» и «ГАЗа».
Основными конкурентами ОАО «МАЗ» на рынке автомобильной прицепной техники в России на сегодняшний день являются
Также в России работают около трех десятков небольших предприятий, выпускающих различную прицепную автомобильную технику в объеме 5–50 шт. в месяц.
Доля ОАО «МАЗ» на рынке прицепной техники в 2008 году составила 7,6%. Общая характеристика положения основных конкурентов на рынке Российской Федерации в 2008-2009 годах приведена в диаграммах 3.1.7 и 3.1.8 Распределение рынка прицепной техники Российской Федерации, %
Диаграмма 3.1.7 Диаграмма 3.1.8
2008 год 2009 год
Емкость рынка России в 2008 году составила 61 000 ед. прицепной техники. Практически половину российского рынка прицепной техники занимает импортная техника. В 2008 году было ввезено 30 000 единиц.
Причинами значительного падения объемов продаж на рынке Российской Федерации являлись: 1. Снижение емкости рынка ввиду падения показателей в основных отраслях экономики, формирующих спрос на автотехнику.
Так, спад в таких областях экономики, как строительство, нефте- и газодобыча, угольная промышленность, транспорт и другие привел к тому, что в России наблюдается существенное снижение спроса на грузовики.
Сокращение инвестиционного спроса и недоступность кредитных ресурсов, при сильной зависимости отрасли от банковского кредитования, привело к значительному снижению объемов работ по виду деятельности «Строительство».
2. Протекционистская политика Правительства РФ по защите автопрома и ограничению доступа иностранных автопроизводителей (в т.ч. белорусских) на рынок.
3. Высокий уровень валютных кредитов, привлекаемых для закупки автотехники, в портфелях дилеров ОАО «МАЗ», большие остатки на складах и девальвации национальных валют поставили субъектов товаропроводящей сети в Российской Федерации на грань банкротства.
Дальнейшее развитие ситуации на рынке коммерческой техники будет напрямую зависеть от общего состояния экономики в стране и от того, насколько быстро будет преодолен финансовый кризис. В любом случае, исходя из уже сложившейся ситуации, и в силу инерционности процессов производства, специалисты ожидают, что в ближайшие два-три года рынок коммерческих автомобилей значительно замедлит свой рост. Таблица 3.1.2 Прогноз реализации грузовой и прицепной техники МАЗ в Россию
Рынок Украины
Рынок Украины является традиционным рынком сбыта грузовых автомобилей МАЗ. Это в первую очередь обусловлено географической близостью данного региона. Диаграмма 3.1.9 Доли реализации грузовых автомобилей в Украину за 2008 год по основным конкурентам
Диаграмма 3.1.10 Доли реализации грузовых автомобилей в Украину за 2009 год (оценка) по основным конкурентам
Начиная с июня 2008 года, как и во всем мире, в Украине наблюдается снижение спроса на грузовые автомобили. Ужесточение банками условий кредитования привело к значительному снижению объемов продаж у всех производителей. Емкость рынка грузовых автомобилей в 2008 году составила 27 700 ед., в 2009 году оценивается в 5 700 ед. Емкость рынка прицепной техники Украины в 2008 году составила порядка 10 000 единиц. В общем объеме импорта лидирует марка Schmitz Cargobull - 15 %. Большинство ввозимой техники этой марки - полуприцепы. В 2009 году емкость рынка оценивается в 3 800 ед.
Структура рынка прицепной техники в Украине в 2008 году и в 2009 году (оценка) представлена на диаграммах 3.1.11 и 3.1.12. Диаграмма 3.1.11 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |