Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1.Подготовьте доклад и презентацию на один из вопросов.

1. Игровые технологии в начальном образовании.

2. Технологии проблемного обучения.

3. Технология опорных схем В.Ф. Шаталова.

4. Педагогическая технология опережающего обучения с комментируемым управлением С.Н. Лысенковой.

5. Технология модульного обучения.

Задание 2.Дайте характеристику различным видам информационных технологий, заполнив таблицу «Информационные технологии».

Информационные технологии Характеристика
   

Задание 3.Заполните таблицу «Обучающие компьютерные программы».

Виды обучающих компьютерных программ Разновидности и предназначение
Презентативные    
Тренажерные    
Тестовые    

 

Задание 4. Заполните таблицу «Учебные компьютерные программы».

Виды учебных компьютерных программ Разновидности и предназначение
Справочные    
Креативные    
Исследовательские    

 

Задание 5.Дополни предложение.

Различают три поколения компьютерных технологий: 1) с сохранением традиционных форм и методов обучения и частичным применением компьютера для улучшения предъявления готовых знаний и контроля; 2) несистематизированная комбинация классических и модернизированных форм и методов обучения школьников; 3) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Задание 6.Закончи предложения.

1. Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем: ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Недостатками дистанционного обучения считаются: _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.Заполни таблицу «Формы дистанционного обучения».

Формы дистанционного обучения Характеристика
   
   
   
   

Задание 8. Допиши предложения о видахтехнологий дистанционного образования.

  1. Кейс-технологии - учебно-методические материалы __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. TV-технология основана на использовании _________________________________.
  2. Сетевые технологии используют возможности ______________________________

_______________________________________________________________________.

  1. СD, DVD-технология - __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Web-CD-технологии - содержательная часть курса (content) поставляется на компакт-дисках, что _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Интернет-технологии - это обучение, при котором ___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 9. Включите в педагогический словарь понятия: педагогическая технология, игровые технологии, опорные схемы, технология опережающего обучения, технология модульного обучения, информационные технологии в обучении, дистанционное обучение.

 

Методические указания.

Изучите различные информационные источники по теме семинара и выполните задания. При выполнении предложенных заданий обратите внимание на используемые в различных технологиях средства и методы обучения школьников, формы преподнесения учебного материала, способы организации учебной деятельности обучаемых, принципы обучения.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к докладу и убедительность выступления с презентацией,

2) правильность заполнения таблиц и неоконченных предложений;

3) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь собственный витагенный опыт, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 445-483.

Дополнительная литература:

1. Зайцева, Л.А.  Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.

2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011. - 192 с.

3. Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

 

ТЕМА11. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с технологиями развивающего  обучения; усвоение психологических принципов развивающего обучения школьников;

формирование умений (операциональная составляющая) – различать особенности разных технологий обучения, выявляя основные идеи, принципы, методы и формы, а также условия их применения;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к выбору технологии обучения, понимания ответственности учителя за реализацию технологий развивающего обучения.

Форма организации: семинар с элементами учебной дискуссии и использованием кейс-технологий.

Основные понятия: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного образования, технология развития творческих качеств личности, технология саморазвития.

План

 

1. Психологические принципы развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина-            В.В. Давыдова.

2. Технология личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская).

3. Технологии развития творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

4. Технология саморазвития (М. Монтессори).

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Перечисли психологические принципы развивающего обучения.

Задание 2.Подготовьте доклад с презентацией по одному из вопросов.

1. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

3. Технология личностно-ориентированного образования (И.С. Якиманская).

4. Технологии развития творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов).

5.  Технология саморазвития (М. Монтессори).

Задание 3.Сравните различные подходы ученых и педагогов к организации развивающего обучения школьников, затем заполните таблицу «Технологии развивающего обучения».

Вид обучения Ученые Основная идея Принципы обучения Методы и формы Результат
Технология развивающего обучения Л.В. Занков
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконин-            В.В. Давыдов
Технология личностно-развивающего обучения И.С. Якиманская
Технология развития творческих качеств личности И.П. Волков, И.П. Иванов
Технология саморазвития М. Монтессори

 

Задание 4. Составьте сравнительную таблицу «Традиционный урок и урок в системе развивающего обучения».

Критерии Традиционный урок Урок в системе развивающего обучения
Субъект обучения    
Концептуальная основа    
Целевые установки    
Основные принципы обучения    
Особенности содержания образования    
Действия учителя    
Действия учащегося    
Основные методы обучения    
Формы организации деятельности учеников    
Преимущества    
Недостатки    

Задание 5. Проведите разбор педагогических ситуаций на уроке.

Кейс-1. «Как развить рефлексию учеников»

Учитель хочет, чтобы ученики овладели формальной и содержательной рефлексией. Формальная рефлексия подразумевает рассмотрение учениками внешних условий своих действий. Содержательная рефлексия позволяет обнаружить внутренние основания действий, т.е. почему действие выполняется так, а не иначе. Как построить образовательный процесс, чтобы развить умения рефлектировать? Возможным решением может служить развитие навыков самоконтроля и самооценки в условиях развивающего обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...