Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1.Напишите эссе по одной из тем (на выбор студента): 1)«Зачем учителю средства обучения?», 2)  «Зачем ученику средства обучения?»

Задание 2. Подготовьте тезисы по вопросу «Развитие средств обучения как условие реализации ФГОС НОО».

Задание 3.Перечислите мультимедийные средства обучения и обоснуйте условия их применения. Подготовьте тезисы к выступлению на семинаре.

Задание 4. Определите возможности цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) при их использовании на уроке.

Задание 5.Подготовьте сообщение об инновационных учебно-методических комплексах (ИУМК).

 

Задание 6.Подготовьте сообщение об информационных источниках сложной структуры

(ИИСС).

 

 Задание 7. Заполните таблицу «Использование компьютера в обучении: «за» и «против»».

Аргументы «за» Аргументы «против»
     

 

Задание 8. Обозначьте общие и отличительные черты электронного и традиционного учебников.

Вид учебника Общее Различие
Электронный учебник  
Традиционный учебник  

Задание 9. Дополните педагогический словарь понятиями: мультимедийные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК); информационные источники сложной структуры (ИИСС).

Методические указания.

При анализе особенностей традиционного и электронного учебника определите назначение этих средств обучения, их функции, отличие в формах подачи учебного материала, степень привлекательности для учащихся, интерактивность, возможности использования на уроке и в домашней самостоятельной работе обучаемых. Следует оценить преимущества и недостатки разных видов учебников. Кроме того, можно предположить перспективы развития учебной литературы и информационных источников для школьников.

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к докладу и убедительность выступления с презентацией,

2) правильность заполнения таблиц;

3) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь собственный витагенный опыт, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 254-257.

Дополнительная литература:

1. Зайцева, Л.А.  Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.

2. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий подготовки современного учителя: монография / Н.А. Шайденко [и др.]. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - 138 с.

3. Трайнев, В. А. Дистанционное обучение и его развитие (Обобщение методологии и практики использования) / В. А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 с.

 

ТЕМА 9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с историей становления балльной системы оценок и опытом безотметочного обучения; усвоение понятий «оценка» и «контроль» в процессе обучения школьников; различение видов и функций контроля; понимание сущности педагогической диагностики образовательных результатов в начальной школе; определение видов, форм и методов педагогической диагностики;

формирование умений (операциональная составляющая) – организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять мониторинг личностных характеристик;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к процессу диагностики результатов обучения, понимания значимости контроля и оценки образовательных результатов в начальной школе.

Форма организации: семинар с использованием проектных технологий.

Основные понятия: контроль, оценка, отметка, педагогическая диагностика, мониторинг, учебные достижения, безотметочное обучение.

План

1. История становления балльной системы оценок.

2. Опыт безотметочного обучения Ш.А. Амонашвили.

3. Взгляды В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова на отметку. 

4. Виды контроля (предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый). Функции контроля.

5. Понятия «оценка» и «отметка». Функции оценки (мотивационная, диагностическая, воспитательная, информационная).

6. Педагогическая диагностика образовательных результатов в начальной школе. Виды, формы и методы педагогической диагностики.

7. Оценка результатов обучения.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Подготовьте проект по группам на одну из тем:

1. История становления балльной системы оценок.

2. Опыт безотметочного обучения Ш.А. Амонашвили на уроке в начальной школе.

3. Осуществление на уроке взглядов В.А. Сухомлинского на отметку.  

4. Реализация взглядов В.Ф. Шаталова на отметку. 

Задание 2.Заполните таблицу «Виды контроля».

Вид контроля Функция контроля Характеристика Методы  Формы контроля
Предварительный
Текущий
Повторный
Периодический
Итоговый

Задание 3.Обозначьте общие и отличительные черты в понятиях «оценка» и «отметка».

Понятия Общее Различие
Оценка
Отметка

Задание 4.Заполните таблицу «Педагогическая диагностика».

Виды Формы Методы

Задание 5. Определите сущность оценки результатов обучения, требования к оцениванию. Подготовьте тезисы к семинару.

Задание 6. Обозначьте критерии качества начального образования и методы его определения у школьников.

Критерии качества образования Методы определения качества образования
           

 

Задание 7. Укажите способы оценки результатов обучения в системе общего начального образования, дав им характеристику в таблице.

Способы оценки Характеристика
     

Задание 8. Включите в свой педагогический словарь понятия: контроль, оценка, отметка, педагогическая диагностика, мониторинг, учебные достижения, безотметочное обучение.

Методические указания.

Требования к использованию метода проектов:

- выявление проблемы/задачи, требующей исследовательского поиска для ее решения;

- практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность студентов;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием этапов);

- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий;

- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентация, творческий отчет, видеосюжет и т.д.);

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Описание проекта необходимо представить по следующей схеме: название проекта, актуальность проекта, целевое назначение проекта, задачи проекта, общий замысел, формы и механизмы реализации проекта, ресурсное обеспечение, ожидаемый результат.

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к докладу и убедительность выступления на семинаре,

2) правильность заполнения таблиц;

3) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

Основная литература:

Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 283-292.

Дополнительная литература:

1. Зайцева, Л.А.  Инновационные образовательные технологии в обучении и воспитании младших школьников: учебное пособие / Л.А. Зайцева, Е.Н. Буншафт, С.Г. Гладнева; рец.: В.М. Петровичев, С.В. Митрохина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 47с.

2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - 2- изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - С. 506-507, 544-571.

3. Хуторской, А.В. Образование сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2014. - № 4. – С.153-159.

 

ТЕМА 10. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с технологиями обучения на основе активизации деятельности учащихся, а также опережающего, модульного, компьютерного обучения; усвоение видов информационных технологий и компьютерных программ для школьников; особенностей дистанционного обучения;

формирование умений (операциональная составляющая) – определять разновидности и предназначение технологий обучения, выявлять этапы внедрения компьютерных технологий в обучение, определять преимущества и недостатки, формы и виды  дистанционного обучения;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к выбору технологии обучения, понимания ответственности учителя за реализацию технологий обучения в школе.

Форма организации: семинар-конференция с использованием информационных технологий.

Основные понятия: педагогическая технология, игровые технологии, опорные схемы, технология опережающего обучения, технология модульного обучения, информационные технологии в обучении, дистанционное обучение.

План

1. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технология опорных схем В.Ф. Шаталова.

2. Педагогическая технология опережающего обучения с комментируемым управлением С.Н. Лысенковой.

3. Технология модульного обучения.

4. Информационные технологии.

5. Компьютерное обучение.

6. Дистанционное обучение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...