Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1.Подготовьте сообщение на один из вопросов:

1. Возникновение и развитие классно-урочной системы.

2. Развитие теории организации урока в России.

3. Понятие урока как целостной системы. Требования к уроку.

4. Информационно-компьютерное сопровождение современного урока. Электронный учебный материал.

5. Электронный учебник: возможности использования на уроке.

6. Урок с использованием сети Интернет. Требования к учебным программным продуктам.

Задание 2. Заполните таблицу «Классификация уроков».

Типы уроков Виды уроков
   

 

 Задание 3.Опишите возможные варианты структуры урока и факторы, влияющие на изменение структуры урока. Подготовьте по группам сценарии в виде интерактивных сюжетных ситуаций на уроке по любому предмету, разыграв их на семинаре в нескольких вариантах, по темам: «Начало урока», «Актуализация знаний», «Объяснение нового материала», «Применение полученных знаний», «Рефлексия учащихся».

Задание 4. Вставьте пропущенные по смыслу организационные формы обучения, выбрав из предложенных вариантов (общеклассная, парная, групповая, индивидуальная).

……………… форма отражает организацию помощи сильного ученика более слабому или распределение обязанностей между учениками на равных основаниях, что обеспечивает взаимообучение, усвоение учебной информации, взаимопроверку результатов учения.

……………… форма обеспечивает одновременное участие всех учащихся класса в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправлении ошибок в ответах одноклассников.

…………….. форма, при которой каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, работу творческого характера, решает примеры, задачи, осуществляет самопроверку.

…………….. форма, в ходе которой группа учеников получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

 

Задание 5.Определите, в чем состоит подготовка к уроку. Подготовьте тезисы к выступлению.

Задание 6. Представьте пример тематического планирования уроков.

Задание 7.Составьте фрагмент конспекта урока по любому предмету по схеме.

Предмет ___________

Класс ___________ Четверть _____________

Название учебной программы с указанием авторов и года издания: _______________________________________________________________________ 

Тема урока _____________________________________________________________

Форма проведения урока _________________________________________________

Вид урока ______________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________________

      Планируемые результаты урока:

 предметные_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

метапредметные____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

личностные________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы обучения ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные формы образовательного процесса_____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Заполните таблицу «Урок в опыте педагогов-новаторов».

Новаторы Особенности проведения урока
В.Ф. Шаталов    
Е.Н.  Ильина    
С.Н. Лысенкова    
Ш.А. Амонашвили    

Задание 9. Разработайте систему уроков по одной из учебных тем по любому предмету.

 

Задание 10. Опишите работу учителя в компьютерном классе: подготовка к уроку, работа на уроке и подведение итогов урока. Заполните таблицу.

Организация работы учителя Описание возможных действий учителя
Подготовка к уроку    
Работа на уроке    
Подведение итогов урока    

 

Задание 11. Разработайте схему педагогического анализа урока. Обоснуйте свою схему. Напишите, на какие источники или работы авторов Вы опирались при разработке схемы. Подготовьте сообщение к семинару.

 

Задание 12. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: классно-урочная система, урок, классификация уроков, планирование учебной работы, тематическое планирование, поурочное планирование, конспект урока, электронный учебный материал,  электронный учебник, педагог-новатор.

 

Методические указания.

При разработке фрагмента конспекта урока сначала ознакомьтесь с учебниками по педагогике и статьями из журналов «Педагогика» и «Народное образование», предложенными в списках основной и дополнительной литературы к данному семинару. Определите в предложенных источниках актуальные на сегодняшний день классификации форм проведения и видов урока, целевые установки, методы и средства обучения, организационные формы учебной деятельности учащихся в ходе образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Москва, 2011) выделите планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования: предметные, метапредметные, личностные и включите их в конспект.

При подготовке сценариев фрагментов урока продумайте несколько вариантов проведения одного и того же структурного компонента урока, выбрав из предложенных тем: «Начало урока», «Актуализация знаний», «Объяснение нового материала», «Применение полученных знаний», «Рефлексия учащихся». Оцените полученные результаты по критериям успешности выполнения поставленных задач перед фрагментом урока.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к выступлению на семинаре (проявление творчества при подготовке микро-преподавания, охват необходимых теоретических сведений по вопросам семинара, убедительность и заинтересованность выступающего),

2) заполнение таблиц (глубина и точность, адекватность и полнота ответа),

3) разработка фрагмента конспекта урока для начальной школы (соответствие компонентов конспекта новейшим представлениям об элементах педагогической системы в теории и практике, логика изложения материала, наличие корреляционных связей между элементами),

4) творческий подход и понимание теоретических основ обучения школьников при разыгрывании сюжетных ситуаций на уроке в начальной школе,

5) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

       Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 264-274.

Дополнительная литература:

1. Кавалерчик, Т.Л. Искусство управления уроком: мененджмент в течение 45 минут / Т.Л. Кавалерчик // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.71-81.

2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - 2- изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - С. 519-535.

3. Селиверстова, Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания / Е.Н. Селиверстова // Педагогика. – 2013. - № 10. – С.25-33.

4. Соколова, Т.Е. Проектирование урока по новым образовательным стандартам / Т.Е. Соколова // Народное образование. – 2013. - № 7. – С.137-143.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

                                          

ТЕМА 6. ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с сущностью и видами домашней самостоятельной работы учащихся; усвоение методических приемов и способов руководства организацией и выполнением домашней учебной работы школьниками, форм и методов контроля домашней работы;

формирование умений (операциональная составляющая) – составлять домашние задания для учащихся, использовать формы и методы контроля домашней работы учеников;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к процессу организации самостоятельной работы обучаемых вне урока, осознания значимости контроля домашней учебной работы школьников.

Форма организации: семинар с элементами игровой технологии, подготовкой сообщений.

Основные понятия: самостоятельная работа учащихся, домашняя учебная работа, домашнее задание, виды домашних заданий, контроль домашней работы, самообразование учащихся.

План

1. Домашнее задание – предмет дискуссий XIX-XX вв. К.Д.Ушинский о роли домашней работы. Взгляды Л.Н.Толстого на домашние задания. Изменения в подходах к домашней работе в 60-е г. В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская о роли домашней работы.

2. Сущность понятия «домашняя работа». Функции домашней работы.

3. Классификация домашних заданий.

4. Методика организации домашней учебной работы. Требования к организации домашних заданий. Формы контроля домашнего задания.

5. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий.

6. Домашняя работа как средство формирования готовности к самообразованию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...