Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.Подготовьте сообщение по одному из вопросов: 1. История проблемы целей образования в различные эпохи. 2. Цели образования и потребности человека. 3. Традиции рассмотрения проблемы целей образования в Российской дидактике. Задание 2.Определите сущность и структуру целей обучения. Приведите конкретные примеры. Задание 3. Заполните таблицу «Категории учебных целей в когнитивной области (по П. Блуму)».
Задание 4. Проанализируйте предложенные Вам самостоятельные задания к этому семинарскому занятию с точки зрения категорий учебных целей. Подготовьте выводы. Задание 5. Опишите номенклатуру целей урока (О.С. Гребенюк), соотношение целей преподавания и целей учения. Дайте характеристику целям обучения, целям развития, целям воспитания. Задание 6. Представьте алгоритм формирования целей урока. Приведите пример из школьной практики.
Задание 5. Напишите, какие, по Вашему мнению, цели у преподавателя и у студента при изучении курса «Теория и технологии обучения» в вузе.
Задание 6. Подготовьтесь к терминологическому диктанту, выписав в свой педагогический словарь понятия: обучение, цель обучения, государственные нормативные цели, общественные цели, инициативные цели, целеполагание, цели урока, цели учения, цели преподавания. Методические указания. Выполняя задание, помните: аргументация от лат. argumentation – приведение аргументов. Аргумент – логический довод, основание доказательства. Это мысль, истинность которой проверена и доказана практикой и которая поэтому может быть приведена в обоснование истинности или ложности другого положения. Аргумент является частью всякого доказательства. Помимо истинности он должен удовлетворять двум правилам: 1) быть достаточным основанием для доказываемого положения; 2) быть мыслью, истинность которой доказана самостоятельно, независимо от доказываемого положения. В качестве аргумента не может приводиться мысль, в которой содержится нарушение правил и законов логики. Критерии оценки выполнения заданий: 1) степень подготовленности к ответам на семинаре и убедительность выступления, 2) участие в дискуссии (правильность ответов, логика изложения материала, активность, уважение к другим точкам зрения, аргументированность выступлений), 3) правильность заполнения таблицы (адекватность и полнота ответа), 4) понимание педагогических терминов (умение выделять главное, проводить анализ, сравнение, выделять общее и различное, обобщать). Основная литература: Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 183-188, 544-549. Дополнительная литература: 1. Асташева, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей: учеб.-метод. пособие / Н.А. Асташева. – Воронеж: МОДЭК, 2000. 2. Новичков, В.Б. Аксиология дидактики / Г.И. Ибрагимов, В.Б. Новичков, Е.Б. Титоренко // Педагогика. – 2011. - № 10. – С. 20-25. 3. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 315-316.
ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКИ (2 часа). Цель занятия: формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с нормативными документами: Национальная доктрина образования до 2025 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (раздел III «Образование»), государственная программа «Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Закон об образовании в РФ 2012 г.; знакомство с Государственными образовательными стандартами, Базисным образовательным планом; усвоение структуры учебной программы; назначения и построения учебников; формирование умений (операциональная составляющая) – различать инвариантную, вариативную части и внеучебную деятельность в Базисном образовательном плане, а также анализировать нормативные документы, регламентирующие содержание образования, учебную программу, учебник; формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к документации в организации процесса обучения, понимания социальной ответственности учителя за реализацию ФГСОО в процессе обучения в школе. Форма организации: семинар-круглый стол с элементами учебной дискуссии. Основные понятия: модернизация, документы об образовании, Закон об образовании, образовательные стандарты, ФГСОО; результаты освоения образовательной программы общего образования: личностные, метапредметные, предметные; Базовый и профильный уровни стандарта учебного предмета; Базисный образовательный план, учебная программа, учебник.
План 1. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. 2. Закон об образовании в Российской Федерации. 3. Государственные образовательные стандарты: научная концептуальная основа, функции. Структура стандарта. 4. Базисный учебный план, его структура: инвариантная, вариативная части и внеучебная деятельность. Примерные и рабочие учебные планы. 5. Учебная программа. Примерные типовые, рабочие и авторские учебные программы. Концентрический и линейный способ построения программ. 6. Учебники, их назначение, функции и структура. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |