Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1. Заполните таблицу «Документы в области образования» на основе изучения нормативных документов.

Документы Основные идеи документа Основные положения документа Структура документа Область применения (что регламентирует?)
Национальная доктрина образования до 2025 года        
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (раздел III «Образование»)        
Государственная программа «Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы»        
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы        
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»        
Закон об образовании в РФ 2012 г.          

 

Задание 2. Выявите концептуальную основу, функции, структуру и содержание Государственных образовательных стандартов. Составьте конспект.

Задание 3. Познакомьтесь с Базисным образовательным планом и определите его структуру. Обозначьте отличие Примерных и рабочих учебных планов. Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 4. Определите вид учебной программы (типовой, рабочей и авторской) и вставьте пропущенное слово.

…………… программа отражает национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитывает возможности потенциала учителей, технического обеспечения, уровень подготовленности учащихся.

……………. программа очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений, дает общие рекомендации методического характера.

…………….. программа отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых в них вопросов, характером их освещения.

 

Задание 5. В чем состоит сущность концентрического и линейного способа построения программ.  Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 6. Вставьте пропущенные по смыслу понятия, выбрав из предложенных вариантов (Закон «Об образовании в РФ», учебный план, учебные программы, Стандарт общего образования).

1. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это _______________

2. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала – это ______________________________________________________________________

3. Государственный документ, отражающий содержание образования по годам обучения и образовательным областям – это _______________________________

 

Задание 7. Выявите назначение, функции и структуру учебника. Подготовьте тезисы к дискуссии.

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь термины: модернизация, Закон об образовании, образовательные стандарты, ФГСОО; результаты освоения образовательной программы общего образования: личностные, метапредметные, предметные; Базовый и профильный уровни стандарта учебного предмета; Базисный образовательный план, учебная программа, учебник.

Методические указания.

Целесообразно ознакомиться со спецификой всех нормативных документов, регламентирующих содержание образования, просмотреть разделы, зафиксировав год издания, авторов (если они указаны), объем документа, его предназначение. Далее выполнить задания к семинару, параллельно проводя сравнительный анализ нормативных документов.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к сообщениям на круглом столе и убедительность выступления,

2) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии),

3) правильность заполнения таблицы и письменных заданий (понимание педагогической терминологии, знание документов в области образования).

       Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 202-223.

Дополнительная литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

2. Государственный стандарт общего образования – Методические письма: Начальное общее образование: Федеральное образовательное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства»// http://www.lexed.ru/standart/02/01/08.html/

3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы // http://www.referent.ru/1/173627

4. Логвинов, И.И. О содержании школьного обучения / И.И. Логвинов // Педагогика. – 2013. - № 3. – С.14-22.

5. Осмоловская, И.М. Дидактическое знание: проблемы систематизации / И.М. Осмоловская // Педагогика. - 2014. - № 4. – С. 13-19.

6. Федеральный портал Рособразования // http://www.edu.ru

 

ТЕМА 5. УРОК КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (4 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с историей развития классно-урочной системы, разными формами обучения, классификацией уроков; усвоение требований к уроку как к основной форме обучения школьников;

формирование умений (операциональная составляющая) – объяснять закономерные связи процесса обучения, выявлять условия применения принципов обучения;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к организации процесса обучения, понимания социальной ответственности учителя за выбор и реализацию различных типов и видов урока в процессе обучения в школе.

Форма организации: семинар с элементами игровой технологии и использованием современных информационных технологий.

Основные понятия: классно-урочная система, урок, классификация уроков, планирование учебной работы, тематическое планирование, поурочное планирование, конспект урока, электронный учебный материал,  электронный учебник, педагог-новатор.

План

1. Возникновение и развитие классно-урочной системы. Джон Сил, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой.

2. Развитие теории организации урока в России (40-е, 60-е и 70-е годы XX века).

3. Понятие урока как целостной системы. Требования к уроку.

4. Типы и виды уроков. Классификация уроков. Соотношение типов и видов уроков.

5.  Структура урока. Методическая подструктура урока. Психологическая подструктура урока.

6. Подготовка и планирование урока. Тематическое планирование. Поурочное планирование. Разработка системы уроков по теме.

7. Информационно-компьютерное сопровождение современного урока. Электронный учебный материал. Электронный учебник.

8. Урок с использованием сети Интернет. Виды уроков в компьютерном классе.

9. Развитие урока в опыте педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили.

10. Педагогический анализ урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...