Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1. Подготовьте сообщение на один из вопросов:

1. К.Д. Ушинский о роли домашней работы.

2. Взгляды Л.Н. Толстого на домашние задания.

3. Подход В.А. Сухомлинского к домашней работе в 60-е г.

4. Л.В. Занков о назначении домашних заданий.

5. Н.А. Менчинская о роли домашней работы.

Задание 2. Определите сущность и функции домашней работы. Обозначьте виды домашних заданий в школе. Разработайте одно домашнее задание в игровой форме (кроссворд, домино, лото, дидактическая игра) по любому предмету в начальной школе. Подготовьте тезисы к выступлению на семинаре и пример домашнего задания.

 

Задание 3. Напишите эссе «Моё отношение к домашней работе учеников».

 

Задание 4.  Опишите методику организации домашней учебной работы и требования к выполнению домашних заданий.

 

Задание 5. Перечислитеформы контроля домашнего задания учителем и дайте им характеристику. Покажите на семинаре варианты проверки домашней работы учащихся в форме микро-преподавания.

 

Задание 6. Представьте алгоритм подготовки учащихся к выполнению домашних заданий. Составьте оригинальную памятку для родителей по оказанию помощи детям в выполнении домашней работы.

 

Задание 7. Подготовьте тезисы к выступлению по вопросу «Домашняя работа как средство формирования готовности школьников к самообразованию».

 

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь понятия: самостоятельная работа учащихся, домашняя учебная работа, домашнее задание, виды домашних заданий, контроль домашней работы, самообразование учащихся.

 

Методические указания.

При показе вариантов проверки домашней работы учащихся в форме микро-преподавания на семинарском занятии обратите внимание на мотивацию учеников при выполнении самостоятельных заданий, целеполагание детей, их методическую подготовленность к выполнению самостоятельных действий, понимание учебного материала, рефлексию. В конце игровой ситуации необходимо сделать педагогический анализ результатов и условий реализации поставленных задач.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к докладу и убедительность выступления,

2) проявление творчества при подготовке сюжетных ситуаций в процессе микро-преподавания, охват необходимых теоретических сведений, убедительность и заинтересованность выступающих,

3) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь собственный витагенный опыт, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 274-283.

Дополнительная литература:

1. Ковалева, Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности / Т.М. Ковалева // Педагогика. – 2013. -    № 5. – С.51-56.

2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 535-537.

3. Холодная, М.А. Психодидактические образовательные технологии как фактор интеллектуального воспитания учащихся / М.А. Холодная, Э.Г. Гельфман // Народное образование. – 2014. - № 8. – С.111-119.

 

 

ТЕМА 7. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с понятием «метод обучения»; понимание факторов, влияющих на выбор методов обучения школьников; получение сведений о классификациях и отдельных методах обучения;

формирование умений (операциональная составляющая) – различать назначение той или иной группы методов и осуществлять выбор методов обучения, выявлять условия применения методов обучения;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ценностного отношения к выбору методов обучения школьников, понимания ответственности учителя за результаты обучения в школе.

Форма организации: семинар с использованием видеофрагментов уроков в школе и элементами игровой технологии.

Основные понятия: метод обучения, фактор обучения, активные методы обучения, метод проектов, учебные возможности учеников.

План

1. Факторы, определяющие выбор метода обучения.

2. Влияние целей урока или занятия на выбор метода обучения.

3. Зависимость выбора метода обучения от учебных возможностей учащихся.

4. Алгоритм выбора методов обучения.

5. Активные методы обучения.

6. Метод проектов.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Заполните таблицу «Классификации методов обучения».

Авторы Критерии выделения Группы методов обучения
С.И. Перовский, Е.А. Голант Источник передачи и характер восприятия информации учащимися 1) 2) 3)
М.А. Данилов, Б.П. Есипов Дидактические задачи 1) 2) 3) 4) 5) 6)
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин Характер познавательной деятельности 1) 2) 3) 4) 5)
М.И. Махмутов Бинарная деятельность учителя и учащихся 1) 2) 3) 4) 5)
Ю.К. Бабанский Целостный подход к процессу обучения 1) 2) 3)

Задание 2.Обозначьте факторы выбора методов обучения школьников, дописав строку: 1)__________ обучения;

2)__________________ предмета;

3) __________________ оснащенность ____________________________;

4) особенности _____________________________________;

5) индивидуальный стиль _____________________;

6) другие факторы:_____________________________________________________________.

Задание 3.Заполните таблицу, представивперечень методов обучения школьников.

Группа методов Перечень методов
Словесные    
Наглядные      
Практические      
Проблемные      
Творческие      
Игровые      
Исследовательские      
Стимулирующие      

 

Задание 4.  Укажите алгоритм выбора методов обучения. Подготовьте тезисы к выступлению.

Задание 5.Подготовьте доклад по теме «Условия применения метода проектов: история и современность».

Задание 6. Посмотрите на семинаре видео-урок в начальной школе и определите методы обучения, используемые учителем. Обоснуйте необходимость выбора методов обучения учителем на данном уроке. Предложите свой вариант.

 

Задание 7. Опишите практику использования активных методов обучения. Подготовьте по группам сценарии интерактивных сюжетных ситуаций в форме микро-преподавания с использованием активных методов обучения.

 

Задание 8. Выпишите в свой педагогический словарь термины: метод обучения, фактор обучения, активные методы обучения, метод проектов, учебные возможности учеников.

 

Методические указания.

Посмотрев видео-урок в начальной школе на семинаре, нужно определить целесообразность выбора методов обучения, используемых учителем на данном уроке. Далее важно обосновать необходимость выбора именно этих методов обучения учителем, указав разные факторы, повлиявшие на него. Попробуйте предложить свой вариант использования методов обучения, включая в их перечень наиболее эффективные и современные способы работы с учащимися.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1) степень подготовленности к докладу и убедительность выступления с презентацией,

2) правильность заполнения таблиц (точность и полнота ответа);

3) творческий подход и понимание теоретических основ обучения школьников при разыгрывании сюжетных ситуаций с использованием активных методов обучения на уроке в начальной школе,

4) участие в дискуссии (привлечение теоретических знаний, глубина и достаточность подобранных аргументов в таблице, умение привлечь собственный витагенный опыт, активность, корректность высказываний, следование правилам поведения в дискуссии, внимание и уважение к другим участникам дискуссии).

Основная литература:

Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2011. - С. 223-254.

Дополнительная литература:

1. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. – М.: Академия, 2011. - 144 с.

2. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2011. - 192 с.

3. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2012. - С. 469-510.

 

ТЕМА 8. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ             (2 часа).

Цель занятия:

формирование теоретических знаний (когнитивная составляющая) – знакомство с современными средствами обучения; усвоение понятий «мультимедийные средства обучения», «электронные средства обучения», «цифровые образовательные ресурсы», определение условий их применения;

формирование умений (операциональная составляющая) – выбирать мультимедийные средства обучения, пользоваться цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР); инновационными учебно-методическими комплексами (ИУМК); информационными источниками сложной структуры (ИИСС), а также выявлять достоинства и негативные явления компьютерного обучения;

формирование личностных качеств (личностная составляющая) – ответственности учителя за выбор адекватных и надежных современных средств  обучения в школе.

Форма организации: семинар с элементами учебной дискуссии.

Основные понятия: мультимедийные средства обучения, цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК); информационные источники сложной структуры (ИИСС).

План

1. Развитие средств обучения как условие реализации ФГОС НОО.

2. Мультимедийные средства обучения. Электронные средства обучения.

3. Информационные учебные материалы: цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы); инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК); информационные источники сложной структуры (ИИСС).

4. Компьютер как средство обучения: достоинства и негативные явления компьютерного обучения.

5. Электронный учебник, его назначение и отличие от традиционного учебника.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...