Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Помните, что это обычно ступень, через которую проходит ваш ребёнок.




  • Ложь:Дети время от времени прибегают ко лжи. Мы можем помочь им говорить правду, спокойно и последовательно реагируя, когда мы знаем, что они говорят неправду. Для большей эффективности мы должны понимать их поведение и помнить, что дети рассуждают не так, как взрослые.

Чтобы помочь детям говорить правду, взрослые должны различать между ложью – целенаправленным и постоянным намерением обмануть ("Я этого не делал!") и воображением маленького ребёнка просто оказаться в мире сказок и принятием желаемого за действительное. ("Мы собираемся выбросить новорождённого. Она слишком много плачет").
Постоянная ложь построена на основе маленькой лжи, которая "срабатывала" в прошлом – ребёнок узнал, что фантастические истории лживых утверждений являются эффективными способами для того, чтобы:

  • свети до минимума смущение;
  • избежать наказания;
  • привлечь внимание;
  • защитить собственное достоинство.

Принятие желаемого за действительное:увидев у своего друга только что приобретённого щенка, ребёнок может заявить: "У меня тоже есть щенок!" Зная, что это неправда, мы можем подумать, что ребёнок лжив, в то время, как он просто смешивает факты и фантазии. Если он заявляет о своём желании достаточно убедительно, возможно, оно осуществится или даже поднимет его статус среди сверстников.
Когда вы реагируете на принятие желаемого за действительное, сосредоточьте внимание на чувствах ребёнка, нежели на фактах. "Ты тоже хочешь иметь щенка? Это будет здорово?" Позволяя ребёнку иметь в воображении то, что он не может иметь на самом деле, придумывание историй уменьшается.
Если, однако, ребёнок настаивает на ложных утверждениях, спокойно пересмотрите факты и снова примите чувства ребёнка: "У тебя нет нового щенка, и у меня тоже нет, но у Тима есть. Ты на самом деле желаешь иметь щенка, и играть с ним? Расскажи мне о щенке, которого ты бы хотел иметь". Направьте внимание ребёнка в иное русло и убедитесь в том, что ему уделяется много внимания, отвлекающего его от беседы о щенке.
Настойчивое отрицание имевших место преступлений ("Я этого не делал!")
Часто преднамеренное отрицание дошкольником чего-либо – признак того, что ребёнок имеет низкую самооценку. Он создаёт себе имя, рассказывая воображаемые истории, и защищает своё слабое чувство собственного "Я", отрицая преступление. Если поведение привычное, он нуждается в помощи воспитателей.
Оставайтесь спокойными. Сильная брань или наказание часто приводят к ещё большей лжи.
Избегайте заставлять ребёнка прибегать ко лжи (даже, если вы знаете, что он виноват), требуя: "Это ты сделал?" Его инстинктивный ответ будет "Нет". Злые взрослые и жестокие последствия могут просто напугать ребёнка и побудить его продолжать лгать.
Никогда не стыдите ребёнка или не подразумевайте, что он лжец. "Ты лжешь, и ты знаешь это". Это усиливает у ребёнка чувство того, что он лжёт. Чем больше он верит в это, тем больше он будет лгать. Просто заявите ребёнку о своём наблюдении: "Писать на стенах нельзя". Помогите ребёнку освободиться от роли лжеца. Укажите ему на его честные заявления и храбрые действия: "Билли, я спросила, где новый свисток Тома, и ты сказал, что он был в твоём кармане. Благодарю тебя за помощь в том, что ты сказал правду". Если ребёнок возвращается ко лжи, напомните ему о том, что вы считаете, что ложь нетипична для него. "В чем дело, Билли? Я удивлена. Обычно ты ведёшь себя хорошо, говоря нам правду. Помнишь, когда…" Прежде, чем обычная ложь может прекратиться, ребёнок должен верить, что глубоко внутри он действительно честный человек.
Покажите ребёнку разницу между его поведением и им самим. Маленькие дети часто полагают, что хорошие люди делают добро, а плохие люди – зло, поэтому отрицание преступления это способ справиться с проблемой желания стать хорошим человеком. Удовлетворите потребность ребёнка во внимании, признавая соответствующее поведение. Дайте ребёнку возможность исправиться (путём наведения порядка, принесения извинений за нанесённые обиды, предлагая поделиться чем-либо, возвращения предмета). Это учит его как вести себя лучше и усиливает в нём мысль, что он действительно хороший человек.

  • Гнев: Причина – физические или психологические препятствия, мешающие удовлетворению потребностей, замыслов.
  • оскорбления личного достоинства;
  • повседневные страдания;
  • принуждения и наказания;
  • прерывание "цикла" получения удовольствия.

Обычно гневу предшествуют ощущение полного провала и несостоятельности, чувства предательства, разочарованности, обиды, несправедливости и несовершенства окружающего мира. При этом часто появляются мысли разрушительного содержания, агрессивные и мстительные желания.
Отмечается низкая самооценка.
Проявления:

  • ребёнок может просто высвободить энергию гнева, выразив её каким-либо образом;
  • может делать с собой то, что хотел бы сделать с другими (биться головой об стену, выдёргивать себе волосы, напрягать мышцы до судорог, головной боли);
  • может забывать гнев, но энергия остаётся и должна быть выражена. Ребёнок выталкивает её и проявляет агрессивность, эти агрессивные действия постоянно повторяются;
  • проецирует свой гнев на других, представляя, что все остальные гневаются на него;
  • через ночное недержание мочи или сдерживание работы кишечника.

Работа с эмоциями и чувствами. Помочь разобраться, что хочет ребёнок.












ЗАНЯТИЕ 12.

Тема: "Воспитание в приёмной семье ребёнка - инвалида".

План

  • Причины инвалидности.
  • Обзор умственных расстройств у детей.
  • "Право быть оцененным таким, какой ты есть".
  • Советы для проведения учебных занятий с ребёнком – инвалидом. Игра и ребёнок – инвалид.
  • Любовь, секс и социальная адаптация.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...