Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Признаки сексуального оскорбления / насилия
Ни один из этих индикаторов "не подтверждает" того, что было совершено сексуальное насилие. Однако, если ребёнок демонстрирует любое из них, следует серьёзно обратить внимание на вероятность сексуального насилия. Сильные индикаторы: А) физические / медицинские
- Зуд, выделения, кровоподтёки или кровотечения из влагалища, ануса.
- Беременность, особенно если ребёнок отказывается назвать отца.
- Присутствие болезни, передающейся половым путём.
- Присутствие семени.
Б) поведенческие
- Обнаружение сексуального насилия ребёнка.
- Проституция.
- Преждевременные сексуальные знания.
- Побеги из дома.
- Обнажение половых органов.
В) эмоциональные
- Недоверие взрослым (особенно мужчинам).
- Выражение стыда, вины, отчаяния, гнева.
Умеренные индикаторы: А) физические / медицинские
- Постоянные инфекции мочеиспускательной системы.
- Постоянный энурез.
- Частые головные боли, неопределённые боли в брюшной полости, частые боли горла.
Б) поведенческие
- Внезапное ухудшение успеваемости в школе.
- Внезапные изменения отношений в группе своих сверстников.
- Чрезмерная опрятность/заброшенность.
- Ребёнок закрывается на ключ/баррикадирует дверь своей спальни.
- Анорексия или булемия.
- Проявление родительских чувств у ребёнка.
- Псевдозрелость.
- Употребление наркотиков / вдыхание растворителей / злоупотребление алкоголем.
- Самоубийство /членовредительство.
- Чрезмерная сексуальная активность.
- Отказ спать в одиночестве.
- Отвращение к еде определённого типа / структуры.
В) эмоциональные
- Внезапное проявление депрессии, апатии, замкнутости.
- Слабое представление о себе.
Слабые индикаторы: А) поведенческие
- Трудности в установлении дружеских отношений.
- Ложь/обман.
- Воровство.
- Скрытность.
- Чрезвычайное внимание/податливость.
- Бессонница.
- Ночные кошмары.
- Депрессия.
- Прогулы в школе.
- Очень большие успехи в школе/недостаточные успехи в школе.
- Чрезмерная привязанность в школе.
Вред, причинённый детям в результате сексуального оскорбления/ насилия
Ребёнка предали – специалисты и приемные воспитатели должны вернуть ребёнку веру в людей. Ребёнок бесчестен, чувствует себя "другим" и создаёт себе отрицательный образ самого себя, а также недоброжелательные способы общения с другими. Ребенок хочет знать: "Почему я?" и "Что я сделал?" Ребёнок не чувствует себя виновным в том, что он не остановил насилие, и в равной степени чувствует себя виновным в том, что он его раскрыл. Потеря чувства собственного достоинства глубока и чрезвычайно разрушительна. Детям необходимо знать, что их не винят за то, что произошло, что они правы, что говорят об этом, что они не ответственны за то, что происходит с их семьёй и что у них есть право на защиту. Специалисты и приёмные родители должны восстановить детские чувства, что они обычные дети. Ребёнок чувствует себя бессильным, потеряв тот маленький контроль, который есть у детей над своим телом и жизнью. В то время, как некоторые остаются пассивными и замерзшими "жертвами", другие проявляют силу, какую только могут, и сами становятся хулиганами и насильниками. Специалисты и приёмные родители должны усилить у ребёнка чувство контроля за тем, что соответствует его возрасту и этапу развития.
|