Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на развитие органов чувств




Обоняние – предложить понюхать и узнать запахи апельсина, цветка, духов и т.д.
Тактильная чувствительность – предлагается на ощупь обследовать пластилин, мех, воздушный шарик с водой и т.д.
Слух– послушать звуки различных музыкальных инструментов, звуки, записанные на магнитофонную ленту.
Вкус – предлагается попробовать на вкус конфеты сосульки разных видов
Зрение – предлагается рассмотреть и поиграть в различные игрушки (самолёт, заводные игрушки и т.д.)

Обсуждение домашнего задания
Предлагается поделиться теми ощущениями из детства, которые запомнились.

После обследования предметов предлагается поделиться впечатлениями.
Вкус – индивидуальное чувство; чувство сладкого – приятное чувство, кислое – ощущение неприятное. Один и тот же вкус кому-то нравится, кому-то нет.
Тактильная чувствительность – мягкое – приятно (чувство защиты, безопасности); липучее – неприятно (чувство отвращения).
Зрение – индивидуальное чувство (для меня яркий – счастливый, возбуждающий, тёмный – страх и негодование.
Слух – громкий звук – неприятно, нервничаю; крик – неприятно, пугаюсь, ухожу в себя (для каждого тоже индивидуально).

Дети, лишённые эмоционального общения уходят в себя, не проявляют никаких чувств.
В приюте и в семьях, из которых они пришли, дети пытаются подавить чувство вкуса, едят всё, что дадут. Так подавляются и все остальные чувства.
Такие упражнения проводятся и с приютскими детьми, чтобы развить у них чувство восприятия. Этих детей не учили какими чувствами нужно пользоваться, чтобы познавать окружающий мир. Необходимо проводить упражнения на различение яркого – тёмного, громкого – тихого и т.п. с такими детьми.
Работа с чувствами и ощущениями очень важна для тех детей, которые лишены родителей.
Важно знать все ощущения приёмного ребёнка, чтобы знать, как развивался ребёнок, что ему приятно, что нет.
Пример: девочка не позволяла стирать свои вещи, не хотела мыться. Не могла объяснить причину отказа. Запах мыла вызывал воспоминания о жестоком отце.
К структуре еды надо относиться тоже очень внимательно.
Запах матери – ощущение безопасности и доверия.
Запах алкоголя – неприятное, ощущение; ребёнок испытывает страх, неудобство.
Важно также оставлять с ребёнком одну не стиранную старую вещь, так как она содержит запах дома и ребёнку становится легче, у него есть воспоминания о доме (игрушку или свои вещи должен брать с собой).



















ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: "Потребности".

План

  • Виды потребностей.
  • Специфика потребностей ребёнка в условиях приюта и в семье (работа в группах).
  • Создание условий для удовлетворения потребностей ребёнка, находящегося на воспитании в приёмной семье.

Краткий ход

  • Участников знакомят с основными видами человеческих потребностей:
    • физические;
    • образовательные;
    • эмоциональные;
    • этические;
    • социальные.

Рассказывается о последствиях неудовлетворения потребностей, главным из которых является нарушение личностного развития.

  • Работа в группах.

Участникам предлагается расписать потребности ребёнка, которые удовлетворяются в семье, и которые невозможно удовлетворить в условиях приюта и интерната.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...