Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дзен-буддизм, буддизм в сучасному світі.




Дзэн - Буддизм возникает в 6 веке н.э. на территории Китая. Согласно приданиям, в 520 году, в Китай прибыл индийский монах Бодхихарма, который и организовал секту, предназначенную для избранных, кот. получила название Чань – Буддизм. Это и есть первый прообраз Дзэн - Буддистских религиозных общин.В 6-7 веке Чань- Буддизм распространился на территории Японии и получил название Дзэн-Буддизм (Дхьяна – созерцание).Пытается обосновать свое происхождение от Сиддхатры. Сущ. предание – легенда, объясняющая происхождение этой практики. Согласно легенде, Будда однажды вместо многословной проповеди поднял над головой букет цветов, который ему преподнесли, и замер. Все застыли в ожидании его слов, однако слов не звучало. И после длительного молчания, один старец Махакашьяна заявил о том, что он понял всю глубину проповеди Будды. В свою очередь, Будда заверил, что Махакашьяна обладает особым даром – даром внеинтеллектуального постижения истины.

1. Этот принцип (дар внеинтеллектуального постижения истины) и положен в основе Дзэн – Буддистской практики. Отсюда проистекает один из основных принципов – недоверия к слову, как способу постижения истины. С помощью слов постичь истину невозможно.Историческая версия происхождения Дзэн- Буддизма. Возникает в 5-6 веке на территории Китая на базе тех религиозных систем, которые были на той территории. К духовным истокам Д-Б относят Буддизм в форме Махаяны, этические учение Конфуцианства, и догматику Даосизма.Последователи Д-Б утверждают: «Узрите свою собственную природу – это и есть истинный будда». Медитация есть способ достижения просветления в форме озарения. Цель жизни любого существа – достижение высшей истины в форме озарения.

Человек представляет собой микрокосмос, вселенная – макрокосмос. Они подчиняются одним и тем же законам. Для того , чтобы узреть истину, необходимо отключить сознание, чтобы оно не контролировало человека. Чтобы достичь такого состояния отключения сознания, организм функционирует и настраивается с теми ритмами, которые происходят во вселенной. Мы можем узреть макромир, сливаясь с ним своим микромиром посредством состояния Сатори (озарение). Сатори – это такое состояние, которое можно достичь, пережив состояние, которое невозможно описать словами. Эта высшая истина отражается в творчестве.

2. Отсюда следующий принцип Д-Б - личное постижение истины. Пусть постижения истины явл. индивидуальным, нет универсального. Учитель должен помочь ученику достичь истины. Если человек пережил Сатори, он выражает это в своей жизни и в своих работах. Д-Б с недоверием относится к слову, но существует каноническая литература, к которой относят Жизнеописание и проповеди основателей школ Д-Б. Еще в Китае были организованы первые школы, для простолюдинов, для сторонников постижения интеллектуальной истины и для школы воинов.

Д-Б представляет собой 130 школ в Японии. Каждая школа имеет своего основателя, пропагандирующего свои учения.

К каноническим еще относятся методические указания, различные комплексы дыхательных и физических упражнений, помогающих достичь озарения, просветления.

Основными культовыми центрами Д-Б явл. монастыри. Обучение в монастырях происходит на протяжении 10-12 лет. Это начальный этап для обучения практики достижения Сатори. Жизнь монастырей традиционна. Много внимания уделяется физ. труду с восхода солнца до заката. В распорядке монастыря – беседы с учителем. Есть духовные сессии, проходящие один раз в месяц. В это время ученики должны на протяжении 7-8 дней по 17-18 часов в сутки сидеть в позе лотоса и медитировать.

Распространение Д-Б – в основном на территории Японии. До начала 20 века Д-Б был исключительно на территории Японии. В 30 годах 20 века Д-Б распр. в США в период великой депрессии. После Второй мировой войны Д-Б распр. на территории Европы.


 


Соціально-історичні умови виникнення християнства, його ідейні попередники.

Теологическая версия и историческая версия происхождения христианства.

1.Теория теологическая – теория прамонотеизм – согласно кот. монотеизм явл. высшей формой религиозных верований.

Три стадии развития религии:

1) Контакт Бога с человеком, 2) Политеизм – многобожие, как следствие грехопадения человека и отчуждение от Бога, человек познает Бога фрагментарно, 3) Монотеизм – приближение человека к Богу, знание о Едином Боге.

жертву должен быть принесен тот, кто по своей природе равен совершившему грех. Это был созданный Богом Адам и Ева, то есть богочеловек. И снять отчуждение, то есть жертва – Иисус Христос – богочеловек. Он воплотился, чтобы снять это отчуждение между человеком и Богом. Человеку не по силам самому снять отчуждение. Только Бог снимает это отчуждение, посылая на смерть Своего Сына. Тот, кто проходит обряд крещения, тому и прощается первородный грех человечества. Человеку открывается путь к Богу.

Дальше человек сам принимает решение – идти ему дальше по пути к Богу или нет.

2. Историческая концепция. Историки утверждают, что возникновение Хр. – длительный процесс. Возникает в середине 2 века до н.э. и заканчивается 1 веком н.э.

Социально-исторические условия возникновения Хр. :

1)Централизация Римской Империи и превращение ее в Монархию.2) Резкое социальное расслоение Римской Империи. Бесправное положение рабов и неудача их восстания. 3) Непомерное обогащение знаний и духовное их растление4) Обнищание низших слоев римского общества (крестьяне-ремесленники) 5) Упадок национальных религий покоренных народов6) Кризис официальной римской религии7) Превращение исповедания этой религии в выражение верноподданнических чувств к императору8) Наличие богоискательной тенденций в этот период новых мировоззренческих систем9) Необходимость идеологической системы для утверждения государственной идеологии Рима

Духовные истоки возникновения Хр.

Христианство возникает на базе Иудаизма, как сектантское направление,

Первым прообразом хр. общин считают общину Ессеи, кот. проживали на берегу Мертвого моря, Кумранская община. Эта пещера была открыта в середине 20 века, обнаружены свитки, кот. свидетельствовали о том, что здесь проживала община 160 году до н.э. учителем праведности или справедливости. Эта община вела замкнутый образ жизни, была отчуждена от внешнего мира. Называли себя «Последователями, сынами света» в противовес миру, погрязшему во грехе. Они отгородились от греха. Считали, что пришедший к ним очищается. Историки полагают, что это был первый прообраз Иисуса Христа.Основные идеи Хр. заимствованы из Иудаизма. ¾ Библии – Ветхий Завет – Иудейский.

К философским истокам Хр. относят:

1) Учение Филона Александрийского о Логосе. Логос – это перворожденный сын несотворенного отца. Логос в его понимании – это Слово, которым Бог творит мир, слово, которым Бог излечивает мир, направляет человека. Логос рассматривается, как прообраз Святого Духа в Хр.

2) Этическое учение стоиков и прежде всего учение Сенека. В мире все предопределено, все подчинено жесткой необходимости. Человек должен познать необходимость и стойко переносить всё то, что выпадает на его долю.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...