Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постановление первых соборов христ. церквей.




7 первых каноничных соборов, признанных и в православии и в католицизме.

1. На соборах обсуждались 3 основные проблемы:а) проблема триединства Богаб) проблема боговоплощения в) проблема с изображением святых.

Первый вселенский собор христ. церквей сост. в 325 году в Никее. На этом соборе обсуждался догмат о триединстве Бога.Второй вселенский собор сост. в 381 году в Константинополе. Этот собор осудил последователей Ариан и проклял их. Окончательно был принят догмат о Триединстве Бога.

Включает в себя 12 символом веры:

Принятые на Первом Соборе:1. Вера в Единого Бога и акт творения2. Вера с Иисуса Христа, Сына Божиего3. Вера в нисхождение Иисуса к людям4. Вера в распятие Иисуса Христа5. Вера в воскрешение И.Х.6. Вера в вознесение Христа на небо7. Вера во второе пришествие и страшный суд.

Принятые на Втором Соборе:8. Вера в Духа Святого, от Отца исходящего (в Католицизме и от Сына Исходящего) 9. Вера в авторитет церкви. 10. Вера в таинство крещения 11. Вера в воскрешение из мертвых 12. Вера в потустороннюю жизнь.

Третий вселенский собор христ. церквей, на котором обсуждался вопрос о Боговоплощении в 431 году в Эфесе.

В 451 году был созван Четвертый собор в Халхидоне. На этом соборе выступили монофизиты, которые заявили о том, что И.Х. обладает единой природой, божественной природой. Человеческая природа – это облик, видимость, которую принял И.Х. Собор осудил эту точку зрения, монофизиты были преданы проклятию. Утвержден догмат о Боге Человеке.

В 680 году в Константинополе состоялся Шестой вселенский собор, на котором выступили монофилиты. (единая воля). Они говорили, что несмотря на то , что И.Х. еще и обладает единой волей, Божественной, что Его возможности были не ограничены.

Пятый вселенский собор, на кот. было принято правило, в связи с которым И.Х. должен был изображаться не в виде Ангела, а в человеческом обличие, подчеркивая Его смеренность и покорность.

Однако уже на Шестом Соборе было принято правило, в соответствии с которым, на стенах Храма не должно быть никаких изображений и объектов поклонения.

В 787 году, на Седьмом соборе в Никее, было принято правило о необходимости изображения святых лиц и событий священной истории. И поклонение им.

 

16 июня 1054 года Римский кардинал Гумберт объявил анафему тем, кто не признает догматов о Филиофе (иже от Сына, нисхождение Святого Духа от Бога Сына).


 

 


Віровчення та культ православ'я.

Источниками вероучения в православии явл. Библия и Священные предания – постановления первых 7 соборов христ. церквей, а также произведения Отцов и учителей церкви.Православие признает Никеоконстантинопольский или Никеоцарьградский символ веры. Бог в православии трактуется, как единство трёх ипостасей: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, который исходит только от Бог Отца. Культовая практика Прав. основана на признании 7 таинств.

Таинства – это религиозный обряд, посредством которого, как предполагают верующие, передается Божественная благодать.

К таинствам Прав. относятся:

1. Крещение. 2. Таинство причащения, евхаристии, в котором верующий вкушает хлеб и вино 3. Мирропомазание, 4. Исповедь или покаяние. 5. Венчание. 6. Священство. 7. Елеосвящение,

Кроме таинств, к культовой практике правосл. нужно отнести молитвы – это мысленное или словесное обращение к Богу. Поклонение Христу. Крестное знамение, ношение на теле Креста, как символа веры. Культ Икон. Большое кол-во икон, только икон Божьей матери больше 200 в правосл. Икона рассматривается, как окно в потусторонний мир, последний между Богом и человеком.

Для правосл. канонического богослужение явл. поклонения святым мощам. Мощи – это нетленные останки праведников, кот. согласно правосл., исключены их процесса тления и обладают целебными свойствами.

Для правосл. культовой практики явл. культ святых - почитание Святых. Святые – это такого рода посредники между Богом и человеком. Они явл. Его помощниками.

Святых большое кол-во. В правосл. признают больше 2000 святых. Есть иерархия святых.Их 7: Высшая категория – это Ангелы, затем Пророки, потом Апостолы, затем Святители, потом Мученики, затем Преподобные и Праведники.

Канонизация претендента принимает поместный собор правосл. церкви.

К культовой практике правосл. относятся праздники и посты.

Есть самый главный Праздник – Пасха. Отмечается она по лунному календарю, постоянной даты не имеет (56 апрель – 15 числа мая.) Вычисляется сначала Пасха иудейская, а потом, через неделю, Пасха Правосл. Посвящена воскрешению И.Х.

После Пасхи следуют 12 праздников. 8 из них посвящены И.Х., а 4 – Деве Марии:

1. Рождество Христово - 7 янв.2. Крещение (Богоявление). Отм. 19 янв. Посвящено крещению И.Х. в реке Иордане.

3. Сретенье – 15 февр. На 40 день после Своего рождения И.Х. был представлен в Храм.4. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Отмечается за неделю до Пасхи. 5. Вознесение Господне – на 40 день после Пасхи. Посвящен телесному вознесению Христа на Небо. 6. Пятидесятница (Троица) – отм. на 50 день после Пасхи. Третья ипостась Бога проявила Себя в мире. 7. Спас – отм. 15 августа. Посвящен чудесному преображению И.Х., кот. произошло на горе, когда Он подтверждал Свою Божественность ученикам.8. Воздвижение Креста Господнего – посвящен кресту, на кот. был распят Христос. Отм. 24 сент.

4 праздника, посв. Деве Марии:1. Рождество Богородицы (малое пречисто) – 21 сент. отм.

2. Введение в Храм Пресвятой Девы Марии – отм. 4 декабря. Посвящен тому, что в 4 летнем возрасте Мария была приведена на воспитание в Храм.3. Благовещение – благая весть о непорочном зачатии Девы Марии – отм. 7 апреля.

4. Успение Божьей Матери (день смерти) (первое пречисто) – отм. 28 авг.

Посты – удержание от злых помыслов, нравственное очищение.

Есть многодневные и однодневные посты.

Многодневных – 4 поста: 1. Рождественский (Филлипов пост) 28 ноября- 6 янв.2. Великий пост – пост перед Пасхой, за 40 дней 3. Петров пост – 7 июня – 11 июля4. Успенский пост – 14 авг – 27 авг (2 недели)

Однодневные посты:1. Пятница – день распятия Христа2. Среда – день, когда накануне Христос был предан Иудой

Есть еще три однодневных поста:1. Крещенский сочельник – 18 янв2. Усекновение главы Иоанна предтечи (головосека) – 11 сент3. Воздвижение креста Господнего – 27 сент.

Но любой правосл. храм должен содержать 3 части:

1. Притвор, Центральная часть и Алтарь 2. Храм алтарем должен стоять на восток 3. Между центральной частью и алтарем должен быть иконостас


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...