Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особливості структури православ'я.




Правосл. церковь отличается тем, что не имеет единого центра – это объединение 15 автокефальных или самостоятельных церквей. Самая большая из правосл. церквей – это Русская, а константинопольский патриарх имеет титул Вселенского. Это первый Сельдерат.Каждая православ. церковь возглавляется Патриархом, кот. избирается на поместном соборе, не пожизненно, то есть высшим коллективным органом управления церковью явл. поместный собор.

Согласно уставу церкви, поместный собор может собираться не реже, чем раз в 5 лет. Делегатами на поместном соборе явл. представители от священнослужителей, монашествующих, управленч. аппарата и предст. от мирян. Постоянным органом управления прав. церк. явл. Священный Сенод, кот. включает в себя 8 отделов, кот. возглавляет Архиерей. 9 человек управляет церковью.

Какие отделы:

1. Отдел внешних отношений 2. Учебный комитет, кот. занимается подготовкой священнослужителей. 2 уровня подготовки: семинарии и духовные академии 3. Хозяйственный отдел 4. Издательский отдел 5. Пенсионный комитет 6. Отдел управления делами патриархии 7. Отдел благотворительности и благочинства 8. Отдел катехизации – следит за поведением священнослужителей.

Могут созываться архиерейские соборы, на кот. делегатами явл. Архиереи, кот. возглавляют епархии и монастырские объединения. Однако Арх. соборы – это орган, кот. больше связан с организацией внутренней жизни, кот. требуют утверждении на местном соборе.

В территориально-административном отношении делится на Епархии и Метрополии (значимые больше в каноническом смясле). З аграницей канонической территории – это Экзорхаты. Еп. и Метр. включают в себя Благочинные округа. Баг. Окр. объединяют Приходы.По уставу церкви и по законодательству, Приход организуют сами верующие, строят Храм и приглашают Священнослужителя, кот. выполняет свои функции.

Епархии возгл. Архиереями, кот. назначает Патриарх.

 

В православии признается 3 степени Священства:

1. Дьяконы2. Пресвитеры3. Епископы (Метрополиты)

Для павосл. характерно деление на белое и черное духовенство

Белое дух-во – это те, кто имеют право единожды вступать в брак, но не имеют право занимать должностя, связанные с руководством церкви, а только проповедовать.

Черное духовенство – те, кто дает обет безбрачия, монашествующие.

Черное духовенство делится на:

1. Послушники 2. Малая схима 3. Большая схима





Особливості віровчення та культу католицизму.

 

Кат., как и правосл. признает Священное Писание и Священное предание.

К Свящ. Писанию относится Библия на латинском языке, кот наз. Вульгата.

К Свящ. Преданию отн. постановления 21 вселенского и поместного собора, а также энциклики (распоряжение) и буллы Папы.

Кроме того, в 16 веке, на Третенском соборе был принят документ ,кот. наз. «Исповеданием катол. веры».

Чем отличается Католицизм от Правосл.

1. Прежде всего, в 589 году на Толедском соборе был принят догмат о Филиокве, то есть нисхождение Св. Духа.

Кат. признает Никеоконстант. символ веры, однако есть разница, ставшая причиной раскола:

Бог в Католиц. трактуется, как единство трех ипостасей: Бог Отец, Бог Сын и Бог С.Д., кот. исходит и от Бога Сына и от Бога Отца.

2. Почитание Девы Марии. В 1854 году Папа Пий 1 принял догмат о непорочном зачатии Девы Марии Девой Анной. Речь идет о том, что в Кат. Дева Мария была непорочно зачата, как Иисус Христос. В 1950 году Папа Пий 12 принял догмат о телесном вознесении Богородицы на Небо.

3. Отличается догматом о чистилище. В 1439 году Флорентийский собор принял догмат о чистилище. Чистилище – это промежуточное место между раем и адом, где пребывают души грешников, кот. успели при жизни на земле покаяться, однако не успели получить прощение. Их души пребывают в чистилище, пока их души не получат прощение. Срок пребывания в чистилище можно сократить за счет добрых дел родственников, и срок может сократить сама церковь. Поэтому практиковались Индульгенции, как средство о прощении грехов посредством покупки ее.

4. Догмат о главенствующей роли Папы Римского. В 1870 году, на первом Ватиканском соборе был принят догмат о непогрешимости Папы Римского, в соответствии с которым, Папа Римский, выступая по вопросам религии и морали, явл. непогрешимым. Его уставы говорит сам Бог.

5. Целибат (безбрачие). В кат. церкви признается обязательным целибат с 11 века для всех священнослужителей. Много монашествующих орденов.

6. Признает 7 таинств, как и у православия, однако есть различия. Что касается крещение. Спор по поводу троекратного погружения или троекратного обливания. На вроде нашли решение это проблемы. Причащение: в кат. церкви до 2 Ватиканского собора в 1962-65 гг, хлебом и вином причащались только священнослужители. 2 Ват. собор разрешил причащать и рядовых верующих. Мирропомазание (Конфирмация), в православии производится во время крещения младенца, то в кат. этот обряд сов. по достижению ребенка 7-12 лет, когда ребенок освоит учение христианства и примет сам решение. Покаяние и исповедь: в кат. признана тайна исповеди и обязательным явл. индивидуальное исповед. священнику. В Прав. такого жесткого вида исповедания нет. Елеосвящение (соборование) в правосл. таинство нацелено на исцеление немощей людских, а в католиц. – это последнее таинство при земной жизни человека – благословение его в мир иной. Епископы и кардиналы явл. носителями Бож. благодати, посв. дьяконов.

7. Культовая практика. Организация самого богослужения. В правосл. верующие стоят, в кат. сидят. В Прав. больше молитв, в Кат. меньше молитв и более четкий канон. В Кат. храмах обяз. было богослужение только на латинском языке. Во время богослужения в правосл. исп. только хоровое пение, а в кат. еще и музыкальное сопровождение – орган.

В кат. храме нет иконостасей и алтарь открыт для верующих. В кат. храме есть скульптурные изобр. И.Х. и Девы Марии. На сетнах кат. храма должно быть 14 икон, кот. изображают пусть Господа.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...