Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Іудаїзм: догматика та культ




Возникает на базе верований сионистских племен.Три основных этапа становления Иудаизма:1. 18 век до н.э., время жизни первого библейского пророка Авраама2. 14-13 век до н.э., когда 12 синитских племен объединились с намерением захвата палестины.3. 10 век до н.э. , когда возникают первые еврейские государства, возникает Храм.

В 14-15 веке до н.э. уже родоплеменная религия, национальная общность.

Историческая периодизация – три основных периода в развитии иудаизма:1. Начальный или библейский период с момента возникновения до 1 века н.э. 70 годы н.э.,2. Средневековый, Талмудический период, с 1 века н.э. до начала 19 века н.э. 3. 1810 год, когда немецкий придворный Якобсон построил первую Синагогу и начинаются первые служения, период реформации иудаизма.

Первый период:Основные идеи и догматика сформировались в первый период. Иудаизм монотеистическая религия. Признает единственного бога Яхве. Изначально иудаизм не был монотеистической религией. В 14-15 веке возникает союз племен, где были свои боги. Но Яхве был богом племени Иуды, наиболее сильного племени. И Бог Яхве стал покровителем этих 12 племен. Это Бог определенной социальной общности. Долгое время признается еще существование и других богов на протяжении долгого времени.В 945 году до н.э. был возведен храм и с ним еще были сооружены храмы другим богам. Вплоть до вавилонского плена, последователи иудаизма признавали других богов.В 622 году до н.э. царь Иосия издал указ об отмене культа других богов. Появился монотеизм. В культовой практике этот приказ нарушался, в 587 году до н.э. было разрушено еврейское гос-во до 538 года. В период вавилонского плена меняется отношение к богу Яхве. Бог не выполняет свои обязательства по отношению к народу. И считают, что этот бог менее влиятелен в сравнении с другими богами. Появляется новая идея о том, что Бог Яхве – это единственный Бог, управляющий всеми явлениями. Пленение вавилоном – это наказание Богом своего народа. Меняется отношение между народом и Богом. Бог не может прийти к народу. Возникает идея о Посреднике, Мессии. Первый догмат – это монотеизм – Яхве.Второй догмат – Мессия – представитель Бога, который придет в этот мир и накажет всех, кто нарушал договор и спасет еврейский народ – 3-2 век до н.э.

между еврейским народом и Богом Яхве заключен договор, союз, заключенный на горе Синай через Моисея.

Два положения договора:1. Народ принимает Бога Яхве2. Бог Яхве будет покровительствовать народу.

Этическая сторона – договор содержал 10 основных заповедей, которые представлены в Ветхом Завете в двух книгах: во Второзаконии и в Бытии:1. Да не будет у тебя других богов перед ликом Моим 2. Не делай себе кумира, никакого изображения того, что на небе вверху, на земле внизу, что в воде, ниже воды. Не служи и не поклоняйся им. 3. Не произноси именно Господа Своего в суе (напрасно)4. Помнить день субботний, чтобы освятить его5. Почитай отца твоего и мать твою6. Не убей7. Не прелюбодействуй8. Не кради9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего 10. Не желай дома ближнего твоего, ни жены его, ни раба его, ни рабыни его, не осла его, ничего ,что есть у ближнего твоего.

Часть 4 из них относятся к характеристикам отношения с Богом, и часть 6 к этическому отношению с человеком.

Основные праздники:1. Пасха (Песах) – исход из Египта2.Праздник Седьмиц, на 50 день после Пасхи. Посвящен закону, переданному Моисею3. Праздник очищения о сенью.4 Праздник Кущей (Суккот)5. День обновления Храма 6. Праздник окончательного годичного чтения Торы

 

На начальном этапе сформировались экономические источники веры. В 7 веке до н.э. появилась Тора или Пятикнижник Моисея. После вавилонского пленения написалы еще две книги Небиим (Пророки) и Хетубим (Писания). Объединения этих книг дало нам ТАНАХ или Ветхий завет.

Начинается второй этап, Талмудический этап:

1. Возникновение Синагоги – это религиозные общины, которые возникают по территориальному принципу и возглавлялись раввинами или учителями. Закрытого типа

2. Возникновение Талмуда 1 век н.э. Иудаизм утратил свое главное вероучение о Мессии и разделился с Христианством. Устное придание. Систематизация в 210 году н.э. устных приданий и написана книга МИшна, содержащая много противоречий. Возникло объемное комментирование Мишны - Гемара. Объединение этих книг дало Талмуд – основной источник вероучения иудаизма. Два варианта Талмуда, отредактированные в 3-5 веках н.э. – Палестинский и Вавилонский.

 

Третий период:

В 1810 году немецкий чиновник Якобсон организовал синагогу, объединявшую христианство и иудаизм. Реформация иудаизма:1. Реконструктивизм 2. Консерватизный иудаизм





Виникнення буддизму.

Две основные точки зрения на происхождение религии:

Теологическая. Согласно теол. версии, основанием религии буддизма считается Сиддхартха Гаутама, кот., согласно придания, род. в 560 году до н.э. Был сыном индийского царя. Чудесное появление Сиддхартхи. Родился чудесным образом, мать после родов умерла. Воспитывал его отец. Узнав о рождении Сид., дворец посетил мудрец Асита и увидел на теле мальчика знаки величия. Асита предсказал судьбу Сидх., его религиозное будущее. В соответствии с этим назвали ребенка Сидх. – то есть Тот, кто выполнит свое предназначение. Однако отец был против его религ. предназначения и готовил ребенка к тому, чтобы он занял место царя. Отец сделал все возможное, чтобы сын как можно меньше общался с внешним миром. Воспитывался он во дворце.

С раннего возраста проявлял ум, одаренность.

Достигнув совершеннолетия, Сиддх. женился, жена родила ему сына. Благополучная жизнь прод. до 20 лет.

В этом возрасте произошли 4 знаменитые встречи, оказавшие влияние на его судьбу:

1. Во-первых, Сиддх. встретил больного, покрытого язвами. Понял, что жизни есть не только радость наслождения, но есть и боль страдания. 2. Во-вторых, Сиддх. встретил сгорбленного старца и понял, что жизнь – это не только рассвет, но и увядание. 3. В-третьих, Сиддх. встретил похоронную процессию и понял, что есть конечность существования человека на земле.4. В-четвертых, Сидх. встретил аскета, который размышлял о смысле своего бытия. Якобы, этот аскет подсказал пусть Сиддх.

В ту же ночь, после встречи с аскетом, он оставляет дворец, семью, и отправляется на поиски путей спасения человечества. Он больше не возвращался во дворец, а 6 лет бродил по Индии, вел жизнь бродячего аскета, стремился постижению путей от страдания человека, и понял, что аскетический путь не ведет к спасению.

Однажды, разочаровавшись во всех своих попытках, он отдыхал под деревом Бодхи и внезапно узрел высшую истину, и с этого момента становится Буддой, что означает Просветленный, Пробужденный.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...